Зульфия Гайнетдинова
Развлечение «Осенний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Вед: Вот и подошла к концу золотая красавица-осень, и сегодня мы приглашаем наших ребят и гостей на игровую программу «Осенний калейдоскоп». В нашей игре принимают участие три команды. Приветствуем их!
(Звучит музыка, ведущая представляет все команды и их капитанов).
Команда «Сентябрь»! Капитан…
Команда «Октябрь»! Капитан…
Команда «Ноябрь»! Капитан…
Команды занимают места у 3 кубов с изображением эмблем: грибка (Сентябрь, желтого листочка (Октябрь, тучки с дождиком (Ноябрь).
Публикация «Развлечение „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вед: Сегодняшняя игра покажет, знаете ли вы приметы осени, стихи и песни об осени. Я предлагаю начать с песни!
Песня «Листик, листопад»
Итак, мы объявляем первый конкурс – «Представление». Каждая команда должна рассказать о «своем» месяце.
Команда «Сентябрь»
- Опустел фруктовый сад, паутинки вдаль летят,
И на южный край земли потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришел?
Вся команда: Сентябрь!
Дети по очереди рассказывают о приметах сентября.
- Сентябрь – пора золотой осени.
- В сентябре – одна ягодка, и то горькая рябина.
- Сентябрь – пора отлета птиц.
- Вот и осень к нам стучится
Хмурой тучей и дождем,
И назад не возвратится
Лето солнечным лучом.
- Холод гонит в далекие страны
Стаи звонких, пернатых друзей,
И летят журавлей караваны,
Крик гортанный лишь слышен с полей!
Команда «Октябрь»
Дети (по очереди) :
Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Вся команда: Октябрь!
Дети читают пословицы.
- Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.
- В октябре лист на дереве не держится.
- К нам в заплаканные окна
Равнодушно дождь стучится,
Под холодными лучами
Слышен крик отставшей птицы.
Потемнели и поникли
Ветки бронзовые сосен.
Ворон каркает над бором: «Это осень! Это осень!»
Команда «Ноябрь»
- Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле оземь ржи.
Что за месяц, подскажи!
Вся команда: Ноябрь!
- Ноябрь – последний месяц осени.
- Ноябрь – ворота зимы.
- Холоден октябрь-батюшка,
А ноябрь и его перехолодил.
- Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил,
Водят листья хоровод,
А на лужах – первый лед.
Песня «Осенние дорожки»
Вед: Наш следующий конкурс называется «Разминка».
Командам нужно постараться ответить на занимательные вопросы. Если команда не знает ответ, его может дать другая команда. Итак, начинаем!
1. Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль).
2. Какие садовые цветы цветут незадолго до первого снега? (астры).
3. У каких деревьев листья осенью красные? (клен, рябина, осина).
4. У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши? (у зайца, детенышей называют «листопадничками»).
5. Какие птицы подкладывают свои яйца в чужие гнезда? (кукушка).
6. Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (летучая мышь).
7. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щелях, под кору деревьев).
8. Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жилье? (бобр).
Вед: приглашаем всех ребят на веселый танец.
Танец общий
Вед: В следующем конкурсе мы с вами отправимся в страну Легумию. Эту страну вы никогда не найдете на географической карте, но все вы в ней бывали. «Легум» по-французки означает «овощ». Сейчас каждая команда должна будет внимательно послушать рассказ-загадку и догадаться, какие овощи находятся в нашем сундучке.
Капитан команды «Сентябрь»
(соседней команде) : Родина этого овоща – Южная Америка. Индейцы называли его «папой». В России этот овощ сначала боялись есть и называли «чертово яблоко», а сейчас полюбили и называют вторым хлебом. Что это? (картофель).
После ответа сундучок открывается, капитан достает «свой» овощ и демонстрирует его.
Капитан команды «Октябрь»
(соседней команде) : У этого овоща два имени: одно – индейское, другое итальянское. Итальянцы называли этот овощ «золотое яблоко», потому что вначале он был ярко-желтым. А сейчас эти овощи бывают зелеными, красными, розовыми. (помидор, томат).
Капитан команды «Ноябрь»
(первой команде) : Раньше этот овощ был таким горьким, что его никто не ел. Только те, у кого болели зубы, держали во рту этот овощ, чтобы боль была не такой сильной. А теперь этот овощ и жарят, и парят, и икру из него делают. А имя у него может звучать очень ласково. Что это? (баклажан, «синенький»).
Вед: Молодцы, ребята, все справились с заданием! А сейчас, наши девочки, подарят нам всем красивый танец с рябинками.
Танец с рябинками
Вед: Наше путешествие продолжается, и я объявляю следующий конкурс: «Угадай-ка!». В этом конкурсе по 2 участника от каждой команды должны на ощупь определить, какой овощ находится в мешочке.
Ребенок нащупывает овощ, называет его, потом достает и показывает. Можно попросить его объяснить, как он догадался (до того, как он извлек овощ).
Вед: Ребята, послушайте загадку.
Рос сперва на воле, в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда меня смололи,
Я в муку превратился. (Колос). Правильно.
У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова!»
Славится он первым на земле,
Ставится он первым на столе!
Реб: Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятка рук.
Реб: Каждому знакомы мудрые слова:
Хлеб – хозяин дома, всему он голова!
Реб: Крепкою державой его звали встарь,
Хлебушек по праву в государстве – царь!
Проводится игра «Как рос хлеб».
Дети: (в кругу)
Бороним землю, сеем семена.
Просим дождик: «Дождик, лей-лей!»
Просим солнышко: «Солнышко, свети!»
Прорастает колосок, качается на ветру.
Жнем серпами колосья, вяжем в снопы.
Пошли молотить.
Поехали на мельницу.
Получилась мука.
Вед:
Из полученной муки, давайте испечем пирожки.
Проводится игра «Печем пирожки».
Дети и Вед. вместе:
Засучим рукава, вымоем руки.
Вед:Точим ножи. (трут ребра ладоней друг о друга, произносят: Дети: «вжик-вжик!»
Вед:Рубим капусту. ( Стучат ребром одной ладони по другой: Дети: «тук-тук!»)
Вед: Просеиваем муку. (Выполняют движение «сито», произносят Дети: «шик-шик»).
Вед: Разбиваем яйцо (хлопок).
Вед: Сыплем соль и сахар. ( Дети: «Пыш-пыш!»)
Вед:Греем молоко. ( Поднимают сцепленные руки перед собой до уровня груди: «Ш-ш-ш». Дуют вниз на руки и опускают их).
Вед: Выливаем молоко. ( Дети: «Буль-буль»).
Дети берутся за руки, садятся на корточки. Поднимаются волной – изображают, как тесто поднимается. Ведущая ходит по кругу, осаживая «тесто».
Дети: Пузырюсь я и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня –
Посадите в печь меня.
Вед:
Мы месили тесто так легко. (Дети имитируют движение - мнут воображаемое тесто кулачками).
Поднималось тесто высоко. (Дети постепенно поднимаются в пружине.)
Пирожки лепили: раз, два, три! (хлопают в ладоши).
Много получилось – посмотри! (Вытягивают вперед обе руки ладонями вверх.)
Вед: Молодцы, ребята, весело поиграли. А скажите пожалуйста, что необходимо, для того чтобы посеянные семена взошли, урожай уродился богатым? ( ответы детей: тепло, дожди.). Правильно ребята, и у нас с вами есть игра «тучка», поиграем с вами?
Песня «Тучка»
Вед: Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенний калейдоскоп». Надеемся, что она была интересной и полезной не только для детей, но и для взрослых. А сейчас приятный момент, принимайте угощения. До новых встреч!