Кристина Ефимова
Сценарий развлечения в средней группе «Не шути с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение на тему : «Не шути с огнем!» в средней группе.
Цель: Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
• Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Не шути с огнем“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Учить правильно действовать во время пожара, знать номер пожарной службы.
Развивающие :
• Развивать у детей логическое мышление в процессе отгадывания загадок.
• Развивать у детей интерес к подвижным играм, играм-эстафетам.
Воспитательные:
• Воспитывать гордость за людей профессии "пожарный".
• Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни близких.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход развлечения
Ведущая:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А вот о чем мы будем с вами говорить, вам предстоит узнать, отгадав загадку:
Пообедать он готов
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить (огонь).
Ведущая:
Молодцы, ребята, правильно отгадали.
Скажите ребята,а огонь -это друг или враг (и друг и враг)
А в каких ситуациях огонь может стать врагом (когда он обжигает, когда случается пожар)
В каких друг (когда надо приготовить еду, согреться, осветить комнату.)
(В группу вбегает лиса.)
Заходит Лиса и оглядывается по сторонам.
Лиса: Зравствуйте. Кого я вижу? Маленьких ребят. Это я удачно зашла, будет с кем поиграть.
Меня зовут Лиса Алиса! (подходит к каждому знакомится за ручку).Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам спички и хотела, чтоб вы со мной поиграли, и вместе мы разведем огонь!
Ведущий: Что! Так, так лиса, зачем ты принесла детям спички?
Лиса: Поиграть, огонь развести.
Ведущии: Дети, неужели можно играть со спичками?
Дети кричат нет.
Лиса: Да ладно вам, в этом нет ничего страшного. Я всегда с ним играю.
Ведущая: Ребята скажите какая беда может случится если играть со спичками? (дети отвечают)
Вед. Вот видишь Лиса со спичками играть нельзя, это очень опасно.
Лиса: Что вы меня все учите, да учите. Я и без вас все знаю.
Ведущий: Раз ты все знаешь лиса, то отгадай наши загадки. Ребята, только лиса пусть сама отвечает, а если не сможет правильно ответит, то мы ей поможем. И так, загадки.
Горит он очень ярко
От него тепло и даже жарко,
Но ты его не тронь,
Обожжет тебя…. (Огонь)
Лиса пожимает плечами и поворачивается к детям, чтобы те отгадали.
Дети отгадывают загадку.
Ведущий: Вот какие дети умные. Следующая загадка.
Деревянные подружки,
Они детям не игрушки,
Ведь может каждая из них,
Огонь разжечь буквально вмиг! (спички)
Лса пожимает плечами. Загадку отгадывают дети.
Вед.
Кричат соседи - Помогите!
Мальчишку глупого спасите!
Артем со спичками играл,
И устроил дома он…. (пожар)
Лиса не может отгадать. Дети отвечают.
Ведущий: Да, лиса, я смотрю, ты вообще не знаешь ничего про пожарную безопасность.
Лиса: Так мне и не интересно было раньше. А теперь очень даже интересно. Давайте еще загадки я их отгадаю.
Ведущий: Ну, давай.
По нему узнать можно, где беда,
Его видно даже издалека!
На помощь сразу мы спешим,
Если увидим в небе (дым)
Придет на помощь при пожаре,
Его все люди уважают!
Потушит он огонь коварный,
А профессия его (пожарный)
Лиса : Я теперь тоже хочу стать пожарным чтобы меня все уважали. А пожарный он какой? ( дети: он сильный, смелый, ловкий, ответственный и т. п)
Вед: А хочешь, Лиса с нами потренироваться быть пожарными?
Лиса: Да конечно.
Эстафеты
1.»Тушение пожара» (дети черпают воду стаканчиком и несут до условного места пожара)
2Викторина:
1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире?
А) Попытаться самому потушить огонь.
Б) Позвонить по телефону "01" и вызвать пожарных.
В) Позвать на помощь соседей.
Верный ответ - Б.
2. Как поступить, если младшие сестра и братья от страха перед огнем спрятались в шкаф, под кровать или под стол?
А) Вытащить их оттуда и вынести из квартиры.
Б) Позвать на помощь взрослых и вывести их на улицу.
В) Поскорей убежать из квартиры.
Верный ответ - А или Б
3. Что делать, если в квартире появился дым?
А) Обмотать лицо мокрой тканью и быстрее покинуть квартиру, стараясь не вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись.
Б)Открыть окна и двери, чтобы дым улетучился.
Верный ответ - А
4. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?
А) Соблюдать правила пожарной безопасности
Б) Не пользоваться электроприборами.
В) Во всех комнатах поставить бочки с водой?
Верный ответ - А
Жюри оценивает и оглашает результаты. Воспитатель: А сейчас следующее задание «Вызов пожарных» (включить сирену)
Ребенок. Знать обязан каждый гражданин-
Телефон пожарных 01.
Если что-то загорелось
На себя возьмите смелость.
Срочно 01 звоните
Точный адрес назовите!
3. конкурс «01 спешит на помощь».
В доме случился пожар - ваша задача спасти людей и животных.
Ребенок прагает с кочки на кочку, проползает через стол (задымление, бежит змейкой между кеглями к обручу с фигурками животных и людей, берет одну, возвращается.
Лиса: Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам безопасности с огнем. Я больше никогда не буду баловаться со спичками. Мне порав лес пойду всем расскажу Про правила поведения с огнем. До свидания.
Воспитатель: Дорогие ребята, вот и подошла к концу наше развлечение. Мы замечательно справились со всеми заданиями, но главное вы очень хорошо знаете правила пожарной безопасности, весело провели время.