Абдуллина Айгуль
Сценарий развлечения «Дорожная Азбука» по правилам дорожного движения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Дорожная Азбука» по правилам дорожного движения в подготовительной группе.
Цель: Формирование у дошкольников осознанного отношения к правилам дорожного движения.
Задачи:
1. Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения, способствовать воспитанию сознательного выполнения этих правил.
2. Пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при поездке в автомобиле.
3. Развивать наблюдательность, внимание, быстроту, реакцию движения, память.
Публикация «Сценарий развлечения „Дорожная Азбука“ по правилам дорожного движения в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
Оборудование: Светофор; черный ящик; жезл; дорожные знаки; музыка.
Предварительная работа: беседы о дорожных знаках и правилах поведения на улице, экскурсии с детьми на улицах к проезжей части, дидактические игры по правилам дорожного движения, выставка рисунков на тему «Правила все мы знаем и соблюдаем», подготовка дорожных знаков, заучивание песен, танца, работа с персонажами, подготовка музыкального сопровождения.
Методические приемы: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, игры, исполнение песен и танца.
Ход праздника:
Дети под веселую музыку заходят и садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Дорогие ребята! Мы сегодня пригласили вас на праздник " Правила дорожного движения! " А главными помощниками нашего праздника будет наша агитбригада «ЮИД» (выходят на середину зала).
Ильфат:
Разрешите представиться:
Агитбригада «Дорожная азбука».
Мы –
Все. Юные инспекторы движения.
Егор А. :
Наша цель:
Мы хотим вам доказать
То, что правила движения
Всем нам надо выполнять.
Ксюша:
Потому что нет важней
Этих правил все же.
Для больших и малышей,
Кому жизнь дороже!
Санжар:
Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы – водители.
Будем, дети, осторожны,
Будем супербдительны!
Диана:
Всё чаще на дорогах
Аварии случаются.
По чьей вине, ребята,
Всё это получается?
Даниил:
Может, во всём виноват пешеход,
Что в неположенном месте идёт?
Леша:
Может, водитель, который зевает,
Дорожные правила нарушает?
Саша К. : Мы можем точно один дать ответ…
Все: Нас среди нарушителей нет!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись в пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: «Это светофор»
Ведущая: Правильно, ребята, это светофор. Мы с вами знаем песню про него, давайте исполним её.
Песня «Светофор»
Дети садятся на стулья.
Под музыку появляется «Светофор»
Светофор : Здравствуйте ребята!
С виду грозный и серьезный,
Я трехглазый светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять!
Ведущий: А наши ребята вам сейчас покажут сценку.
(Под музыку в зал входят дети – участники сценки «Светофор»:
Кошка с котятами, Волк, Постовой, Рассказчик)
Рассказчик (Андрей): По дороге кошка шла
И котят с собой вела.
А котята разыгрались,
Без хвостов чуть не остались!
Стала кошка их учить,
По дороге как ходить.
(на дорогу выходит Кошка с котятами, котята шалят и балуются,
затем с Кошкой останавливаются у Светофора)
Кошка (Аня):Если я скажу вам: «Ш-ш-ш!» -
Стой на месте, малыши! (показывает красный сигнал светофора)
Если я скажу вам: «Мяу!» -
Тоже стой, я умоляю! (показывает жёлтый сигнал)
Если я скажу вам: «Мур!», (показывает зелёный сигнал)
То идите, только – чур,
По дороге не бегите,
Не спеша переходите!
(котята с Кошкой под музыку правильно переходят перекрёсток и уходят. Появляется Волк на самокате, катается, нарушая правила)
Рассказчик: Похвалялся Волк при всех…
Волк (Егор З.): Я катаюсь лучше всех!
По дороге прокачусь,
И нисколько не боюсь.
(под музыку катается, нарушая правила, неожиданно появляется машина и сбивает его. Волк падает)
Рассказчик: Ехал волк по мостовой
И случилось с ним: ой-ой!
Под машину угодил.
(Волк, хромая, уходит с перекрёстка)
Рассказчик (Андрей): Здесь на посту в любое время
Дежурный – ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(Под музыку к перекрёстку подходит Постовой)
Постовой (Саша Л.): В снег и в дождь, в грозу и в бурю,
Я на улице дежурю.
Все машины пропускаю,
Всем проезд им разрешаю.
Если ж руку подниму –
Нет проезда никому!
(Все участники сценки выходят на середину зала)
Все вместе: Перекрёсток, без сомненья,
Безопасным может стать,
Если правила движения
Каждый будет выполнять!
Ведущий: Светофор, наши дети хорошо знают сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.
Игра «Сигналы светофора»
Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор – два картонных кружочка, она сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая).
Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «пешеход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь…» (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движенья).
Затем воспитатель объясняет правила игры:
- Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
Светофор: Какие вы молодцы, а я думал, вы ничего не знаете.
