Елена Агальцова
Развлечение к Дню труда «Молоко приходит в дом» (для детей старшего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку заходят в зал и рассаживаются на стулья.
Ведущая: Ребята, мы сегодня собрались в нашем зале для того, чтобы поговорить о труде взрослых. Все вы знаете, что труд занимает большое место в жизни человека, и приносит радость и удовлетворение не только ему самому, но и пользу всему обществу. Давайте с вами вспомним, какие профессии вы знаете.
Дети рассматривают слайд-шоу на мультимедийном экране из картинок «ПРОФЕССИИ».
Публикация «Развлечение к Дню труда „Молоко приходит в дом“ (для детей старшего возраста)» размещена в разделах
- Молоко. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Ведущая: Чтобы в жизни чего-то добиться, надо постоянно и много трудиться. Когда у человека есть какое-то дело, то ему никогда не бывает скучно. Давайте споём об этом песню.
Дети поют песню «Всегда найдётся дело».
Ведущая: Посмотрите внимательно на экран и подумайте, - что может быть общего у людей с такими разными на первый взгляд профессиями.
На экране слайды: профессии, связанные с выработкой молока и молочных продуктов (пастух, скотник или механизатор по уборке, доярка, шофёр молоковоза.)
Чтобы помочь вам ответить на мой вопрос, я загадаю загадку:
Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой всё, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок…
Кушай, Ванечка, дружок! Что это? (МОЛОКО)
Да, не удивляйтесь, действительно, МОЛОКО объединяет все эти профессии.
Посмотрите на экран: там видно, какой путь проходит МОЛОКО, чтобы попасть к нам на стол.
На м/м экране слайд-шоу СХЕМА «От коровы до стола».
Ведущая: Вот, какой сложный путь проходит МОЛОКО, превращается в разные молочные продукты и попадает к нам на стол. А люди всех этих профессий в этом принимают участие.
Наверняка, вы любите и хорошо знаете все МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ. Но сегодня к нам на праздник придёт человек, который точно знает толк в хорошем молоке. Встречайте, у нас в гостях ВЕСЁЛЫЙ МОЛОЧНИК.
В зал под музыку заходит воспитатель – ВЕСЁЛЫЙ МОЛОЧНИК.
Молочник:
Молочник:
Привет, друзья! А вот и я! Узнали, верно, вы меня!
Я известный почитатель молока…
К вам пожаловал сюда издалека.
Слышал я, что ваши ребята так же, как и я, любят молочные продукты. Вот и решил прийти и познакомиться с ними поближе.
Я хочу вам загадать ЗАГАДКИ и проверю, как вы разбираетесь в моих любимых молочных продуктах.
Молочник загадывает детям ЗАГАДКИ про молочные продукты.
Молочник: Молоко – это не только вкусный, но и очень полезный продукт. В нём есть много питательных веществ и витаминов – очень полезных для детского организма. Да я вас сейчас с ними и познакомлю!
Выходят дети-ВИТАМИНЫ.
1)Витаминов разных много. Людям очень мы нужны,
Чтобы быть всегда здоровым, нас употреблять должны!
2)Мы, ребята, ВИТАМИНЫ: А и Б, и Ц, и Д,
Мы вам так необходимы и хранимся в молоке.
3)В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
4)Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение чтоб было превосходное всегда!
1)Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы,
ВСЕ: Пейте, дети молоко! Будет на душе легко!
2)Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело,
ВСЕ: Пейте, дети молоко! Будет на душе легко!
3)Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней,
ВСЕ: Пейте, дети молоко! Будет на душе легко!
Молочник: Чтоб всегда здоровым быть, молоко всем надо пить!
Ведущая: Давайте, мы тоже запасёмся витаминами для нашего организма и поиграем.
Проводится игра-эстафета «Перенеси витамины» (в корзинах лежат мячики разных цветов. Дети по очереди, стараясь не уронить, переносят мячики в ложке и кладут в корзину своей команды)
Ведущая: Ребята, откуда же берётся такое вкусное, полезное и богатое витаминами молоко? (ответы детей: даёт корова)
Молочник: У меня на ферме много коров. Но есть и любимица моя, зовут её Бурёнка. Она очень весёлая и любит музыку. Я сейчас заиграю на дудочке, она услышит её, найдёт дорогу к вам в детский сад и придёт сюда.
Молочник имитирует игру на дудочке. В зале появляется КОРОВА (двое воспитателей в ростовой кукле)
Молочник: (гладит корову)
Хорошая коровушка, хорошая Бурёнушка!
