Татьяна Сафронова Казанцева
Развлечение на улице «Иван Купала»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «День Ивана Купалы».
Цель: Воспитывать уважительное отношение к обрядовой культуре родной страны.
Задачи: Развивать интерес детей к старинным русским обычаям. Развивать интонационную выразительность речи. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать эмоциональный отклик детей.
Ход праздника:
(Дети с педагогом приходят на свой участок.)
Публикация «Развлечение на улице „Иван Купала“» размещена в разделах
- Иван Купала. Праздник для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
Педагог: Праздник красивый, праздник старинный мы будем сегодня встречать. В ночь с 6 на 7 июля отмечают праздник Ивана Купалы. Считается, что в эту ночь вода в реках и озерах и обладает целебной силой, потому и пошел обычай обливать друг друга водой, чтобы исцелиться от любых болезней. И сегодня мы с вами будем играть в разные игры. Но только, чур уговор, не толкаться, и в играх соблюдать правила.
Солнце: Здравствуйте дети, вы узнали меня?
- Я Золотым яблочком по небу катаюсь,
Взрослым и детям всегда улыбаюсь.
Это я солнышко, теплое, яркое.
Я к вам на праздник пришла. Кто мне скажет, что сегодня за праздник?
1 ребенок:
На Ивана, на Купала,
В ночь на берегу реки,
Все усердно заплетают
Из цветов и трав венки.
2 ребенок:
А потом с веселым смехом,
Пустят их по струям вод,
Разожгут огонь до неба
И заводят хоровод.
3 ребенок:
Сквозь огонь мы смело прыгнем
Пусть сгорает зло до тла,
Это праздник лета, солнца,
Праздник лета и тепла!
4 ребенок:
Загадав свои желанья,
Ищем папоротника цвет,
Верим: сбудутся мечтания,
Хоть цветка в помине нет.
Солнце: Правильно, Иван Купала это праздник огненного солнца и воды, поэтому я сегодня у вас в гостях. Ребята будете со мной играть. (да)
Игра «Солнышко и дождик».
Солнце: Пока звучит музыка, вы все танцуете, веселитесь. Как только музыка остановилась, вы услышали слово «Дождик» прячетесь сразу под зонтики. (играют 3-4 раза)
Солнце: Молодцы ребята, а в эстафеты играть умеете? Тогда постройтесь в две команды, с каждой группы по 6 человек.
Игра-эстафета «Прокати обруч».
Солнце: По очереди первый игрок катит обруч до ориентира, оббегает его, возвращается к команде, и так все игроки по очереди. Чья команда первая выполнит та и победила.
Солнце: Какие вы молодцы, как с вами весело. Таким замечательным, дружным ребятам я не могу не подарить подарок-сюрприз, а где он находится вы найдете сами вот по этой подсказке. (передает воспитателю конверт)
Педагог: Ребята идите все ко мне, давайте посмотрим, что же в нем. (открывает конверт, читает, в это время Солнце не заметно уходит)
Письмо: Дорогие ребята, чтобы найти подарок-сюрприз идите туда, не знаю куда, там найдете то, не зная что.
Педагог: Ребята и куда же нам идти? Солнышко подскажи. Ой ребята а куда же солнышко подевалось? Как же мы теперь узнаем, куда нам идти.
Педагог: Ребята смотрите там какой то указатель. (на указатели три направление, одно из них «Дорога туда не знаю куда»
Педагог: Ребята я так понимаю нам с вами в ту сторону. (идут вдоль детского сада, выходят на площадку ПДД, там встречают Аленушку)
(Аленушка перебирает травы)
Педагог: Здравствуй Аленушка, что у тебя случилось?
Аленушка: Здравствуйте ребята. Сегодня праздник день Ивана Купала, я собрала прекрасный букет из лекарственных трав, налетела нечистая сила, закружила все вихрем, и все мои травы разбросала да перемешала.
Педагог: Не печалься Аленушка, мы с ребятами в миг тебе поможем.
Аленушка: Да где вам, разве вы разбираетесь?
Педагог: Конечно. Ребята скажите Аленушке, какие лекарственные травы вы знаете. (дети называют)
Аленушка: Какие вы молодцы ребята. Тогда вставайте в 2 команды. Посмотрим, кто из вас лучше разбирается в лекарственных травах.
Игра – эстафета «Собери букет».
Аленушка: Спасибо ребята. А куда вы путь держите?
Педагог: Дорогая Аленушка, мы идем туда, не зная куда.
Аленушка: Путь туда будет не легким. Чтобы добраться до тех мест, нужно быть смелыми и ловкими.
Педагог: Аленушка наши дети очень смелые и ловкие.
