Ирина Кириченко
Развлечение ко Дню рождения А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение на тему: «Праздник посвящённый дню рождения А. С. Пушкина»
Цель: Уточнение и расширение знаний у детей о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи: Закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина, умения анализировать характер и поступки героев. Развивать выразительность речи, образное мышление, творческие способности. Воспитывать любовь к творчеству русских писателей; активность, доброжелательность.
Публикация «Развлечение ко Дню рождения А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал и оборудование: герои: Пушкин, Кот ученый, Спящая красавица; картинки-иллюстрации из сказок; сундук, в нём предметы: зеркало, яблоко и блюдце, игрушки белка, петушок; украшение дуба: цепь, игрушки: русалка, Баба-Яга.
Предварительная работа: Чтение сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов и прослушивание аудио сказок.
Ход развлечения:
Развлечение проводиться на улице. Воспитатель гуляет с детьми и подходит к дубу. На нем сидит русалка, Баба-яга, висит «золотая» цепь.
Вос-ль: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте: много лет назад в городе Москва родился один мальчик, его назвали Саша. Жил он в дружной семье, где его очень любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И Саша так полюбил сказки, что сам, когда вырос, стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах. И не только сочинял сказки, но и писал стихи.
Вос-ль: А о ком идёт речь, угадайте. (А. С. Пушкин)
Воспитатель вниманию детей представляет портреты разных детский писателей, предлагает найти портрет А. С. Пушкина. Тем временем из за веранды выходит воспитатель переодетый в Пушкина и читает строки «У лукоморья…»
Вос-ль: Ой, ребята! Узнали? Да это А. С. Пушкин, тот самый маленький мальчик Саша, о котором я вам рассказывала. Саша вырос и стал знаменитым поэтом.
Пушкин: Здравствуйте, ребята. Да я Александр Сергеевич Пушкин. Написал много сказок для вас. А знаете ли вы их? (да) Сейчас проверю.
Викторина «Отгадай, из какой сказки отрывок»
1.«Снова князь у моря ходит,
С сине моря глаз не сводит;
Глядь - поверх текучих вод
Лебедь белая плывёт».
(Сказка о царе Салтане)
2.«Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой печали».
(Сказка о попе и работнике его Балде.)
3.«Не дождался. К старухе воротился-
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто».
(Сказка о рыбаке и рыбке.)
4.«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе».
(Сказке о мёртвой царевне.)
Хорошо вы знаете мои сказки. Вижу дуб мой стоит, и русалка на нем сидит. Но где же кот ученный? Неужели убежал в другую сказку?
Звучит музыка, входит Кот.
Кот: Никуда я не ушел, просто пошел прогуляться, косточки свои размять. Вижу гости у нас. Ребята, а вы меня узнали? Да, я Кот ученный, хожу по цепи золотой на дубе том.
Вос-ль: Конечно, мы тебя знаем. И сейчас докажем, правда, ребята?
Воспитатель проводит игру «Доскажи словечко»
У лукоморья дуб…. зелёный,
Златая цепь. на дубе том
И днём и ночью…кот учёный,
Всё ходит ….по цепи кругом.
Идёт направо…песнь заводит,
Налево…. сказки говорит.
Там чудеса, там леший…бродит,
Русалка на ветвях…. сидит.
Там на неведомых…. дорожках
Следы невиданных….зверей,
Избушка там, на…. курьих ножках
Стоит без окон…без дверей.
Кот: Молодцы, ребята. Но вижу вы засиделись, приглашаю вас на веселый танец.
Танец под музыку «Кошки не похожи на людей» (движения эмитирующие движения кошек).
Кот: А еще у меня есть иллюстрации к сказкам Пушкина. Сможете ли вы отгадать, какие сказки на них нарисованы.
Игра: «Отгадай сказку», последняя иллюстрация к сказке о мертвой царевне. Незаметно выходит Царевна.
Кот: Правильно, ребята, сказки вы угадали. А вот и Царевна.
Царевна: Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы знаете творчество Пушкина, и угадали мою сказку. Но мне хотелось бы еще проверить ваши знания. В каждой сказке есть волшебные предметы, и они лежат в моем сундучке. Сможете ли вы отгадать из какой сказки предмет? Чтобы заглянуть в сундук, мы должны сказать волшебные слова и попросить ключик открыть сундучок. Повторяйте все за мной:
«Ключик, ключик золотой, сундучок скорей открой.
Ты смотри, не подводи, сундучок ты отопри!»
Под музыку сундучок открывается. Царевна по очереди достает предметы из сказки, дети отгадывают. Последним Царевна достает зеркало.
Царевна: Молодцы, хорошо знаете сказки, и мою сказку тоже. В зеркале отражается все, что есть вокруг. Давайте поиграем в игру «Зеркало».
Игра проводиться под русскую народную песню «Во поле орешина». Дети становятся парами и идут по кругу, предварительно договорившись, кто будет показывать из пары движение и кто «отражать».
Мы гуляем друг за другом,
Мы идем с тобой по кругу.
А сейчас остановись,
В зеркало ты посмотрись. (делают движения)
Пушкин: Все мои сказки знаете, молодцы.
Воспитатель: Нам пора в детский сад. Скажем, ребята, до свидания А. С. Пушкину, героям: Коту ученному и Царевне.
«Вокруг себя обернись и в детском саду очутись». Герои незаметно уходят.
Итог: