Юля Сокур
Сценарий развлечения «Грибная история» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Осеннее развлечение «Грибная история» в старшей группе детского сада
Цель: обобщение знаний детей об осени и грибах через музыкальную деятельность.
Образовательные задачи:
- закрепить и обобщить знания детей об осени и грибах в занимательной и игровой форме;
- закреплять знания детей о съедобных и ядовитых грибах
Развивающие задачи :
Темочки:
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- расширять знания детей об особенностях внешнего вида грибов и месте их произрастания;
- обогатить понимание детей значением грибов в жизни человека и животных;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе
- сплочение детского коллектива.
- учить быть осторожными с неизвестными объектами.
Герои: Ведущая, Леший.
Атрибуты: картинки грибов, 3 бутафорских гриба
Ход:
Дети под музыку забегают в зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Что случилось? Сразу вдруг
Стало желтым всё вокруг!
Без резиновых галош
По тропинке не пройдёшь?
Отгадать загадку просим
Кто спешит к нам в гости?. (Осень)
Правильно, осень!
Песня «Ах, какая осень» музыка и слова З. Рой
Ведущая: Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят,
Но грибы, что дарит лес
Это чудо из чудес!
И на горке, и под горкой,
Под березой, и под елкой
Всюду здесь грибы стоят,
Меж собою говорят.
Подосиновик.
В красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту
Я же ПОДОСИНОВИК!
ЛИСИЧКА 1я
Мы желтые лисички, веселые сестрички,
Найти нас очень трудно бывает с непривычки.
ЛИСИЧКА2
Когда одну найдете, валежник разгребая,
То рядом непременно окажется другая.
ВОЛНУШКА.
Волнуюсь я ВОЛНУШКА, и ясно почему:
Как бы не испортить на шляпке бахрому!
2 ОПЕНКА (хором)
Мы веселые ребята,
Тонконогие опята,
Притаились возле пня,
И кричим ищи меня!
Мухомор :
Ну какой я мухомор?
Присмотритесь! Это вздор!
Я девчонка – мухоморка!
Может, выгляжу кричаще,
Но зато заметна в чаще!
Говорите ядовита?
Красоте нужна защита!
Ведущая: Давайте ребята станцуем наш танец «Грибной дождь». Вставайте.
(№ 2 Танец грибов или Выходят все дети, они инсценируют песню "НА МОСТОЧКЕ" муз. А. Филиппенко, сл. М. Ивенсен) -O- -O- -O- -O- -O-?
Звуки дождя.
Ведущая: Идёт дождь грибной, но он нам не страшен. Отправимся ребята в лес за грибами. Мы пойдём туда пешком, друг за другом прямиком.
Под музыку дети идут по кругу, выполняя движения игры.
№ 3 Двигательная игра «Меж еловых мягких лапок»
Ход игры:
Грибы – дети стоят произвольно по залу или в кругу. Дети – корзинки: парами сидят на корточках.
Меж еловых лап дождик кап, кап, кап! (дети щелкают пальцами)
Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох! (трут ладошками)
Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб! (медленно поднимаются)
Кто нашел его, друзья? Это я, я, я (Разводят руки в стороны, хлопают в ладоши перед собой)
На окончание дети под музыку ловят «в корзиночку» грибочки. Дети которых поймали садятся на стульчик
Ведущая: Ну вот ребята мы и оказались в лесу.
Ой! Кажется, сюда кто-то идёт!
Под музыку появляется Леший.
Леший: А! Явились! Кто такие? Ребятишки городские? Что ж Вам дома не сидится!
Ведущая: Ну не надо так сердиться! Лучше представьтесь. Вы кто?
Леший: Я – Леший! Я в лесу хозяин! Свои владенья проверяю!
Шум, гам в лесу не потерплю, из леса Вас я прогоню!
Ведущая: Здравствуйте, уважаемый Леший!
Леший: И Вам не хворать! Почему в лес без разрешения пришли?
Ведущая: А мы уважаемый Леший не знали, что разрешение нужно.
Леший: Не знали они! Так дальше пойдёт, быстро закончится ваша прогулка в лес. Я разрешение выдаю.
Ведущая: Может и нам выдашь.
Леший: Понимаете в лесу порядок должен быть, здесь не надобно шалить.
Ведущая: Да мы не будем шалить, мы за грибами пришли.
Леший: За грибами? А грибов знаете, как много в нашем лесу всех и не перечесть.
Ведущая: Знаем.
Леший: Ну, тогда загадки мои разгадайте на вопросы отвечайте.
№ 6 Загадки про грибы
1. Ошибка в имени его
Сырым не ешь не одного. (Сыроежки)
2. Цветом это гриб приметный
Яркий, рыжий, всем заметный. (Рыжики)
3. Этот беленький грибок
Ты не станешь прятать впрок
Ты его пожарь, свари
Вкус его ты оцени. (Шампиньон)
4. Шляпка его белая,
И с ним семейство целое
Любит погрустить в тиши
Посолить их ты спеши. (Грузди)
5. Он в морщинках старичок
С смешным именем дедок. (Сморчок)
Леший: Что ж отгадали Вы мои загадки. Обещал разрешение выдать. Обещанье своё исполняю. Разрешаю в лес пойти и грибочков там найти. А Вы знаете, как грибы собирать нужно?
Ведущая: А что там особенного. Иди себе по сторонам смотри.
Леший: Ничего подобного. Сейчас проверим, как вы знаете грибные правила.
№ 7 Грибные правила (картинки)
1. Приходи в лес только со взрослыми
2. Собирай только известные тебе грибы.
3. Не собирай старые грибы с большими, дряблыми шляпками, они вредны для здоровья.
4. Не собирай очень маленькие грибы - дай им подрасти.
5. Грибы срезай ножом, чтобы не нарушить грибницу.
6. Никогда не бери в рот сырых грибов.
7. Не готовь грибы без взрослых, они должны проверить все ли грибы съедобные.
8. Не уничтожай ядовитые грибы, они служат лекарством для некоторых животных.
Леший: Нужно заботливо относиться к лесу, охранять его дары и богатства.
Ведущая: Что ж Леший все твои наказы мы получили, а теперь поиграем в игру «Ловкий грибник». Нас детвора нас ждёт весёлая игра.
№ 8 Музыкальная игра «Ловкий грибник»
Леший: Какие у Вас шустрые грибники.
Ведущая: Много грибочков собрали.
Леший: Да что-то устал я с вами, окаянными. Ноги разболелись от ходьбы. Кости ломит.
Ведущая: Присядь, отдохни уважаемый Леший!
Леший: Хорошо.
Ведущий: Ребята а пока леший отдыхает предлагаю вам сыграть со мной в игру. У меня есть вот такой волшебный платок
Игра "ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК"
Звучит веселая музыка. Дети свободно двигаются по залу, неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Гриб, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Ведущий : Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.
Леший: Очень мне понравилась ваша игра.
Ведущая: Конечно, теперь ты Леший здоров, без врачей и докторов.
Леший: Это всё потому, что я грибы люблю покушать. Их поджарю и сварю, засолю и посушу. Вы что не знаете, сколько в них полезных и питательных веществ?
Ведущая: Знаем, поэтому и пришли сегодня грибов припасти.
Леший: Я все грибные места берегу и защищаю. Несколько раз в день их проверяю. Все полянки, опушки, под деревьями, в траве, на старых пнях.
Ведущая: Ты, наверное, все тропинки в лесу знаешь?
Леший: Конечно.
Ведущая: А знаешь русскую народную песню «Тропина»?
Леший: Нет, не знаю.
Ведущая: Сейчас ты её услышишь, а ребята сыграют на музыкальных инструментах.
№ 10 Оркестр «Тропина» русская народная песня в обработке
Леший: Какая песня замечательная и звонкая. Развеселили Вы меня.
Ведущая: А ты знаешь, Леший у нас все ребята весёлые и дружные. Нам песня помогает в лесу не потеряться и вместе всем остаться.
Леший: Это как?
Ведущая: А ты песню послушай и поймёшь.
Леший: Ладно.
№ 11 Песня «Грибочки» Л. Яранова
Леший видит полную корзинку грибов.
Леший: Сколько у вас грибочков много, полная корзинка.
Ведущая: Так ты угощайся Леший грибочками. Нам хватит. Вот бери. (Ведущая даёт Лешему грибы)
Леший: Спасибо! Вот уважили старика! Вот и от меня гостинец примите. (Передаёт гостинец ведущей) Пойду домой грибочками ужинать.
Ведущая: До свидания, Леший!
Под музыку Леший уходит.
Ведущая: А нам ребятки пора отправляться в детский сад.
Леший: Вы весёлые ребята,
Вы ребята – просто класс!
Как плясали вместе, дружно!
Угощу я вас сейчас! (угощает, дети говорят «спасибо!»)
Что ж, пора уже прощаться! В группу снова вам пора,
До свиданья, детвора!
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, в следующем задании вам необходимо определить лишнее слово, и объяснить, почему оно лишнее:
Боровик, клубника, сыроежки, рыжик.
Груздь, волнушка, подосиновик, сосна.
Масленок, опенок, подберезовик, мухомор.
Шампиньон, бледная поганка, мухомор, ложный опенок.
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Физкультминутка
В лес с ребятами пошли, (шагают на месте)
Там грибочки мы нашли,
Под березкой в шляпке модной, (присели, движения руками вокруг головы)
Подберезовик один. (Показывают один)
Под осинкой, в красной шапке, (присели, движения руками вокруг головы)
Подосиновик стоит,
И на нас он из-под шляпки украдкой глядит. (Изображают движение)
Положили в кузовок, (выполняют движение)
Замечательно, дружок! (Большой палец вверх)
А в сторонке еще два, (показывают два)
Налетайте, детвора. (Движение к центру).
(Входит Лесовичок)