Аленушка: А я сейчас проверю, с играем в игру.
Игра «Золотые ворота».
Игроки делятся на две команды. Первая команда берется за руки и образует круг. Участники поднимают руки вверх и растягивают круг, чтобы образовался между ними проход.
Другая команда становиться друг за дружкой «паровозиком» и двигается «змейкой», по очереди обходя каждого игрока, проходя под образовавшимися воротами первой команды.
Игроки, которые стоят в кругу проговаривают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последних словах участники резко опускают руки, и если кто - то из второй команды оказывается внутри круга, он там и остается и дальше не играет. Задача первой команды поймать как можно больше участников в кругу. Побеждает тот, кто остается не пойманным. Команды меняются местами.
Аленушка: И правда, вы очень ловкие. Идите прямо, потом на лево, не заблудитесь, возьмите мои волшебные краски, благодаря им можно злого человека превратить в доброго.
Педагог: Спасибо тебе Аленушка. (педагог с детьми идут вдоль детского сада, упираются в перегороженную дорогу, где с метлой кричит, бегает Баба яга)
Педагог: Ребята это же Баба яга. Здравствуйте.
Баба яга: До свидания, расходились тут, мешают только. А ну пошли от сюда по добру по здорову.
Педагог: Ребята что же нам делать, как же нам пройти, Баба Яга не в какую нас пропускать не хочет. Придумала. Нам же Аленушка дала волшебные краски. Давайте раскрасим портреты Бабы Яги яркими красивыми красками, может она подобреет.
Игра «Раскрась портрет».
Дети делятся на две команды. По очереди каждый игрок из команды, подбегает к портрету и раскрашивает любой элемент. (В момент того как дети раскрашивают с Бабой Ягой начинают происходить чудеса. Она достает из сундука зеркало, украшения, помаду и наряжается, улыбается)
Баба Яга: Ой, что это со мной происходит. (смотрит в зеркало) А я красотка. Спасибо вам ребята, благодаря вашим краскам я стала такая красивая, мне даже ругаться перехотелось, хочется делать добрые поступки. (убирает веревку, пропускает детей)
Баба Яга: Проходите, пожалуйста. А куда вы путь держите?
Педагог: Мы с ребятами идем туда не знаем куда.
Баба Яга: Вы в правильном направлении идете, а чтоб вам не заблудиться вот вам флюгер, он будет вам показывать дорогу по ветру.
Педагог: Спасибо, тебе, Бабушка. (дети с педагогом идут вдоль детского сада и встречают Водяного, он под песню носит воду маленьким ведерком из таза в ведро)
Педагог: Здравствуйте уважаемый Водяной. Вы не подскажите нам, в правильном ли направлении мы с детьми идем?
Водяной: Ни чего я вам не подскажу, некогда мне с вами разговоры разговаривать, дел у меня выше крыши воды натаскать, цветы полить.
Педагог: Так давайте мы вам поможем, посмотрите как нас много, мы в миг все сделаем.
Водяной: А давайте. Точно справитесь?
Игра – эстафета «Наполни ведро водой»
Дети делятся на 2 команды по 7 человек. Каждый игрок из команды по очереди маленьким ведерком берет воду из таза и несет ее в большое ведро, и так пока вода в тазу не закончится. Побеждает та команда, которая быстрее опустошит свой таз.
Водяной: Большое вам спасибо (переливает воду из ведра в лейку). Я сейчас все цветочки свои полью.
Водяной: Так я не расслышал, куда вы путь держите?
Педагог: Мы с ребятами идем туда, не зная куда.
Водяной: Я вам помогу отыскать туда дорогу. Вот вам мой волшебный клубок, если вы путь держите в правильном направлении, он будет красного цвета, но если вы свернете не туда, поменяет цвет.
Педагог: Спасибо, тебе Водяной. (дети с педагогом идут в направлении спортивной площадке, там видят камень на котором надпись «Здесь есть то, не знамо что» рядом с которым их встречают все сказочные герои)
Солнце: А вот и наши ребятки пожаловали. Мы не на минуточку не сомневались в том, что вы найдете наше волшебное место и мой подарок, потому что вы очень смелые, ловкие и находчивые.
Педагог: Солнце ты ошибаешься, мы ни чего не нашли.
Солнце: Как же не нашли. Какой сегодня праздник?
Дети: Иван Купала.
Солнце: Праздник (показывает на себя) Солнца, праздник (показывает на всех) хорошего настроения и главное праздник (показывает на Водяного) воды.
Водяной: Сегодня день Ивана Купала обливай, кого попала (начинает детей обливать из брызгалки, к нему присоединяются все герои. В конце мероприятия дискотека и сладкие подарки.)