Татьяна Воронцова
Развлечение ко Дню смеха «1 апреля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• воспитывать у детей чувство юмора;
• развитие внимания;
• учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в ответе;
• вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с друзьями:
• познакомить детей с праздником «Деньсмеха»;
• развивать у детей эстетическое восприятие.
Домашнее задание:
• рисование портретов клоунов;
• учиться шутить по-доброму.
Ход развлечения:
В группу заходит клоун.
Публикация «Развлечение ко Дню смеха „1 апреля“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Клоун: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Клёпа. Сегодня необычный день, ведь сегодня первое апреля. Какой сегодня праздник?
Ответы детей.
Клоун: Ребята, а как празднуют этот праздник?
Ответы детей.
Клоун: Существует одна из версий, что этот праздник возник во Франции в 1509 году и назывался он «Апрельская рыба». В этот день все дети и даже взрослые приклеивали друг другу на спину вырезанных из бумаги рыбок. Прямое упоминание праздника зафиксировано в Англии в 1686 и назывался он «День дураков». А в России «День смеха» празднуется с 1703 года. Еще при Петре I в Москве было на весь город объявлено о неслыханном и невиданном представлении. Когда в назначенный час все зрители собрались, открылся занавес, на котором было написано «Первое апреля – никому не верь».
В Шотландии этот праздник отмечается два дня и называется он «День кукушки» или «День хвоста». А в Индии в этот день всех прохожих обливают водой.
Во многих странах празднуют этот день и шутят друг над другом. Но запомните главное, ребята: «Самая лучшая шутка – самая добрая шутка»!
В группу забегает Пеппи – длинный чулок.
Пеппи: Ха-ха-ха, всем приветик! Угадали, кто я? (ответы детей). Ой, а что это у тебя на плече Клёпа? Это паук!
Клепа: Ой! Ай! Ай-ай-яй! Боюсь! Ребята, снимите его с меня. По-жа-луй-ста-а-а!
Дети объясняют Клёпе, что никакого паука на нем нет. Клёпа успокаивается.
Пеппи: Клёпа, а у тебя спина белая!
Клёпа начинает вертеться, пытаясь увидеть спину и отряхнуть ее.
Дети говорят клоуну, что спина у него чистая.
Клепа: Ты, Пеппи, постоянно смеёшься надо мной. Я больше с тобой играть не буду и разговаривать тоже.
Пеппи: Прости меня пожалуйста, но сегодня день такой. Именно все сегодня шутят друг над другом и за это не обижаются.
Клё па: Хорошо, я больше не буду на тебя злиться, но ты столько меня обманывала, что у тебя, как у Пиннокио, вырос нос.
Пеппи верит и щупает свой нос, а дети рассказывают Пеппи, что теперь Клёпа пошутил над Пеппи, и нос у нее нормальных размеров.
Пеппи: Ну, это уже не смешно, обманывать меня.
Клё па: Ты же сама говорила, что сегодня нельзя обижаться на шутки. Давай лучше ребят проверим, сможем мы их разыграть или нет.
Клёпа и Пеппи загадывают детям «загадки – обманки».
Внимание! Внимание!
Игра в словосочетания!
— Принцессами из книжки
Мечтают стать. (девчонки)
— За дракой наблюдать в сторонке
Не будут никогда. (мальчишки)
— Ноготки на пальчиках
Красят только. (девочки)
— Лешей, Колей, Севочкой
Называют. (мальчиков)
— Любят спорт, машины, гонки
Настоящие. (мальчишки)
— Увидев серенькую мышку,
От страха завизжат. (девчонки)
— Слезы лить без передышки
Способны многие. (девчонки)
— В самосвал грузить щебенку
Могут запросто. (мальчишки)
— Скворечник — дом для птенчиков —
Легко сколотят. (мальчики)
— В летних сарафанчиках
Ходят только. (девочки)
Веселые данетки - без фантиков "конфетки" -
Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!
— Если ты бежишь в буфет,
Значит, ты голодный?. (да)
— В небе месяц и звезда —
Значит, это полдень?. (нет)
— На лётном поле поезда
Готовы к старту в небо?. (нет)
— Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно?. (да)
— Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы?. (нет)
— Сохранить большой секрет
Очень трудно, правда?. (да)
— Если любишь ты балет,
То пойдешь в театр?. (да)
— Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик?. (нет)
— Если ленишься всегда,
В дневнике пятерки?. (нет)
— Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно?. (да)
Загадки - обманки
В речке я люблю резвиться,
В стайке плавать, ведь я -.
птица рыба
Меж коряг устроил домик
Шар колючий - добрый.
гномик ёж
Землю клювиком я рою,
Но не домик себе строю,
Червячка ищу я, вот!
Угадали, кто я?.
крот цыпленок
Ква-ква-ква - какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам.
соловей лягушка
В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня.
Василиса Премудрая Баба Яга
В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее.
Снегурка Кикимора
Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его.
Незнайка Леший
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка.
Мороз Водяной
Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно,.
Пятачок Кощей Бессмертный
В перерывах между загадками клоуны проводят игры:
ШАРИК
Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола - все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил - выбывает из игры.
ОБЕЗЬЯНЫ
Дети стоят в кругу. Ведущий показывает разные движения. Одно движение объявляется запретным (обговаривается в начале игры). Дети повторяют все движения за ведущим, кроме запретного. Выбывает тот, кто повторил за ведущим запретное движение.
СУША - ВОДА
Мы подошли к широкой реке. Наша задача – не попасть в зубы хищникам, живущим в реке. Игра «Суша - вода» Участники становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Игра проводится в быстром темпе. Ведущая имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.
ПАНТОМИМА
Ведущий дает задание показать кого-нибудь или что-нибудь детям по очереди. Главное условие – нельзя произносить ни единого звука.
КТО ЗАДЕЛ?
Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это? Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится "угадайкой".
Подведение итогов.