Гузаль Каюмова
«Хоровод народных игр». Развлечение для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Доставить детям радость, создать эмоционально-положительный настрой.
2. Расширять знания детей о нашей планете Земля, континентах, народах, населяющих ее, подчеркнув, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру.
3. Совершенствовать технику основных движений, закреплять умение применять полученные навыки в необычной обстановке. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений. Поддерживать интерес к физической культуре, подвижным играм.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Русская народная культура, фольклор
- Русские народные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хороводные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
4. Развивать музыкально-творческие способности, выразительное исполнение песен, умение петь в коллективе и индивидуально, выполнять ритмические движения в соответствии с музыкой.
5. Воспитывать любовь к родному краю, дружеские отношения между детьми, честность в соблюдении правил игры, выдержку, организованность.
Ход:
Вед. Посмотрите, это глобус – макет нашей планеты Земля. На нашей планете живет много людей с кожей разного цвета – белой, черной, желтой. И все они хотят жить в мире. И все дети мира очень любят играть.
Мы построили корабль и назвали его «Дружба». Пусть наш корабль плывет по морям и океанам в разные страны.
Дети исполняют песню-композицию «Капитаны» сл. и муз. З. Роот.
Далее ведущая показывает указкой с прикрепленным к ней корабликом, где останавливается корабль путешественников.
Вед. Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии. Природа здесь очень суровая. Море врезается в берег узкими заливами. И живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море на небольших судах и ловят рыбу. А поймать ее совсем непросто.
Норвежская народная игра «Невод».
Вед. Наш корабль плывет дальше.
Вот еще одна страна – Нидерланды. Она небольшая и почти вся стоит на воде. В Нидерландах все время дуют сильные ветры. Люди научились использовать энергию ветра. И теперь электрический ток в стране дают большие ветряные электростанции.
Нидерландская игра «Ветродуй».
Вед. А теперь наш корабль держит курс на Францию – страну лесов, виноградников и сказок. Именно там жил великий сказочник Ш. Перро, написавший сказки, которые вы знаете. Пока наш корабль приближается к берегам Франции, отгадайте-ка, про какие сказки эти загадки.
Шапочку надела
И шагает смело.
Песенку поёт,
К бабушке идёт. (Красная Шапочка).
На королевской дочери
Хозяина женил
Герой, что людоеда,
Как мышку, проглотил. (Кот в сапогах).
Спешит с королевского бала домой,
А дома садится на ящик с золой. (Золушка).
Я вижу зеленые берега Франции.
Французская игра «Птичка, пискни».
Вед. Небольшой пролив отделяет Францию от Англии – страны, расположенной на большом острове. Англия всегда славилась своим дождливым климатом и туманами.
Английская народная игра «Давайте все делать, как я!». (Сб. «Праздники в д/с» серия «Д/сад днём и ночью» (Академия развития Михайлова М. А. 1998г.)
Вед. Мы меняем курс и плывем на юг, к берегам Африки – большому континенту. В африканских странах очень жарко. В Африке есть пустыня Сахара, где очень мало воды. Там люди берегут воду, стараются не пролить ни одной капли при переносе воды в кувшинах. И мы с вами тоже станем водоносами.
Африканская игра «Водоносы».

Вед. Теперь мы поплывем через огромный Тихий океан. За ним находится Америка. Когда-то по американским равнинам – прериям – скакали табуны диких лошадей – мустангов. Их ловили лихие парни – ковбои. Они умели ловко набрасывать веревочную петлю – лассо – на шею животному. Мы тоже попробуем это сделать.
Американская игра «Набрось лассо на коня».

Вед. А теперь мы плывем к берегам Южной Америки, в жаркую страну Бразилию. В ней много болот. На этих болотах живут кровожадные крокодилы, красивые птицы с ярким оперением и веселые обезьянки. Попробуем сейчас добраться до этой обезьяны.
Игра «Перейди болото».

Вед. Далее наш путь лежит через великий Тихий океан. Плыть через него долго. Пусть песня поможет нам в дороге.
Исполняется песня «Песенка» сл. и муз. Ю. Привалова или «Песенка – Чудесенка» муз. О. Девочкиной, сл. В. Гудимова.

Вед. И вот, наконец, на горизонте зеленый материк Австралия. Только здесь водятся удивительные сумчатые животные: кенгуру, коала, даже волк сумчатый. У этих зверей на животе есть специальная сумка, которая служит специальной колыбелью для их детенышей. Малыши несколько недель после рождения живут в сумке и питаются молоком своих мам.
Игра «Кенгуру».
Вед. Наше путешествие продолжается. Мы добрались до Китая – удивительной страны, где живут люди с желтой кожей.
Китайская игра «Поймай дракона за хвост».
Вед. Вот и подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в Россию. Нет ничего прекрасней нашей Родины.
1-й реб. Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
2-й реб. Раскинулась моя страна
От севера до юга,
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
3-й реб. Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы,
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый!
Исполняется песня «Край, в котором ты живешь» муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.
Вед. В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, теперь же сыграем в русскую игру.
Русская народная игра «Гори, гори ясно!».(Сб. «Музыка и движение». Упражнения, игры и пляски для детей 6 – 7 лет. Составитель С. Н. Бекина, Т. Н. Ломова. Просвещение 1984г.)

Вед. Велика, необъятна Россия. Есть в ней края, области, республики. Живут в них разные люди. А в какой республике живем мы? Правильно, в Татарстане.
4-й реб. Комеш сулары, загар урманы,
Якын куелга, Татарстаным!
Син – туган ягым,
Син – минем таным, Татарстаным!
5-й реб. Как птицу раннею весной
Влечет к родным краям,
Так всей душой мы любим
Тебя, родной наш Татарстан!
Вед. И в нашей республике дети, как и во всем мире, очень любят играть и веселиться.
Татарская народная игра «Буш урын».
Вед. Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Исполняется песня «О мире» сл. и муз. Е. Шаломоновой.
Вед. Вот и подошло к концу наше кругосветное путешествие. Надеюсь, оно вам понравилось и запомнится надолго.
Под марш дети выходят из зала.
Используемая литература:
Игры: сборник «Детские подвижные игры народов СССР»
Составитель А. В. Кенеман, под редакцией Т. И. Осокиной.
М. Просвещение 1989г.