Приложение МААМ

Развлечение по финансовой грамотности «Ярмарка»

Альфия Амирова
Развлечение по финансовой грамотности «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Круг рефлексии на тему «Труд-продукт-деньги» (по технологии эффективной социализации детей автора Н. П. Гришаева)

Воспитатель звенит в колокольчик и приглашает детей в круг, дети берут коврики и рассаживаются в круг вместе с воспитателем. В центре круга стоит свеча (электрическая, в руке у воспитателя мячик или маленькая игрушка (которую передают тому, кто отвечает на вопрос (правило круга «говорит только тот, у кого в руке предмет»)

В. : Ребята давайте вспомним правила круга (отвечают дети)

- Если хочешь ответить на вопрос, поднимаешь руку!

- Говорит только тот, у кого мяч (игрушка, остальные внимательно слушают!

Темочки:

- Не перебиваем друг друга и не мешаем друг другу!

В. : Ребята, у вас было задание, выучить с родителями пословицы и поговорки о труде. Кто из вас справился с заданием? (дети поднимают руки). Какие молодцы!

Давайте тогда друг другу расскажем о них, кто первый? (передается мяч (игрушка) друг другу, по-очереди называют поговорки)

- Терпение и труд всё перетрут.

- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

- Маленькое дело лучше большого безделья.

- По работе и плата.

- Труд кормит, а лень портит.

- Уменье везде найдет примененье.

- Всякая работа мастера хвалит.

- Кончил дело — гуляй смело.

В. : Молодцы! Много поговорок и пословиц мы с вами услышали сейчас. Ребята, скажите, что является результатом труда человека? (товар, продукт)

Ответы детей (передаётся мяч тому кто говорит, если затрудняются, задаются наводящие вопросы, н-р: человек работает на фабрике, трудиться, что он производит?

В. : Верно всё вы говорите! Что же человек получает за свой труд? Ответы детей (зарплату). А ответьте мне на такой вопрос,

- если хорошо выполнил свою работу, то хорошую зарплату получат люди?

- А если плохо?

- если совсем ни чего не сделал?

В. : Да ребята, люди трудятся, работают, и итогом труда является какой либо продукт, товар. За свою работу человек получает зарплату. И конечно оплата труда зависит от качества выполненной работы!

В этот момент заходит в группу Скомороха.

C. : Добрый день, гости знатные и желанные;

Люди добрые и молодые,

Маленькие и большие,

Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Милости просим к нам на веселье,

Сегодня принимаем гостей со всех волостей!

Всех на ярмарку зовем.

Вы узнали меня?

Я Скомороха! Пришел вас пригласить на ярмарку.

- А вы знаете, что делают на ярмарке? (продают и покупают)

-Правильно, как называют людей, кто покупает товар? (покупатели)

- А кто продает товар, как таких людей называют? (продавцы)

- Всё верно! С чем ходят на ярмарку, чтоб купить товар? (с деньгами)

- Они то у вас есть? (нет)

- А вы знаете где берут деньги? (зарабатывают)

- Отлично, вы хотите, чтобы у вас были деньги. Заработать их? (да)

- «Что продается и покупается — товаром называется».

На нашей ярмарке не хватает товара, и у вас нет денег. Как же быть? (Ответы детей)

В. : Ребята, мы можем с вами помочь Скоморохе, потрудиться и изготовить товар для ярмарки?

Тогда предлагаю отправиться в мастерскую и потрудиться!

Вам необходимо устроиться на работу, которую предлагают в мастерской, и каждый из вас, за свой труд получит зарплату. Но не забывайте, чтобы получить хорошую зарплату, нужно хорошо поработать! Надо постараться и выполнять свою работу аккуратно, красиво, чтобы дороже её оценили. Ведь дорого стоит только товар высокого качества, некачественные изделия называют браком, и они ничего не стоят.

С. : Отлично! А продукт, который вы изготовите, мы будем продавать на ярмарке. Вы сможете себе приобрести всё, что захотите!

Дети отправляются в мастерскую, устраиваются на работу (трудовая книжка, работодателями являются дети. Изготавливают продукт, работодатель оценивает работу и платит им зарплату, делает отметку в трудовой книжке. Продукт остается у работодателя. В конце и работодателю выплачивается зарплата. Воспитатель ходит вместе с детьми и тоже может устраиваться на работу. Педагог напоминает детям про качество товара, помогает, направляет.

Скомороха собирает готовый товар и относит на ярмарку, где оформляются столы и выкладывают продукты, ставят ценники.

С. : Ну что ребята, потрудились вы на славу!

А теперь пришла пора

Нам на ярмарку идти.

Приглашаю вас гости

Поиграть, посмотреть,

Как мы будем песни петь,

Хороводы здесь водить,

Состязанья проводить!

С удовольствием играть!

Все вместе отправляются на ярмарку в другую группу. Заранее одеть продавцов и разучить с ними потешки.

С. : Ребята, а что нужно сделать, чтобы лучше свой товар продать? (чтобы лучше продать свой товар, его надо расхваливать, рекламировать.)

Правильно! Посмотрите, как это делают наши торговцы.

Торговец 1: Есть на ярмарке игрушки,

Расписные погремушки

Ещё для вашей детворы

Разноцветные шары!

Торговец 2: Бусы и браслеты,

Для модниц и красоток!

Небольшой расход

Подходи, честной народ!

Торговец 3: Есть отличные продукты.

Открывайте кошельки,

Доставайте пяточки!

В. : Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, вы можете купить те товары, на которые у вас хватит монет. Но не забудьте оставить 1 монету, что бы покататься на карусели.

Дети отправляются покупать себе товар. Скомороха в это время ходит по группе и зазывает всех. Играет музыка веселая.

С. : Подходите, граждане!

Угодим мы каждому!

Подходи, приценяйся!

Покупай! Не стесняйся!

- Ванильные и мятные!

Такие ароматные!

Имбирные печенья!

У кого есть деньги –

покупайте серьги!

У кого есть пятаки –

тарелочки бери!

На этот товар полюбуйтесь,

Только не торгуйтесь!

Нет изделий краше

Чем посуды нашей!

А вот чашки – налетай!

Кому по нраву – покупай!

В. : Молодцы ребята очень много товару накупили, а про развлечение не забыли?

Тогда проходите на веселую карусель.

Дети платят по 1 монете Скоморохе и берутся за ленточку.

Скомороха (с каруселью) : под музыку.

Приходите, карусель!

Кружит без остановки!

На весёлой карусели

Прокатим ловко!

Еле, еле, еле, еле.

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

тише, тише не спешите

Карусель притормозите.

С. : А сейчас приглашаю всех

На наш замечательный концерт!

Занимайте все места.

Кто пришел на праздник наш?

Рук своих вы не жалейте

Хлопайте в ладоши!

А кто просто отдохнуть,

Не стесняйтесь тоже.

Концертная программа.

Публикации по теме:

Центр по финансовой грамотности «Экономград»Центр по финансовой грамотности «Экономград» Экономическое образование детей дошкольного возраста - это требование современного общества. Дети с ранних лет знают, что родители ходят.

Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 летПланирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет Понедельник НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Игра по финансовой грамотности «Банк»Игра по финансовой грамотности «Банк» Участники: дети подготовительной группы Актуальность игры для экономического развития ребенка: игра знакомит детей с трудом взрослых, дает.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Автор публикации:
Развлечение по финансовой грамотности «Ярмарка»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 16:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по финансовой грамотности «Ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Амирова (УИ 158507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД