Марина Викторовна Вицкова
Развлечение «Наум — грамотник» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Познакомить детей с традициями русских праздников.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие. Собрались мы не случайно, а кто скажет по какому поводу?
Дети: Сегодня 14 декабря отмечаем День Наума- Грамотника,
Ведущий: Наум Грамотник был покровителем ребят – учеников: «Батюшка Наум, наведи меня на ум».
Публикация «Развлечение „Наум — грамотник“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День Наума Грамотника, 14 декабря
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Этот день отмечался как праздник грамоты, как праздник посвящения в ученики. Обучение на Руси начиналось осенью – в день Кузьмы и Демьяна, поэтому ко дню Наума Грамотника ученики уже могли показать свои успехи. Слышала, что и наши дети много знают. Вот и пришёл черёд проверить, чему же вы научились. Готовы ли вы показать свои знания? Красны девицы! Добры молодцы!
Дети: Да.
Ведущий: А сейчас ребята исполнят задорную, весёлую песню «Валенки».
Ведущий: Какая красивая песенка. Ребята подготовили для нас стихотворения, про азбуку и буквы. Выходим на середину зала.
Дети: 1 ребенок.
В старину учились дети –
Их учил церковный дьяк.
Приходили на рассвете
И твердили буквы так:
А да Б – как Аз и Буки,
В как Веди, Г – Глаголь,
И учитель для «науки»
По субботам их порол.
Вот какой чудной вначале
Наша грамота была.
Вот каким пером писали –
Из гусиного крыла.
Этот нож не без причины
Назывался «перочинным»,
Очиняли им перо,
Если не было остро.
Трудно грамота давалась
Нашим предкам в старину,
А девицам полагалось
Не учиться ничему.
Обучались лишь мальчишки.
Дьяк с указкою в руке
На распев читал им книжки
На славянском языке.
Так, из летописей старых
Знали дети москвичей.
О литовцах, о татарах
И о Родине своей.
2 ребенок.
Игры, шутки. Тары – бары,
Песни, конкурсы, забавы.
Все пришло из старины,
Из далекой глубины.
Мы колядовать ходили.
Хоровод весной водили,
А в крестьянской – то избе
Знаем что теперь и где.
Где светелка, где светлица,
Для чего служил рушник.
Кто ложился на полати,
Кто с ухватом у печи
Вынимал чугун горячий
Да ржаные калачи.
Звучит музыка народной песни»Во саду ли, в огороде»
В зал входит Витя. (мальчик)
Витя: Э-эх, здравствуйте, ребята! Слышите ли вы музыку? Ох, и веселая музыка, ноги сами в пляс идут! Хотите, мы с вами вместе потанцуем? Я и сестру свою Машеньку сейчас позову. Машенька!
Входит Маша, здоровается с детьми.
Витя и Маша танцуют танец «Помирились»
Витя: Ух, хорошо танцевали. Ну, Машенька, что теперь будем делать?
Маша:. Я сяду вышивать…
Витя: А я попробую ложку деревянную сделать, как дедушка.
Маша:. Да, уехали наши бабушка с дедушкой на базар, некому нам сказку рассказывать.
Витя: Да, вот же, книжки есть! Красивые, сейчас мы одну почитаем.
Маша: Да мы же с тобой не умеем читать, видишь в книжке буковки маленькие, черные значки, из них составлены слова…
Витя: Но мы же букв не знаем?.
Маша. А знаешь, мне бабушка говорила, что 14 декабря празднуют день Наума. С этого дня в деревнях раньше начинали детей грамоте учить. Даже говорили:»Пришел Наум- наставил на ум»
Витя: Так это же раньше было. А теперь дети с 1 сентября учиться начинают.
Маша: С 1-го сентября начинают учиться те, кто уже ходит в школу. А мы с тобой еще в школу не ходим.
Звучит народная музыка «Во саду ли, в огороде».
Входит дед.
Маша: Витя, кто-то идет?
Витя: Это не к нам, Машенька. Дедушка с бабушкой не скоро вернутся.
Стук в дверь.
Дети: Кто там?
Дед. Это я, Наум. (входит)
Наум : Здравствуйте дети. Я рад к вам в гости завернуть, потому что услышал, что вы грамоте учиться хотите.
Дети: Да, хотим, Наум, очень хотим! А вы буквы знаете какие-нибудь? Вот это какая буква? (показывает по одной букве)
Наум : А кто из вас уже сам может прочитать вот это слово? (показывает детям знакомые слова, дети читают)
Ведущий : Наум, а наши дети знают стихи про буквы, послушай.
Дети читают стихи.
Буква А известна всем,
Она не важная совсем.
Но у нее солидный вид
Возглавляет алфавит.
Б похожа на трубу,
Что гудит «Бу-бу, бу-бу»
«И немного на утюг»,
— Говорит мой лучший друг.
Похожа В, сомнений нет,
На крендельки, велосипед.
Вот палочка, две дужки,
Как очки у моей подружки.
Ведущий: Какие вы молодцы, мы с ребятами услышали столько нового и интересного. Предлагаю провести игру – цепочку, в ходе которой мы вместе постараемся вспомнить и назвать пословицы и поговорки об уме, учебе, занятиях.
Я начну, а вы продолжите.
Итак, начинаю: Пришёл Наум - пора браться за ум.
Дети: Наум наведет на ум
Кто грамоте горазд,
тому не пропасть.
Корень ученья горек, да плод сладок.
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Неученый, что слепой – веди куда хочешь.
Век живи, век учись.
Новых друзей наживай, а старых не забывай.
Труд кормит, а лень портит.
Ведущий: Ай да молодцы! Проверим следующие знания. Сможете ли собрать буквы.
Дидактическая игра «Почини буквы»
Кто справляется с заданием первый тот и выигрывает.
Дети: Собирают буквы.
Ведущий: Наши девочки станцуют танец «Рябинка».
Ведущий: Очень красивый танец!
Наум: Молодцы, дети, я вижу, смышленые вы. Уже знаете много букв. Теперь я уверен, что вы выучите весь алфавит. Ну а мне пора идти дальше, к другим детям. Да чуть не забыл. А за то что вы такие умные и сообразительные, я хочу подарить вам книгу- с алфавитом.
Дети: Спасибо. Наум уходит.
Ведущий: Ребята хорошо сегодня потрудились. Молодцы. Хорошие знания учеников - лучший подарок учителю. До свидания, до новых встреч.
Маша и Витя: Ребята, а давайте чай пить, угощайтесь! (Дети пьют чай с «алфавитным» печеньем»