Алина Яковлева
Сценарий развлечения «Ознакомление с дорожными знаками» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- уточнить представления детей о правилах поведения на улице города;
- закрепить умение детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, и применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- развивать умение, логическое мышление, смекалку, быстроту реакции;
- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Публикация «Сценарий развлечения „Ознакомление с дорожными знаками“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Предварительная работа:
Беседа о транспорте, оформление уголка (ПДД, целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр иллюстраций «Автомобиль, Дорога, Пешеход».
Материал:
Обручи, иллюстрации «Транспорт», макеты дорожных знаков «пешеходный переход …», фонограмма песни композитора М. Старокадомского, на слова С. Михалкова «Песенка друзей», сигнальные карточки «Светофор».
Действующие лица:
Ведущий – Яковлева А. Н. воспитатель
Баба Яга – Гаврилова Л. П. воспитатель.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Под музыку дети входят в зал, садятся на стулья.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения, о культуре поведения на дорогах. Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачалось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.
(Выходят дети и читают стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»)
РЕБЕНОК:
Город, в котором с тобою мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешены вдоль мостовой!
РЕБЕНОК:
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбука города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущая: А как вы думаете, ребята нужны ли дорожные знаки, правила и для чего?
Дети: Ответы детей.
Ведущая: В нашем городе большом помнить правила движения все должны без исключения.
Поиграем в игру «СВЕТОФОР». (3 пары детей становятся под музыку композитора М. Старокадомского, на слова С. Михалкова «Песенка друзей»). У каждой пары обруч большого размера. Первый ребенок водитель, второй пассажир. Когда воспитатель показывает зеленый кружок – они бегают по площадке (едут быстро, когда желтый – ходят, едут медленно, а когда красный – становятся на свои места (на стоянку). Через некоторое время дети меняются ролями. После игры садятся на свои места.
(Спотыкаясь, в зал входит Баба Яга. Крутиться вокруг своей оси, приговаривая).
Баба Яга: Чуть не задавили старенькую.
Ведущая: Что с тобой случилось?
Баба Яга:
Бежала к вам на праздник
Дорогу я переходила,
Машина чуть меня не сбила.
Старенькую, маленькую бабулечку Ягулечку,
Такую красотулечку.
Ведущая: Как же ты переходила через дорогу?
Баба Яга: Ковыляла я, хромала, метлу свою на дороге потеряла. Наклонилась поискать, тут меня машина – хвать.
Ведущая: Баба Яга, разве можно на дороге останавливаться, когда машины едут?
Баба Яга: Можно.
Ведущая: Послушай, как надо переходить дорогу тебе расскажет Настя К.
РЕБЕНОК:
Это всем должно быть ясно,
даже тем, кто ходит в ясли.
Должен знать ты каждый знак,
он стоит не просто так.
(Баба Яга встает на коленки, начинает оттирать полоски).
Ведущая: Уважаемая Баба Яга, можно узнать, что это вы делаете?
Баба Яга: (ворчит) Батюшки, и тут дорогу испачкали!
Ведущая: Это, Баба Яга, не испачкали дорогу! Это – «Зебра». Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру. Эти полоски здесь нарисовали специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!
РЕБЕНОК:
Что за белые полоски на соседнем перекрестке?
Это «зебра» - переход – через улицу ведет.
Перейти дорогу можно там, где знак стоит дорожный.
Чтобы мы его узнали нам его нарисовали.
Ведущая: Ребята, а какие вы знаете переходы? (Пешеходный, подземный, надземный).
Ведущая: Пешеходы! Это кто такие?
Дети: Пешеход – это участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.
Баба Яга: Поняла, поняла! Получается, когда я с метлы слезаю, я тоже пешеход! И дорогу переходить я должна там, где нарисована «зебра»? Получается, зря я дорожки отмывала? А это что?
Дети: (Дорожные знаки)
Баба Яга: Вы их знаете? А я сейчас проверю.
Поиграем в игру «Дорожные знаки». Я читаю загадки о дорожных знаках, а вы находите нужный знак.
(На столах разложены дорожные знаки)
1. По полоскам черно – белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход (Пешеходный переход).
2. Я не мыл в дороге руки,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской … (Помощи).
3. Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасет от голоданья
Знак дорожный пункт (Питания).
4. Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.
Это знак (Место стоянки «Р»).
5. Вот он знак, таких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Это знак (Главная дорога).
6. Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко :
«Рядышком бензоколонка»
Это знак (Автозаправочная станция).
7. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Этот знак (Место остановки автобуса).
8. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Это знак … (Въезд запрещен).
9. Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак что … рядом!
Это знак (Мойка).
Ведущая: Молодцы ребята, правильно ответили, угадали все знаки. Объявляем остановку! (Дети выходят на середину зала. Проводится физкультминутка «Автобус»).
Мы в автобус дружно сели, (маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево поглядели (смотря влево).
Наш шофер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал, (частое маргание глазами)
И автобус побежал. (бег на месте)
(Дети возвращаются на свои места).
Ведущая: Давай поиграем в игру «Собери знаки». Из разрезанных картинок нужно складывать знаки и назвать их название.
Ведущая: Молодцы, все справились заданием.
Ведущая: А вы любите смотреть сказки и мультфильмы? Сейчас проверим, знаете ли вы на каком транспорте передвигались герои сказок мультфильмов. (Детям предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.)
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед)
3. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
4. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)
5. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете)
6. Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа)
7. На чем катался Кай? (На санках)
8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
Баба Яга: Вы ребята молодцы, знаете и умеете использовать знаки и правила дорожного движения. И мне помогли выучить знаки. Вы меня убедили в том, что являетесь достойными участниками дорожного движения!
Ведущая: Надеюсь теперь Баба Яга, ты запомнила, как нужно вести себя на улице. Правила дорожного движения – это часть таблицы умножения.
Пешехода надо уважать, на него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофера, каждый может стать шофером скоро.
Если рядом путь перебегать, можем мы шофера напугать.
Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения.
Ведущая: Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И чтоб у всех было настроение, соблюдайте дети правила дорожного движения. Помните о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!