Марина Астанина
Развлечение «Незнайка в мире доброты» в средней группе
Развлечение "Незнайка в мире доброты"
Разработала воспитатель средней группы :
Астанина М. Б.
Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации отношений между детьми.
Программное содержание:
• стремиться к эмоциональному сближению всех членов коллектива воспитанников.
• создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей, душевного тепла, доброты, отзывчивости.
• воспитывать у детей положительные качества характера,
Публикация «Развлечение „Незнайка в мире доброты“ в средней группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: фонограмма, стол, зернышки, цветок, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер, конверт, лепестки, цветок
Ход мероприятия
Звучит песня «Дорога добра», муз. Ю. Энтина, дети садятся на стульчики.
Ведущий.
Много праздников мы знаем,
Их мы весело встречаем,
А сегодня в этот час
Праздник «Доброты» ждёт нас.
Дороге ребята! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Мы рады видеть вас и приветствовать на празднике - доброты и вежливости. В давние времена, это слово произносили мягко и ласково - добро. Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать добрый? (О человеке, поступках, вечере, утро и т. д.) Мы говорим добрый человек, значит еще какой? (Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, вежливый).
Забегает Незнайка: Ребята, я проходил мимо и услышал ваши разговоры про доброту. Я тоже хочу быть добрым! Можно я с вами поучусь?
Ведущая: Ребята, разрешим Незнайке с нами поучиться быть добрыми? (ответы детей)
Проходи Незнайка. Мы с удовольствием расскажем тебе, что значит быть добрым.
Ведущая: Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) Попросите меня вежливо поиграть с
вами (просят). Я с удовольствием поиграю с вами. Я начну, а вы хором дружно отвечайте.
Игра «Доскажи словечко»
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи по громче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны, будьте. (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Незнайка: Молодцы, вот какие вы вежливые и добрые. А как вы думаете, доброту можно потрогать? Можно ли ее попробовать на вкус? А можно ли ее увидеть? А в чем ее можно увидеть? (В поступках, действиях, чувствах).
Ведущая: А сейчас наши детки расскажут стихотворения о доброте.
Ребенок 1
Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.
Ребенок 2
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Ребенок 3
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Ребенок 4
Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.
Ребенок 5
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».
Ребенок 6
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
Ведущая: Молодцы, ребята, вы и правда, знаете, что такое доброта! Посмотрите, как много у меня на столе разных предметов: зернышки, цветок, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер. Сможем ли мы с помощью них совершить добрый поступок. (Да). Какой? (Зернышками накормить птиц, цветок полить или подарить, тарелку помыть, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить). Правильно, только добрый человек может совершить добрые поступки.
Незнайка: У меня есть для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, что бы быть дружными? Помогите мне. (Дети называют правила, незнайка собирает цветок).
• Не ссориться
• Уступать
• Не бояться просить прощения, если обидел друга
• Быть вежливым
• Не злиться
• Не жадничать
• Помогать другу
• Быть честным
• Быть внимательным
Ведущая: Ребята, нам сейчас напомнят эти правила.
1. Грубых слов не говорите! Только добрые дарите!
2. Нужно старшим помогать, малышей не обижать!
3. Быть всегда послушными, веселыми и нескучными.
4. И тогда везде всегда побеждает доброта.
5. Помогает доброта, быть друзьями нам всегда.
Помогает нам дружить, крепкой дружбой дорожить.
Незнайка: Ребята, а вы любите ходить в детский сад? Хорошо вам живется в нем?
Игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Песня «Что такое детский сад?»
Ведущая: В детском саду у нас первые друзья и подружки.
Ребенок.
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Ведущая: А сейчас дорогой Незнайка, дети споют тебе песню о дружбе.
Песня «Дружба крепкая»
Незнайка прощается с ребятами.
Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Скажем спасибо друг другу за то, что были рядом сегодня и так хорошо поиграли вместе!