По полям, лугам гуляет – молока нам запасает. (корова мычит)
Ведущая: Что ты, коровка, мычишь? Есть хочешь? (корова мотает головой)
Ребята, а вы знаете, что едят коровы? (ответы детей: сено, траву)
Молочник:
На лугу пасётся стадо. Есть траву коровкам надо,
Потому что вместо кашки, вместо хлеба, киселька
Ест коровушка ромашки, чтобы дать нам молока. (корова снова мычит)
Ребята, я знаю, почему мычит корова – она хочет сказать, что её пора доить.
Ведущая: Доить корову очень трудно. Кроме терпенья нужна ещё и сноровка. Мы сейчас с ребятами попробуем научиться ДОИТЬ КОРОВУ (может это кому-то пригодится в жизни, а Весёлый Молочник с Бурёнкой оценят наши старания.
Проводится шуточный аттракцион «Подои КОРОВУ» (вымя сделано из пластиковых бутылок. Дети по очереди подбегают к декорациям коров, подставляют ведёрко и вытягивают из бутылки белую ленту в ведро. Когда лента заканчивается, ребёнок бежит с ведром назад и передаёт его следующему участнику)
Молочник: Как хорошо ваши ребята потрудились! Неплохо у них для первого раза получилось! (корова мычит и согласно кивает головой)
Молочник наклоняется к корове, прислушивается…
Я же говорил вам, что моя Бурёнка весёлая и очень музыкальная корова. Она вас приглашает поиграть в её любимую игру «Про КОЗЛА».
Проводится музыкальная игра «Шёл козёл по лесу». Корова приплясывает в середине круга.
Молочник:
Ну, что ж, Бурёнушка, ступай, снова в поле погуляй,
А вернёшься вечерком, угостишь нас молоком!
Бурёнка под музыку уходит.
Ведущая: Ребята, у меня для вас есть ещё одна интересная игра на внимание, где вы должны снова показать свои знания.
Проводится игра «Молочное - немолочное» (Ведущая читает название продуктов. Если в них есть молоко – дети хлопают, а если нет - топают)
Ведущая:
Молоко парное от коровы наши дети ежедневно пить готовы.
А девчушки-хохотушки об этом нам споют ЧАСТУШКИ.
Девочки поют ЧАСТУШКИ (на молочную тему).
Ведущая предлагает детям прочитать стихи о молоке.
Можно их инсценировать.
ПРОСТОКВАША
Простоквашу дали Маше - недовольна Маша:
- Не хочу я простоквашу, дайте лучше кашу.
Дали вместо простокваши кашу нашей Маше.
- Не хочу я просто кашу, так, без простокваши.
Дали вместе с простоквашей кашу нашей Маше.
Ела, ела Маша кашу вместе с простоквашей.
А доела, встала, «СПАСИБО» сказала.
МОЛОКО
1)Ест корова незабудки, не теряя ни минутки.
Ест до вечера в овражке она жёлтые ромашки.
И вот этак и вот так ест корова красный мак.
И даёт нам молоко – всем полезное оно!
2)Как у нашего Мишутки, глазки, словно, незабудки.
Золотистые кудряшки, словно, во поле ромашки!
Щёчки, словно, маков цвет – не Мишутка, а букет!
Нет секрета, детвора,
ВДВОЁМ: Это всё от молока!
ПРО КАШУ
В детский сад пришла корова и сказала: "Здравствуй, Вова.
Как же так? Молочной каши не попробовал ты даже? "
Ей в ответ промямлил Вова: "Знайте, тётушка корова,
Все твердят - она полезна. Это так неинтересно!
Молоко я не люблю, кока-колу дома пью!»
Но обиженно корова промычала : "Бедный, Вова!
Как же ты без этой каши станешь и сильней, и старше?
Каша – просто объеденье: с мёдом, маслом и вареньем
Кашей кто питается, быстро развивается!»
Вот тогда наш Вова сел и всю кашу быстро съел!
Молочник: Ребята, мне так понравилось у вас в детском саду. Вы такие дружные, весёлые, красивые! А самое главное, я убедился, что все вы любите молоко и молочные продукты. Помните всегда о пользе молока!
Пейте его, взрослые! Пейте его, дети!
Будете вы самыми здоровыми на свете!
Ради дружбы нашей давайте с вами спляшем!
Ведущая: Зря вы время не теряйте – за руки беритесь
И скорее танцевать в пары становитесь!
Исполняется общий танец (по выбору музруководителя).
Молочник: А на прощание, друзья, угощу вас щедро я.
Из молочного бидончика Молочник достаёт батончики из молочного шоколада «Милки Вэй» и угощает всех ребят.
Затем, МОЛОЧНИК прощается с детьми и уходит.
Развлечение завершается.
В развлечении частично использован материал сценария "Праздник молока" из сборника "Праздники в детском саду" автор-составитель Г. А. Лапшина, изд-во "Учитель", г. Волгоград 2004г.