Ирина Веревкина
Развлечение по итогам проекта «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения
по итогам проекта «Дымковская игрушка»,
проведенного в средней группе № 10 в декабре 2019 г.
Музыкальный зал украшен: на сдвинутом занавесе развешаны изображения дымковских игрушек (козлик, петушок, водоноска, баран, индюк). Перед занавесом – скамейки, покрытые домоткаными половиками, на них расставлены дымковские игрушки. Сбоку от занавеса макет печки, из трубы идет дымок. На занавесе буквы – ДЫМКОВО. На столах разложены необходимые для мастер-класса материалы и принадлежности.
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты
- Дымковские игрушки. Сценарии развлечений
- Проекты, проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети вместе с родителями входят в зал, проходят к столам, расставленным полукругом, и садятся.
Ведущие выходят к занавесу:
• Дорогие родители, дети, гости нашего праздника! Мы приглашаем вас на развлечение, которое завершает проект, посвященный дымковской игрушке.
Видео 1. Презентация о селе Дымково
Ведущая:
В Дымково, за Вяткою-рекою
Драгоценный продолжая труд,
Не ища на старости покоя,
Мастерицы славные живут.
Красная за окнами калина,
Пароходный движется дымок,
На столе - еще сырая глина –
Грубый, неоформленный комок.
За своей работою старушка
На скамейке нищенской сидит,
Глиняную вятскую игрушку
Лепит… нет, не лепит, а творит!
Хороша игрушка расписная!
Вся поет, бесхитростна, светла,
И видна в ней радость молодая
Ставшего искусством ремесла.
• А теперь мы переносимся в эту замечательную деревню с уютным названием – Дымково.
Видео 2. О дымковской игрушке, процессе ее создания, особенностях росписи.
Звучит русская народная музыка.
Ведущая:
Посмотрите вокруг! Куда же мы попали? (можно обратить внимание на название деревни). Вот и печка топится, дымок идет из трубы. Игрушки стоят на полочке. А вот на скамейке лежит книга – «Дымковская роспись», но в ней нет страничек – они разлетелись! Давайте соберем странички и вложим их в нашу книгу.
Ведущая поднимает первую страничку, на ней изображение петуха.
Выходит ребенок):
Посмотрите – пышный хвост у него совсем непрост -
Точно солнечный цветок. Да алеет гребешок!
Игра «Собери картинку Петуха».
Вызываются два игрока. Каждому из них предлагается по коврику и по набору геометрических фигур из «ковролинографа» В. Воскобовича. Задание: кто быстрее соберет изображение из геометрических фигур (можно по образцу).
Ведущая поднимает следующую картинку – козлика.
Выходит ребенок (.)
Как у нас-то козел, что за умный был!
Сам и по воду ходил, сам и кашу варил, деда с бабой кормил!
Русская народная игра «Козел идет, бородой трясет»
Дети идут по кругу друг за другом.
«Козел» - водящий идет внутри круга в противоположную сторону.
Козел идет, бородой трясет
(Идут по кругу, показывают «рожки")
Борода козлиная, вот какая длинная
(Поглаживают «бороду»)
Он копытами стучит, по-козлиному кричит: МЭ!
(Остановились, повернулись в круг.
Руки ставят на пояс, стучат ножками,
На «Мэ!» показывают «рожки»)
После этого дети убегают на стулья, «козлик» догоняет их.
Ведущая поднимает следующую страничку, на ней изображение лошадки.
Выходит ребенок (.)
Цок-цок, цок-цок! Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу, если хочешь – прокачу!
Посмотри, как я красива – хороши и хвост, и грива.
Ведущая предлагает детям выйти в середину зала и сесть в кружок (раздать деревянные ложки)
Потешка про лошадку
Едем, едем на лошадке — но!но!но!
Рады,рады все ребятки — но!но!но!
Рады, рады прокатиться — но!но!но!
Звонко цокают копытца — но!но!но!
Игра на деревянных ложках
«Скачут скачут две лошадки»
1
Скачут, скачут две лошадки, но, но, но!
Мчатся, мчатся без оглядки, но, но, но!
Скачут, скачут в город новый, цок, цок, цок!
Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!
2
Вы, лошадки, нас возьмите, да, да, да!
Быстро в город нас домчите, да, да, да!
Эй, лошадки, на пригорок, гоп, гоп, гоп!
Вот он город, новый город, стоп, стоп, стоп!
2 способ:
родители играют на ложках и поют песенку, дети катаются на лошадках.
Ведущая поднимает следующую страничку, на ней изображение индюка.
Выходит ребенок (.)
Надутый баловень двора, он выступает важно.
О красоте его пера петух мечтает каждый.
Хвост – как веер, клюв – как крюк – эту птицу звать индюк.
Он надутый, грозный, важный, с ним подружится не каждый!
Игра «Накорми индюка»
На каждый стол расставляется миска с перемешанной красной и белой фасолью. Задача ребенка – рассортировать фасоль по цвету в мисочки поменьше. Победитель – тот, кто справился быстрее.
Ведущая поднимает следующую страничку, на ней изображение водоноски.
Выходит ребенок (.)
За студеною водицей водоноска - молодица
Как лебедушка плывет, ведра красные несет
На коромысле, не спеша, – до чего же хороша!
Танец «Постирай платочки» (массовый танец на усмотрение музыкального руководителя)
Игра «Развесь платочки на веревочку»
Двое взрослых держат натянутую веревочку. Дети с двух сторон развешивают платочки за кончик бельевыми прищепками в определенной последовательности по цвету. Победит тот, кто справится быстрее.
Проведение практической части: мастер-класс «Дымковская игрушка».
Цель: ребёнок с помощью родителя // взрослого украшает контурное изображение дымковской игрушки с помощью аппликации.
Все готовые работы после мастер-класса, занятий в группе, домашних заготовок собираются в книгу «Дымковская роспись» (см в начале развлечения). Присутствующие рассматривают книгу, получившуюся в результате развлечения.
В заключение развлечения ведущие достают из «печки» угощение для детей – петушки на палочке.