Давайте еще поиграем в одну игру – вам нужно будет или молчать или отвечать – Это я, это я, это все мои друзья. Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»
Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Дети отвечают)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет (Дети отвечают)
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? (Дети отвечают)
Ведущий: Светофор, какая замечательная игра, но мы для тебя тоже приготовили сюрприз.
Танец - «Зеленый свет».
Светофор: Какой замечательный танец, молодцы, ребята, мне очень понравилось
.
Звучит музыка, появляется Баба Яга на метле.
Баба Яга: Ой! Что это? Ой, кто это? Куда же я попала?
Ведущая: Здравствуй, Баба Яга! Не пугайся, ты попала в детский сад, на праздник " Правил дорожного движения ". Познакомься, это наши дети, это наши гости, а это наш помощник - светофор.
Баба Яга: Ой, какой важный! А что это за огоньки у него? Для чего они нужны?
Ведущая: Баба Яга, мы тебе с ребятами сейчас всё объясним.
Выходят дети с ленточками 3-х цветов.
Дима:Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движения
Выполнять без возражения
Сима:Красный свет, красный свет
Это значит, хода нет!
Это стоп – остановись!
Это значит берегись! (поднимает красную ленточку)
Потап: Если желтый свет горит –
Подожди еще немножко.
Подожди еще чуть – чуть!
Будет твой свободный путь! (поднимает желтую ленточку)
Рома: Свет зеленый появился
Пешеход наш оживился
Стал свободный переход,
Смело двигайся вперед (поднимает зеленую ленточку)
Баба Яга: Как интересно! Вот бы мне в лес такого светофора!
Хотите фокус покажу?Закрывайте глазки. Эники - беники, ёлки - метёлки.
(Баба Яга убегает и забирает светофора)
Ведущая: Ой, а где Баба Яга? А где наш светофор?
(Запись гула машин. Запись звук тормозов. Возвращается испуганная Баба Яга).
Баба Яга: Там чудовища! Они такие страшные!
Ведущая: Какие чудовища?
Баба Яга загадывает загадки о транспорте:
1. Этот конь не ест овса,
Вместо дна два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
2. Несётся и стреляет
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
3. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
4. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина.)
Ведущая: Баба Яга, все твои загадки о машинах - это наши помощники.
Давайте испытаем наших гостей, посмотрим, какие они у нас быстрые и ловкие, поиграем в игру "Садись в машину»
Игра «Садись в машину»
(приглашаются дети старшей группы)
(Правила: на полу лежат обручи- машины. Когда звучит музыка вы начинаете двигаться по кругу, после окончания музыки- быстро встать в обруч. Количество обручей будет уменьшаться. Удачи вам)
Эстафета «Займи место в автобусе».
По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается.
Ведущая: Мы с тобой поиграли, загадки отгадали, Баба Яга, верни нам Светофора! Ведь в городе без него будет беда.
Баба Яга: Вот угадаете, что лежит у меня в чёрном ящике, тогда верну.
(Баба Яга вносит чёрный ящик, играет музыка)
Баба Яга: Этот предмет можно увидеть на дороге.
Полосатая указка, словно палочка из сказки. (Жезл).
Ведущая: Ребята, а для чего нужен жезл? (ответы детей)
Баба Яга: Какие вы умные, добрые, воспитанные дети! Я хочу вернуть вам Светофора.
(Баба Яга выводит Светофора)
Ведущая: А давайте-ка, ребята,
В гости знаки позовем,
И приятное знакомство
С ними дружно заведём.
(Выходят дети с дорожными знаками.)
Баба Яга: А это что за картинки?
Ведущая: Дорожные знаки. Вот послушай, что расскажут нам дети о них и постарайся запомнить.
Амир: Знаки мы дорожные,
Мы совсем не сложные.
Ты, дружок, нас уважай,
Правил ты не нарушай.
Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
Катя: Шли из сада мы домой.
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)
Вова П. : Тут заправится машина:
Выпьет три ведра бензина.
Помоги машине каждой,
Если та страдает жаждой! (Автозаправочная станция)
Ваня:Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар закрыт.
Добавляет всем работы
Знак «Дорожные работы»
Вова Ш. :У меня волшебный знак.
Нарисован он — вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?(Внимание: дети)
Аделина:Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает (Знак «Подземный пешеходный переход»)
Егор З. :Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти (Знак особых предписаний «Пешеходный переход»)
Амир: В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»(Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»)
Танец дорожных знаков.
Ведущая: Дорогие ребята!
Чтоб, не волновались водители,
Не переживали родители,
Нужно правила выполнять
Всем их чётко соблюдать!
И об этом наша заключительная песня.
Песня про ПДД на мотив песни «Если с другом вышел в путь»
1. Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога.
Ты про знаки не забудь,
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)
2. И в дорогу я друзья,
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга.
Знаю правила все я,
Знаю правила все я,
Научу и друга.
Припев:
Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт,
И нет дороги впереди.
Жди зелёный, тогда
Можешь смело в путь идти,
И нет тебе преград в пути.
Ведущий: Для того, чтобы лучше запомнить все правила, давайте, ребята, посмотрим мультфильм «Правила безопасности на дорогах».