Виктория Эйзенбраун
Развлечение по математике «Мы играем — не скучаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по математике : «Мы играем - не скучаем»
Цель: развивать внимание, память, логическое мышление детей.
Образовательные задачи: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь; создать эмоционально-благоприятный настрой детей, поддержать командный настрой ребят; учить с достоинством выходить из игры, принимать свое поражение.
Публикация «Развлечение по математике „Мы играем — не скучаем“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Развивающие задачи : развивать внимание, ловкость, интеллектуальные способности, двигательную активность детей;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим играм; уважение к своим товарищам.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА : Спорт инвентарь, используемый в играх-соревнованиях : скамейки, 2 мяча, туннели для пролезания; материал для развивающих игр : игра-головоломка «Листик», «Монгольская игра», геометрические фигуры карточки-схемы для развивающей игры «Украсим елку бусами», пособие для игры «Подарки от Карлсона»
Ход развлечения
Внимание! Внимание! Сегодня в столице страны Математики - Цифрограде - проводятся игры и соревнования! Тех, кто любит играть и умеет считать, мы приглашаем принять в них участие. В нашем соревнование принимают участие две команды: команда девочек: «Цифры» и команда мальчиков: «Знаки»
Жюри будет наблюдать за ходом соревнований.
Представление команд
Мы команда – Знаки - все в команде силачи.
Будем прыгать мы, и бегать, и мячи катать.
Нам похлопайте в ладоши, чтобы нам не отставать!
Мы - спортивные девчонки-
но не так сильны,
Но зато умны!
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
Задание №1 Проводится в форме эстафеты, каждый участник выкладывает по одному элементу.
Игра-головоломка «Листик»
Девочки на паласе выкладывают фигурку – мышки. А мальчики фигурку - зайчика (монгольская игра)
(готовятся крупные детали из картона)
Задание №2
Участники команд проползают по туннелю
Каждому участнику команды дается задание-схема, по которой он украшает елку.
Развивающая игра из серии игр «Давайте поиграем» - «Украсим елку бусами»
Задание №3 Задачки на логику.
Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала легковая машина?
А по какой грузовая?
Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.
Рыжий клоун выступал не с мячиком,
А черный клоун выступал не с шариком.
С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
Под елкой цветок не растет,
Под березой не растет грибок.
Что растет под елкой,
А что под березой?
В трех тарелках лежат разные фрукты.
Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.
Апельсины не в синей и в розовой тарелке.
В какой тарелке лежат сливы?
А бананы и апельсины?
Задание №4 «Найди похожее»
Каждый из участников прокатывает мяч до мольберта соединяет один изображенный предмет с геометрической фигурой, на которую он похож, возвращается в свою команду.
Задание №5
«Подарки от Карлсона» из серии игр «Играем в математику»
Воспитатель называет тот или иной код подарка, а ребенок должен назвать его координаты.
Жюри объявляет итоги соревнования.