Анна Будянская
Развлечение для детей подготовительной группы «Мое отечество — моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Мое отечество — моя Россия
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора.
Тема: Мое отечество – Россия.
Программное содержание: формировать у детей интерес к получению знаний о России; развивать умение рассказывать об истории и культуре своего народа; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов.
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, труд, художественное творчество, музыка.
Публикация «Развлечение для детей подготовительной группы „Мое отечество — моя Россия“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: куклы в национальных костюмах, карта России, символика страны (флаг, герб, аудиозапись (звон колоколов, гимн, песня «Россия» в исполнении О. Газманова)
Предварительная работа: беседы с детьми и родителями о России, и других странах, совместное с родителями и детьми рисование достопримечательностей России или других стран, где путешествовали. Чтение художественной литературы «Родное» М. Исаковский, «Москва» Л Кассиль, «Родина» Е. Трутнева. Слушание песен в аудиозаписи о Родине, просмотр видеоряда «Достопримечательности России»
Ход образовательной деятельности.
Звучит звон колоколов (аудиозапись)
Воспитатель начинает читать стихотворение М Пляцковского «Родина» если дети заинтересовались продолжить беседовать по прочитанному стихотворению.
- О чем говориться в стихотворении? Родина это? (ответы детей – песенка ручья, голос соловья, звездочки Кремля, руки мамы, звон дождей и т. д по стихотворению). А какие еще вы знаете стихотворения о Родине (дети по желанию читают стихотворения).
- Мы живем в стране, которая носит удивительное красивое имя – Россия. Много замечательных стран на земле, везде живут люди, но для нас Россия – это… (ответы детей) правильно ребята это мама и папа, это лес и горы, это реки и моря. Это люди, которые живут вокруг нас, это дом где мы родились.
Владимир Степанов написал прекрасное стихотворение «Что мы Родиной зовем?» воспитатель читает стихотворение.
Физкультминутка «Веселые ребята»
- А знаете ли вы ребята, что в нашей стране живет много разных народов: русские, татары, чуваши, башкиры, буряты, калмыки и многие другие наша страна Россия многонациональная. В ноябре мы отмечаем день народного единства, когда все народы, несмотря на национальность объединяются. Важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции
- Посмотрите, у меня есть карта нашей России, и есть куклы, в национальных костюмах, давайте с ними поиграем, разместим куклу, в соответствующем регионе нашей страны.
Проводится игра «Где ты живешь» (воспитатель с детьми размещает кукол на карте в зависимости от имеющихся национальностей).
Звучит гимн России.
- Ребята, а знаете ли вы, что сейчас звучало? (ответы детей). Это гимн России, объяснить детям, как нужно слушать гимн.
- А теперь следующая игра. Найдите и покажите герб и флаг России. (дети среди других гербов и флагов находят нужный)
Далее предложить детям вспомнить пословицы о Родине «Своя земля и в горсти мила», «Где жить там и слыть», «На родной стороне и камешек знаком» обсудить с детьми смысл пословиц.
- А сейчас я предлагаю устроить выставку ваших рисунков, которые вы с родителями нарисовали дома.
Под звуки песни «Россия в исполнении О. Газманова выставляем рисунки. (рассматриваем и обсуждаем с детьми что изображено на рисунках)
- Какие мы с вами молодцы, сколько нового, интересного узнали, а что бы вы хотели еще интересного узнать о нашей стране (ответы детей)