Инна Владимировна Запиченко
Развлечение в форме игры-викторины по патриотическому воспитанию «Я — гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы
]Викторина по нравственно – патриотическому воспитанию
«Я- гражданин России!"
Публикация «Развлечение в форме игры-викторины по патриотическому воспитанию „Я — гражданин России“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «социализация», «чтение художественной литературы», «физическая культура», «здоровье», «художественное творчество», «музыка».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Задачи:
- формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств. (Коммуникация)
- обобщать и расширять знания детей о России, о родном крае
воспитывать культуру речевого общения. (Социализация)
-продолжать развивать память, интерес к художественной и познавательной литературы; выразительно читать стихи. (Чтение художественной литературы)
- закреплять навыки правильной осанки. (Физическая культура)
- развивать ручную моторику рук. (Здоровье)
- развивать творческие способности. (Художественное творчество) - продолжать приобщать детей к музыкальной деятельности. (Музыка)
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, беседы, вопросы, загадывание загадок, чтение стихотворений.
Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, карта физическая, фламастеры, разрезные картинки, ноутбук, телевизор, презентация с заданиями, музык. сопров.
Ход занятия: В группу входят дети, здороваются. предлагаю разделится на 2 команды с помощью фишек синего и белого цвета.
Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами проведем интересную игрувикторину. В игре участвуют две команды. Победителя ждет приз. Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Васильки»
Василек – цветок России,
Он как небо, синий-синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Л. Осипова
Команда «Ромашки»
Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Л. Осипова
(Команды садятся за столы)
Воспитатель : Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? ( Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).
Давайте начнем нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город…Москва.
Все кто живет в Москве. москвичи
Кто президент в России… В. В. Путин.
Кто выбирал президента… российский народ.
Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
Какой документ имеет ребенок в России… свидетельство о рождении.
Наш родной город это. Тайшет
Люди которые живут в Тайшете. тайшетцы
Воспитатель. Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.
Конкурс № 1 «Города России»
Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысяч городов, очень много сел, деревень.
1 - Назовите города, которые вы знаете. (Команды поочередно называют города)
2 - Самый главный город России - Москва. Расскажите что вы знаете о Москве.
Задание для 2 команд. «Найди на карте свою Родину»
(дети обводят Россию на физической карте мира)
Конкурс №2 «Государственные символы» Воспитатель. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).
Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение).
1 к- Я предлагаю выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг. Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников)
.
2к- А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне. он копьем поражает змея).
Конкурс №3 внимание! волшебный сундучек.
В нем лежат задания для команд. Игра «Собери картинку»
Что изображено на картинках (медведь, шапка - ушанка, балалайка, березка, матрешка) как вы думаете что это за картинки (негосударственные символы России)
4 Музыкальная пауза - предлагаю исполнить песню если вы ее угадаете.
(песня «У моей России длиные косички»)
5 Конкурс «Пословицы о Родине». Чья команда вспомнит больше пословиц о Родине.
Итог викторины. Жюри подсчитывают очки.
Воспитатель : Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру «Наша Родина». Встаем в круг, передавая друг другу флажок вы должны как можно больше назвать добрых, ласковых слов о нашей Родине– любимая, необъятная, просторная, красивая, сильная, могучая и т. д. -Ну, вот и подошла к концу наша викторина, мы показали как много знаем о нашей стране. Я хочу сказать всем детям большое спасибо. Мне было приятно играть с вами. Я уверена, что вы всегда будете помнить пословицу:
Человек без Родины - как птица без крыла
И всем мирного неба над головой!