МААМ-картинки

Сценарий развлечения «По дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Шустикова Юлия
Сценарий развлечения «По дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей о сказках.

Задачи:

1. Активизировать и развивать четкую речь.

2. Обогащать словарный запас детей.

3. Воспитывать интерес детей к чтению.

4. Учить извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы.

5. Учить детей работать в команде.

Предварительная подготовка: Сделать – оформить книжную выставку; выставку детских рисунков на тему: «Путешествие в сказку»; просмотр иллюстраций к тем произведениям, речь о которых пойдет на мероприятии.

Публикация «Сценарий развлечения „По дорогам сказок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход мероприятия

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное, увлекательное путешествие по дорогам сказок. Нам поможет ковер – самолет, который прилетит сюда специально за нами. Встаньте на ковер, закройте глаза. Мы отправляемся в путь.

(Звучит песня «Приходи, сказка». Музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима.)

Ведущая: Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускается на Землю.

Я вас позвали не напрасно

Это вам конечно ясно,

Будем в игры мы играть,

Будем ребусы гадать.

Будем вместе мы сегодня

Сказки дружно вспоминать.

Скажите, а вы знаете сказки?

Сейчас я это проверю, я называю начало названия сказки, а вы хором продолжаете.

Разминка «Доскажи словечко» :

1)Гуси…лебеди

2) Аленький…цветочек

3) Кот…в сапогах

4) Заюшкина…избушка

5) Сивка…бурка

6) Царевна…лягушка

7) Двенадцать…месяцев

8) Федорино…горе

9) Сказка о глупом…мышонке

10) Кто сказал…мяу

11) Бременские…музыканты

Ведущая: Отлично, вот мы с вами и размялись. Ребята, а вы обратили внимание, места в группе расположены так, что у нас получилось две команды. Это сделано не случайно, я хочу вам сегодня предложить разделиться на две команды, посоревноваться и узнать, кто лучше знает сказки. Готовы?

Тогда внимание правила нашего соревнования:

1. Вам будут предлагать задания, сначала отвечает та команда, чья очередь и только потом право ответа может перейти к команде соперника. Если соперники выкрикивают вне своей очереди, очко присуждается той команде, чья очередь!

2. За каждый правильный ответ команда получает – вот такую фишку. В конце игры они помогут нам определить победителя.

3. Выслушай задание до конца! Только потом давай правильный ответ. Кто правило нарушает – штрафное очко получает.

4. Будь активным, веселым и все у тебя получится.

Начинаем нашу викторину!

Задание №1.

Ведущая показывает детям сундук.

Ведущая: Интересно, чей это сундук? И что в нем лежит? Давайте посмотрим!

(Пробует открыть сундук, он не открывается).

Тут на сундуке записка: «Сундук откроется только тогда, когда вы правильно ответите на вопросы» Угадайте, из какой это сказки?

Ведущая читает отрывок из сказки «Три поросенка» для 1 команды (дети из первой команды отгадывают название сказки).

Ведущая: следующий отрывок - «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».

(Дети из 2 команды называют название сказки «Маша и Медведь».)

Каждая команда получает фишку.

Ведущая: какие молодцы, теперь мы можем открыть сундук!

(дети открывают сундук.)

Ведущая: Посмотрите, ребята, в сундуке лежат картинки необычные картинки…

Задание №2

«Угадай сказку по тени»

Задача участников определить по тени сказку и ее персонажей.

(«Курочка Ряба», «Колобок», «Золушка», «Бременские музыканты»)

В конце задания команды награждаются фишками.

Задание №3

Задание проводится в форме д/и «Что в мешочке». В мешок помещаются различные предметы, задача команд поочередно угадать, что это за предмет, какому персонажу и из какой сказки он принадлежит.

( Предметы: Яйцо, ключик, яблочко, туфелька, волшебная палочка, зеркальце, клубок ниток, цветик-семицветик).

Команды за правильные ответы получают фишки.

Задание №4

«Угадай мелодию»

Ведущая: А сейчас у меня для вас очень интересное задание. Скажите, ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

Для каждой команды звучит песня из какого-либо мультипликационного фильма, детского фильма снятого по произведению детской художественной литературы. Задача команд угадать мелодию, назвать произведение.

( Песни для отгалывания: Песня Пьеро из сказки «Буратино», песня медвежонка Умки, песня кота Леопольда, песня Чебурашки, песня из Красной шапочки).

Ведущая: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть, поиграть и подвигаться.

Проводится подвижная музыкальная игра «Хвост Бабы Яги».

Игра «Хвост Бабы Яги» базируется на легкой и запоминающейся речевке, которую произносит персонаж, а затем и дети хором: «Я -Яга (имя три раза, я лечу (3 раза! Хочешь быть моим хвостом? — Да, конечно же, хочу». После этих слов дети по очереди начинают цепляться за Ягу и друг за друга «паровозиком». Речевка повторяется много раз, чтобы как можно больше участников смогли быть задействованы в развлечении. На третьем предложении цепочка детей ускоряется и бежит. Здесь начинается самое интересное. «Хвост» пытается достать «голову» в процессе чего очень хорошо развиваются навыки взаимодействия со сверстниками, сплоченность и взаимовыручка.

Дети возвращаются на свои места.

Задание №5

«БАТЛ «Сказочные вредины»

Ведущая: Вижу, что в сказках вы разбираетесь, тогда, я думаю, без труда справитесь со следующим последним заданием.

Участники батла по очереди называют отрицательных персонажей сказок. Игра продолжается до последнего ответа.

Ведущая: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается, нам пора улетать обратно. Становитесь на ковер, закрывайте глазки, мы возвращаемся. Нас ждут новые путешествия, а совершим мы их с нашими верными друзьями – книгами!

Посчитываются фишки, полученные командами.

Подводятся итоги сказочных соревнований. Участникам обеих команд вручаются дипломы победителей

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Торговать — не горевать!»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Торговать — не горевать!» Задачи – познакомить детей с календарным праздником Никола зимний, началом зимних ярмарок; - уточнить представление о ярмарке; - познакомить.

Сценарий новогоднего праздника «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы. Приглашаем всех сегодня Мы на.

Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия, при которых дети смогут показать полученные.

Сценарий развлечения «Дискотека» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать повышению качества исполняемого репертуара; Задачи - Развивать навыки исполнения песенного и ритмического материала:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки» Цель -приобщить детей к народному музыкальному искусству; Задачи - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать развитию.

Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «По дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 10:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «По дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Шустикова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД