Шустикова Юлия
Сценарий развлечения «По дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Цель: Обобщить знания детей о сказках.
Задачи:
1. Активизировать и развивать четкую речь.
2. Обогащать словарный запас детей.
3. Воспитывать интерес детей к чтению.
4. Учить извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы.
5. Учить детей работать в команде.
Предварительная подготовка: Сделать – оформить книжную выставку; выставку детских рисунков на тему: «Путешествие в сказку»; просмотр иллюстраций к тем произведениям, речь о которых пойдет на мероприятии.
Публикация «Сценарий развлечения „По дорогам сказок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ход мероприятия
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное, увлекательное путешествие по дорогам сказок. Нам поможет ковер – самолет, который прилетит сюда специально за нами. Встаньте на ковер, закройте глаза. Мы отправляемся в путь.
(Звучит песня «Приходи, сказка». Музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима.)
Ведущая: Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускается на Землю.
Я вас позвали не напрасно
Это вам конечно ясно,
Будем в игры мы играть,
Будем ребусы гадать.
Будем вместе мы сегодня
Сказки дружно вспоминать.
Скажите, а вы знаете сказки?
Сейчас я это проверю, я называю начало названия сказки, а вы хором продолжаете.
Разминка «Доскажи словечко» :
1)Гуси…лебеди
2) Аленький…цветочек
3) Кот…в сапогах
4) Заюшкина…избушка
5) Сивка…бурка
6) Царевна…лягушка
7) Двенадцать…месяцев
8) Федорино…горе
9) Сказка о глупом…мышонке
10) Кто сказал…мяу
11) Бременские…музыканты
Ведущая: Отлично, вот мы с вами и размялись. Ребята, а вы обратили внимание, места в группе расположены так, что у нас получилось две команды. Это сделано не случайно, я хочу вам сегодня предложить разделиться на две команды, посоревноваться и узнать, кто лучше знает сказки. Готовы?
Тогда внимание правила нашего соревнования:
1. Вам будут предлагать задания, сначала отвечает та команда, чья очередь и только потом право ответа может перейти к команде соперника. Если соперники выкрикивают вне своей очереди, очко присуждается той команде, чья очередь!
2. За каждый правильный ответ команда получает – вот такую фишку. В конце игры они помогут нам определить победителя.
3. Выслушай задание до конца! Только потом давай правильный ответ. Кто правило нарушает – штрафное очко получает.
4. Будь активным, веселым и все у тебя получится.
Начинаем нашу викторину!
Задание №1.
Ведущая показывает детям сундук.
Ведущая: Интересно, чей это сундук? И что в нем лежит? Давайте посмотрим!
(Пробует открыть сундук, он не открывается).
Тут на сундуке записка: «Сундук откроется только тогда, когда вы правильно ответите на вопросы» Угадайте, из какой это сказки?
Ведущая читает отрывок из сказки «Три поросенка» для 1 команды (дети из первой команды отгадывают название сказки).
Ведущая: следующий отрывок - «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».
(Дети из 2 команды называют название сказки «Маша и Медведь».)
Каждая команда получает фишку.
Ведущая: какие молодцы, теперь мы можем открыть сундук!
(дети открывают сундук.)
Ведущая: Посмотрите, ребята, в сундуке лежат картинки необычные картинки…
Задание №2
«Угадай сказку по тени»
Задача участников определить по тени сказку и ее персонажей.
(«Курочка Ряба», «Колобок», «Золушка», «Бременские музыканты»)
В конце задания команды награждаются фишками.
Задание №3
Задание проводится в форме д/и «Что в мешочке». В мешок помещаются различные предметы, задача команд поочередно угадать, что это за предмет, какому персонажу и из какой сказки он принадлежит.
( Предметы: Яйцо, ключик, яблочко, туфелька, волшебная палочка, зеркальце, клубок ниток, цветик-семицветик).
Команды за правильные ответы получают фишки.
Задание №4
«Угадай мелодию»
Ведущая: А сейчас у меня для вас очень интересное задание. Скажите, ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
Для каждой команды звучит песня из какого-либо мультипликационного фильма, детского фильма снятого по произведению детской художественной литературы. Задача команд угадать мелодию, назвать произведение.
( Песни для отгалывания: Песня Пьеро из сказки «Буратино», песня медвежонка Умки, песня кота Леопольда, песня Чебурашки, песня из Красной шапочки).
Ведущая: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть, поиграть и подвигаться.
Проводится подвижная музыкальная игра «Хвост Бабы Яги».
Игра «Хвост Бабы Яги» базируется на легкой и запоминающейся речевке, которую произносит персонаж, а затем и дети хором: «Я -Яга (имя три раза, я лечу (3 раза! Хочешь быть моим хвостом? — Да, конечно же, хочу». После этих слов дети по очереди начинают цепляться за Ягу и друг за друга «паровозиком». Речевка повторяется много раз, чтобы как можно больше участников смогли быть задействованы в развлечении. На третьем предложении цепочка детей ускоряется и бежит. Здесь начинается самое интересное. «Хвост» пытается достать «голову» в процессе чего очень хорошо развиваются навыки взаимодействия со сверстниками, сплоченность и взаимовыручка.
Дети возвращаются на свои места.
Задание №5
«БАТЛ «Сказочные вредины»
Ведущая: Вижу, что в сказках вы разбираетесь, тогда, я думаю, без труда справитесь со следующим последним заданием.
Участники батла по очереди называют отрицательных персонажей сказок. Игра продолжается до последнего ответа.
Ведущая: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается, нам пора улетать обратно. Становитесь на ковер, закрывайте глазки, мы возвращаемся. Нас ждут новые путешествия, а совершим мы их с нашими верными друзьями – книгами!
Посчитываются фишки, полученные командами.
Подводятся итоги сказочных соревнований. Участникам обеих команд вручаются дипломы победителей