Елена Шепель
Сценарий развлечения «Ну, погоди» для старших дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Ну, погоди!»
Аннотация. В статье представлен сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с учетом ограниченных возможностей здоровья (дети с ТНР и ЗПР) по мотивам мультфильма «Ну, погоди!»
Ключевые слова. Развлечение, старшие дошкольники, дети с ОВЗ.
Публикация «Сценарий развлечения „Ну, погоди“ для старших дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развлечение для дошкольников —это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят. Используя различные формы и методы организации и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагог насыщает культурно-досуговую деятельность нравственным, эстетическим содержанием. Таким образом, развлечение, представляет собой синтез разных активностей, например, физической, музыкальной, развлекательной и познавательной.
Предлагаем вашему вниманию развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Ну, погоди!»
Цель: привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху.
Задачи:
Способствовать художественно- эстетическому развитию ребенка
Формирование положительных качеств ребенка (доброта, честность)
Развитие у ребенка уверенности в себе
воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи
создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе детей, чувства защищённости у каждого воспитанника
Оборудование: пазлы, конусы, беговелы, деревянные ложки, мячик су - джок, маски зайца и волка, экран.
Звучит музыка из мультфильма «Ну, погоди!» (заставка).
Воспитатель: Дети, вы догадались из какого мультфильма эта музыка?
Дети: Из мультфильма «Ну, погоди!» (на экране появляется заставка).
Воспитатель: Хотите посмотреть одну из серий?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда, нам надо попасть в Останкино на телевидение. А поможет нам в этом волшебный экран. (воспитатель пытается включить мультфильм, но экран тухнет.)
Воспитатель: Ой, он кажется сломался. Как же быть? Что делать? Кто нам поможет?
Звучит музыка, появляется Фокусник.
Фокусник; Здравствуйте, дети я пришел Вам помочь. Ведь я же Фокусник из мультфильма «Ну, погоди!». Что бы попасть на телевидение надо выполнить несколько заданий. Вы готовы?
Дети: Да, готовы.
Фокусник: Дети, скажите, а кто главные герои мультфильма?
Дети: Волк и заяц.
Фокусник; Волк с зайцем дружили или нет?
Дети: Нет, волк всегда обижает зайца, хочет его догнать.
Фокусник: Давайте попробуем их помирить, и тогда волшебный экран загорится и поможет нам попасть в Останкино, чтобы посмотреть мультфильм. Ой, в моей шляпе что – то шевелится. (снимает шляпу, из нее торчат уши зайца.)
Дети: Это заяц.
Фокусник достает из шляпы маску зайца и волка и предлагает детям посоревноваться командами: команда Зайца и команда Волка.
Фокусник: Вот первое задание: назовите какой волк и заяц в мультфильме?
Дети: Заяц – добрый, трусливый, доверчивый, отзывчивый, хитрый. Волк – вредный, хитрый, глупый, злой, хулиганистый.
Фокусник: Молодцы, теперь нам надо выбрать капитана каждой команды (дети совещаются, звучит песня «Капитан», по окончании капитанам одеваются маски волка и зайца).
Фокусник: Ой, в моей шляпе опять, что – то происходит. Сейчас посмотрю – там спрятались загадки. Загадки надо разгадать и вспомнить на каком транспорте перемещались волк и заяц (дети отгадывают загадки и при правильном ответе на экране появляется ответ) :
Не летит, не жужжит
Жук по улице бежит.
И горит в глазах жука
Два блестящих огонька (автомобиль)
По асфальту идёт дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может (троллейбус)
Ходит город великан
На работу в океан (корабль) На море в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей (катер)
Многолюден, шумен, молод
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут. (метро)
Вот стальная птица
В небеса стремится.
А ведет ее пилот
Что за птица? (самолет)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд. (ракета)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился… (парашют)
Всадник га коне стальном!
А за ним – дым хвостом!
Нынче рыцари привыкли
Ездить лишь на … (мотоцикле) У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу
Крутят их ногами (велосипед)
Фокусник: Молодцы. Все загадки отгадали. Смотрите, у нас то же есть велосипеды. Следующие задания будут спортивные:
«Кто быстрее?» - дети выстраиваются в команды как на эстафету и по очереди едут на беговелах между конусами змейкой, обратно возвращаются по прямой и передают беговел следующему (звучит Ламбада).
«Хвост» - дети выстраиваются в команды как на эстафету, берут друг друга за пояс, по команде «хвост» начинает движение между конусами змейкой, обратно возвращаются по прямой, главное – не отцепиться друг от друга (во время конкурсов звучит музыка танца Ламбада).
Фокусник: Какие вы молодцы, дружно справились с заданиями.
Воспитатель: Фокусник, у тебя в шляпе что – то стучит.
Фокусник: Смотрите, деревянные ложки и мяч. Следующее задание на ловкость.
«Передай мяч в ложках» - команды встают в два круга, каждый ребенок берет ложку в правую руку. Зайцу и Волку кладут в ложку мяч су – суджок, задача: передать мяч из ложки в ложку, не уронить и не помогать другой рукой.
Фокусник: Молодцы, ребята! Ловкие, умелые, дружные!
Воспитатель: Теперь, мы тебе покажем, Фокусник, танец с ложками. И ты с нами потанцуй. (звучит музыка, дети исполняют танец по показу).
Воспитатель: Фокусник, мы предлагаем тебе отгадать, каким видом спорта занимались волк и заяц в мультфильме. Мы будем показывать, а ты отгадывай, (Дети движениями показывают виды спорта - бокс, бег, лыжи, коньки, шахматы, каратэ, а Фокусник отгадывает и при на экране появляются картинки с этими видами спорта.
Фокусник: Какие вы молодцы, у нас с вами осталось последнее задание – каждая команда должна собрать пазл – волк и заяц.
Дети собирают пазлы, на экране появляются волк и заяц.
Воспитатель: Смотрите, наш экран заработал, потому что мы справились со всеми заданиями дружно. Скорее садитесь смотреть мультфильм
Дети смотрят серию мультфильма «Ну, погоди!»
Литература
Алиева Л. В. Досуговая деятельность ребенка — субъект воспитания. Теория, история, практика. / Л. В. Алиева — М. : Макс — Пресс, 2016.
Жуков М. Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М. : Издательский центр «Академия», 2000
Узорова О. В. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления. – ООО «Издательство Астрель», 2006