Черепанова Елена
Развлечение «Моя семья» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительных эмоций
Задачи: систематизировать представление детей о семье и ее членах, закреплять доброжелательные отношения родных людей, эмоциональное состояние членов семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к своим родным.
Материал: домик для Маши, сундучок с разными предметами и инструментами: молоток, очки, платок, шляпа, спицы, моток пряжи, газета; сердечки на каждого ребенка, кружки красного и черного цвета по колличеству детей,
Ход развлечения:
Воспитатель:
- «Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Публикация «Развлечение „Моя семья“ для младшей группы» размещена в разделах
Поздоровайтесь, друзья!»
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик. : - «Что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? Давайте посмотрим, кто там?
Подходят к домику, рассматривают его.
Пальчиковая игра «Дом»
Появляется девочка Маша.
Воспитатель: - «Маша, какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: - «У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я,
Это вся моя семья».
(достает ладошку с нарисованными грустными лицами)
Воспитатель: - «Ой, ребята, что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они все грустные. Как вы думаете, что могло случиться? Маша, расскажи, что у вас произошло?
Маша: - «Во всем виноваты мои ушки – неслушки, они ничего не хотят слышать, а слышат только то, что им нравится. Я вам сейчас все расскажу».
Сценка «Ушки-неслушки»
Маша: - «Что же мне теперь делать? Все мои родные на меня обиделись.
Воспитатель: - «Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать?
(ответы детей)
Воспитатель: - «Давайте будем их мерить, семью свою нужно любить!
Давайте мы покажем Маше танец «Поссорились – помирились».
Танец «Поссорились – помирились».
Дети встают парами. Под грустную музыку встают друг к другу спиной, нахмурясь топают ногой, характер музыки меняется. Дети под веселую музыку поворачиваются друг к другу, обнимаются.
А у меня есть волшебный сундучок. Вот он то нам и поможет. Он добрые слова превращает в улыбки и радость для близких.
Игра "Плохо - хорошо"
В сундучке кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (черный? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
Вы съели на завтрак всю кашу;
•
Разбросали по комнате все игрушки;
•
Помогли маме мыть посуду;
•
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
•
Порвали новую книжку;
•
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель загадывает загадку о маме
Кто вас, дети, больше любит
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (мама)
и предлагает детям наполнить волшебный сундучок ласковыми словами для мамы.
Затем, загадывает загадку о папе
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно … (папа)
и предлагает детям показать, что умеют делать папы.
Игра – имитация «Что умеет делать папа»
Воспитатель: - «А теперь, давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы». Ребята, а кто самые старшие в семье? Кто вы для дедушки и бабушки?
Маша: - «У меня есть коробка с разными предметами, я не знаю, что подходит бабушке, а что – дедушке, помогите мне».
Игра «Кому что подходит»
Воспитатель: - «Давайте откроем волшебный сундучок, и скажем, какие у нас бабушки и дедушки».
Игра: «Кто на свете лучше всех»
Воспитатель: - «А теперь, давайте откроем волшебный сундучок и посмотрим что произошло. чудо настоящее! Волшебные слова превратились в сердечки. Давайте мы их отдадим Маше, а она подарит эти сердечки своим родным».