Татьяна Нефедова
Сценарий развлечения «Лето красное встречаем — в игры разные играем»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации игровой, познавательной, музыкальной, и двигательной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей представление о лете на основе ближайшего непосредственного окружения; двигательную активность; коммуникативные навыки;
2. Закреплять знания о летних явлениях;
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе.
Публикация «Сценарий развлечения „Лето красное встречаем — в игры разные играем“» размещена в разделах
Оборудование: музыкальное сопровождение, колонка, мяч, два обруча, цветы для игры «Украсим клумбу цветами», две корзинки для цветов, кегли для постройки муравейника, шапочки-маски для игры-эстафеты «Муравейник», игры-моталки для игры-соревнования «Рыбалка» для трёх участников, мыльные пузыри по количеству детей, медали «Молодец» для награждения детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно – исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Формы реализации детских видов деятельности: словесная игра, игра-приветствие, беседа, игры-эстафеты, игра-соревнование, игры-моталки, танец «Маленьких утят», музыкальная игра «Весёлый мяч», отгадывание загадок, чтение стихотворений, мыльная «буря», сюрпризный момент.
Ход
Воспитатель: Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям!
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут травинки до земли.
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный.
Кто ответит, что же это?
Это значит у нас…
Дети: Лето!
Воспитатель: Ребята, а кто из вас мечтал о лете?
(Ответы детей)
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру и выяснить это. Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто на солнышке лежит и ногами шевелит?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Летом кто всех удивляет – и в песочнице играет?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто купаться любит в речках и в озерах, и морях?
Воспитатель: А кто из вас хочет рассказать стихи о лете?
(Дети рассказывают стихи)
1 РЕБЁ НОК:
Здравствуй, лето, море света,
Солнца, воздуха, тепла!
Ждет тебя сегодня в гости
С нетерпеньем детвора!
2 РЕБЁ НОК:
Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!
3 РЕБЁ НОК:
На скакалке поскакать,
Куличи зовёт лепить,
Кукол ими угостить.
Только лето лишь начнётся –
Всем занятие найдётся!
4 РЕБЁ НОК:
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, ярче грей,
Будет праздник веселей.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо – игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
(Дети жмут друг другу руки)
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
(Дети кричат «Ура»)
Игры начинать пора!
Воспитатель: А чтобы праздник удался на славу, нам всем вместе нужно установить правила поведения на сегодняшний день. Если согласны – кричите – Да! А не согласны – Нет!
Сегодня разрешается смеяться? – Да!
Шутить, играть и кувыркаться? – Да!
Толкаться, драться и кусаться? – Нет!
Щипать друг друга, обзываться? – Нет!
Друг другу нежно улыбаться? – Да!
Воспитатель: Ну что ж, веселиться, так веселиться!
Давайте встанем в хоровод и все вместе потанцуем танец «Маленьких утят».
Танец «Маленьких утят»
Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю поиграть в игру, которая называется «Весёлый мяч».
Музыкальная игра «Весёлый мяч»
Воспитатель: Становитесь в круг. Будем передавать мяч друг другу со словами: «Ты катись весёлый мячик быстро-быстро по рукам. У кого остановился, тот сейчас станцует нам». У кого мяч остановился, тот выходит в круг и танцует, а остальные ему хлопают.
Воспитатель: Ой, как мне с вами интересно, ребята! А чтобы было ещё интереснее, я предлагаю посадить цветы на клумбе.
Игра – эстафета «Украсим клумбу цветами»
Воспитатель: Давайте разделимся на две команды. Каждая команда будет сажать свою клумбу. Кто быстрее посадит, тот и выиграл.
(У каждой команды корзинка с одинаковым количеством цветов. Участники команд берут по одному цветочку и бегут на противоположную сторону к обручам-клумбам).
Воспитатель: Молодцы! А еще для вас ребята у меня есть загадки:
1. Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться …
(лето)
2. После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(радуга)
3. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)
4. Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики.
(ягоды)
5. Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(пчела)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(кузнечик)
В лесу у пня суета, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет.
(Муравьи)
Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадали.
Предлагаю вам побыть муравьями и «построить» свой муравейник.
Игра – эстафета «Муравейник»
(В руках у каждого участника гимнастическая палка. Дети по очереди бегут к обручу, кладут в него свою палку, «строят муравейник», бегом возвращаются обратно, передавая эстафету следующему. Побеждает команда, которая закончит первой.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Прекрасно доказали, что вы не только ловкие и быстрые, но и дружные.
Скажите, а кто-нибудь из вас был на рыбалке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте сходим на рыбалку.
Игра – соревнование «Рыбалка»
(с использованием игр – моталок, участвуют по 3 ребёнка)
Воспитатель: Молодцы, замечательный улов. Похлопайте сами себе.
(Дети аплодируют)
Воспитатель: Наш праздник подходит к концу. Хотите на прощание сделать наш участок весёлым?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте устроим мыльную бурю!
(Все дети одновременно выпускают мыльные пузыри)
Рефлексия
Воспитатель: Вот и закончился наш праздник, как ваше настроение?
Спасибо за внимание!
Награждение детей.