Екатерина Птицына
Сценарий развлечения «Книжкины именины»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Книжкины именины»
(приуроченное к Дню детской книги 26 марта).
Соавторы: Птицына Екатерина Анатольевна - педагог - психолог
Березина Елена Витальевна - учитель - логопед
Цель: знакомство с историей возникновения праздника «Книжкины именины».
Задачи:
выявить знание детских сказок через различные виды игр;
закрепить знания детей о героях сказок;
развивать логическое мышление, смекалку, память, воображение;
обогатить словарный запас, расширить кругозор;
Публикация «Сценарий развлечения „Книжкины именины“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;
создать атмосферу психологического комфорта, доставить детям и родителям радость от развлечения.
Действующие лица: Библиоша, Буратино, Ведущий.
Атрибуты и инвентарь:
порванная книга;
картинки с изображениями злых и добрых героев;
волшебный сундучок;
предметы из сказок;
фишки (за конкурсы);
пирог для угощения.
Участвуют 2 команды.
Ведущий:
Длятся только день единый именины у людей,
А у книжки именины целых семь веселых дней!
Именины! Именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!
День весенний голубой!
Март спешит к апрелю
И приводит за собой
Книжкину неделю.
Эта книжкина неделя
Пролетит по всей стране.
Как предвестие
Апреля,
Как приветствие
Весне!
Неделя детской книги отмечается в нашей стране более полувека. С 26 марта 1943 года. Немалый срок, если призадуматься! История этого праздника уходит в военный сорок третий, когда под сводами Колонного зала Дома Союзов звенели ребячьи голоса. Это московская детвора собралась на встречу со своими любимыми писателями, некоторые из которых приехали прямо с фронта. Шла война, не хватало еды, в домах было холодно – а в Колонном зале дети слушали выступления любимых писателей и поэтов: Самуила Яковлевича Маршака, Сергея Владимировича Михалкова, Агнии Львовны Барто, Михаила Михайловича Пришвина, Льва Абрамовича Кассиля, Корнея Ивановича Чуковского. Инициатором праздника стал Л. А. Кассиль. Для ребят военного времени встреча с известными писателями стала лучшим подарком. Эта неделя празднуется в конце марта по всей нашей стране. «Книжкиными именинами» назвал ее детский писатель Лев Кассиль.
К. И. Чуковский приравнивал хорошую детскую литературу к доброкачественному питанию детской души, столь же необходимой для становления личности, как обычная пища – для физиологического развития.
– Посмотрите сколько много в библиотеке книг!
Входит Буратино:
А-а, а что это Вы все здесь собрались?
Как я люблю праздники, особенно именины! У меня и подарок есть с собой!
Ведущий: Буратино, а почему у тебя книга в таком виде?
Буратино: А что с ней не так?
Ведущий: Буратино, разве ты не знаешь, как нужно правильно обращаться с книгами?
Буратино: Нет…Мне об этом никто ничего не говорил…
Ведущий: Наши гости тебе помогут, они ведь знают ПРАВИЛА обращения с книгой.
1 конкурс.
Каждая команда по очереди называет правило обращения с книгой.
Правила обращения с книгой:
– книгу надо брать чистыми руками;
– книги нельзя рвать;
– книги нельзя мять;
– нельзя рисовать на книгах;
– нельзя загибать углы у книг;
– книги надо убирать на место;
– нельзя вырывать листы из книг;
– нельзя кушать, держа рядом книгу.
Ведущий: Буратино, ты запомнил эти правила?
Буратино: Да, конечно! Спасибо, вам ребята. Я теперь также буду выполнять эти правила.
- Я так много смотрел книг. Я читаю их от картинки до картинки. Сейчас я вам прочту стихи:
2 Конкурс: “ Исправь ошибку”
(Каждой команде по очереди читается стихотворение А. Барто, дети находят ошибку)
• Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу–
Потому что он хороший. (Мишку)
• Идёт медведь качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду. (Бычок)
• Вертолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме. (Самолёт)
• Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (Лошадку)
• Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона в машине:
Слон кататься не привык –
Опрокинул грузовик. (Кота)
• Наша Маша громко плачет
Уронила в речку мячик.
– Тише, Машенька, не плачь,
Не утонет в речке мяч. (Таня)
Звучит музыка Домового.
Библиоша: Ой, обычно у меня в библиотеке тишина стоит, а тут шум и веселье.
Ведущий: Здравствуй, Библиоша! Прости, что разбудили тебя.
Ребята, это наш библиотечный домовенок Библиоша. Он очень умный, потому что перечитал все книги, которые хранятся в библиотеке.
Буратино: мой самый верный друг.
Библиоша: Я знаю много сказочных героев, у которых тоже есть друзья.
А сможете ли Вы вспомнить их?
3 конкурс «Друзья»
Варианты называют сами команды.
– у Винни Пуха? (пятачок, ослик Иа, кролик.
Ск. А. Милн “Винни Пух и все, все, все”)
– у Герды? (Кай, олень.
Г. Х. Андерсен “Снежная Королева”)
– у Крокодила Гены? (Чебурашка.
Э. Успенский “Крокодил Гена и его друзья”
– у Незнайки? (Гунька, Знайка, Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська, Винтик, Шпуньтик, Растеряйка, Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Торопышкин.
Н. Носов “Приключения Незнайки”.)
– у Буратино? (Мальвина, Пьеро, Артемон.
А. Толстого “Золотой ключик”)
– у Малыша? (Карлсон. А. Линдгрен “ Повесть о Малыше и Карлсоне”.)
Буратино: Друзья у героев добрые, но много и злых литературных героев.
Подскажите мне, какие есть добрые, а какие злые.
4 конкурс «Герои “Злые” – “Добрые»
Конкурс проводится в виде соревнований, одна команда выбирает только “добрых” героев, вторая команда – только “злых” героев.
Команды друг у друга проверяют и объясняют из каких произведений эти герои.
Буратино: Ой, смотрите- ка, что я здесь нашел! Какой красивый сундучок!
Библиоша: Ах, Буратино! Опять ты везде суешь свой любопытный нос…Это же мой волшебный сундучок.
Буратино пытается его открыть.
Библиоша: Ох, моя старая голова… Я совсем забыл. Я закрыл его волшебным заклинанием из сказки, а из какой забыл.
5 конкурс «Какие вы знаете волшебные заклинания?»
(«Крекс-фекс-пекс», «По щучьему велению, по моему хотению»,
«Лети, лети, лепесток.», «Мутабор», «Сим-сим, открой дверь», «Снип-снап-снурре.», «Сусака-мусака, пикапу-трикапу, скорики-морики, лорики-йорики»).
Буратино: Ой, смотрите, наш сундучок открылся. Сейчас я посмотрю, что тут. Чьи это вещи?
6 конкурс «Назовите из какой сказки и кому принадлежат эти предметы»
Горшочек мёда
Банка варенья
Горошина
Золотой ключик
Хрустальная туфелька
Яйцо
Зеркало
Чемоданчик доктора Айболит
Ведущий: Какие вы все молодцы. А вот сможете ли вы не рассказать сказку, а показать ее.
Родители вместе с детьми изображают сказку с помощью пантомимы.
Ведущий: А сейчас давайте подведем итоги и посчитаем фишки у каждой команды.
Буратино: Какие у нас получились веселые книжкины именины.
Библиоша приглашает всех на чаепитие.