Людмила Михайловна Быковская
Развлечение для средней группы ДОУ «Превращения бумажного листа»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Музыка».
Цель:закрепить знания детей о свойствах бумаги,показать различные способы применения бумаги в играх,доставить детям удовольствие от движения и познания.
Задачи:развивать творческую фантазию, воображение детей;развивать ритмический слух;совершенствовать владение своим телом.
Материалы и оборудование:листы формата А4 по числу детей,некоторое количество цветной бумаги для колпачков,степлер. Конверт с письмом.
Публикация «Развлечение для средней группы ДОУ „Превращения бумажного листа“» размещена в разделах
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Ход развлечения.
Дети заходят в зал под бодрую музыку,выстраиваются в круг.
Музыкальный руководитель (МР).Здравствуйте,ребята. Как я рада вас видеть. Мы с вами очень интересно и необычно проведём время. Посмотрите,какое красивое письмо я получила сегодня (показывает детям конверт,открывает его и читает).
«Я — весенний ветерок.
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть!
Постарайся угадать:
Чем листочек может стать?»
А вот и бумага,которую нам принёс ветер и с которой мы сегодня будет делать разные необычные вещи (раздаёт детям бумагу).
- Отправляемся в путь с нашими волшебными листочками. Возьмём их в правую руку. (Звучит весёлая ритмичная музыка. МР ведёт детей по всему залу колонной,меняя траекторию по ходу движения).
Музыка меняется на мелодию с наложением звука дождя.
МР. Ой,кажется, начинается дождь.
Чтоб не мокнуть под дождем,
Крышу мы с собой берем.
Продолжаем движение,держим листок над головой двумя руками. Видите:настоящая крыша!
А теперь нам хочется потрогать капельки дождя – руки разводим в стороны,ладони вверх. А чтобы листок не упал,надо идти спокойно,красиво,спинка прямая,голова ровно,смотрим прямо перед собой. Получается?Молодцы!Чувствуете капельки (в музыке дождь затихает).Дождь заканчивается,капелек всё меньше.
МР останавливается,поворачивается к ребятам.
МР. Вдруг подул ветер. (фонограмма звука ветра)
Ветрено,
Ветрено,
Вся земля
Проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету:
Липовый,
Берёзовый,
Жёлтый лист
И розовый,
Красный,
Разноцветный,
Старый лист газетный.
Солнечно,
Ведренно.
Ветрено!
Ветрено (И. Токмакова)
Ветер поднимает наши листочки, срывает их с головы, кружит по воздуху,хочет отобрать их у нас. (МР подбрасывает листочек вверх,ловит его,побуждает всех детей последовать примеру).Ну-ка посмотрим,у кого ветер отобрал листок?Ни у кого!Я не сомневалась,что вы ловкие ребята.
Давайте сейчас вспомним простую песенку про дождик,которую мы с вами давно знаем. («Дождик»,сл. А. Барто, русская народная мелодия в обработке Г. Лобачёва).
Хорошо,когда есть сапожки. А если их нет,а перейти лужи надо,то как же нам быть?Нам нужны островки. Из чего мы можем их сейчас сделать (Дети отвечают. Кто-то обязательно скажет,что сделать можно из бумаги).
Правильно,молодцы!Можно из нашей волшебной бумаги сделать островки. Посмотрите,как мы можем это сделать. Мы можем из всех листочков сделать одну сплошную дорожку и перейти по ней все лужи по очереди. А можем положить каждый листочек подальше друг от друга и перепрыгивать с островка на островок. Как мы поступим (Выполняют вариант,предложенный детьми).
А давайте,пока у нас есть такие интересные островки,попробуем поиграть в одну чудесную игру. Она называется «Замри».Мы будем слушать музыку,которая состоит из 2-х частей. На первую часть вы будете бегать между листочками,а на вторую,как только музыка изменится,вам надо будет занять один любой листочек и замереть на нём. Очень важно не качаться и не упасть со своего листочка-островка.
(Музыка любая двухчастная. Варианты усложнения упражнения: уменьшить площадь опоры, сложив листочек пополам; удерживать равновесие, стоя на листочке на одной ноге; удерживать равновесие, сохраняя какую-либо выразительную позу).
МР. Вышло солнце и быстро высушило лужи. Давайте внимательно посмотрим, что же нас окружает. Для этого нам понадобится подзорная труба. И её тоже мы можем сделать из нашего листочка. (МР даёт детям короткие по времени выполнения задания. Например:
- Найдите предметы зеленого, красного цвета.
-Что за предмет там в углу?
- Укажите на прямоугольные, круглые и т. д.
Дети находят предметы в подзорную трубу, скрученную из листочка бумаги).
Видите как интересно смотреть в подзорную трубу!Кто смотрит в такую трубу постоянно (ответы детей).
А в обычной жизни,если людям надо что-то получше рассмотреть,или если у них плохое зрение,то во что они смотрят,чтобы лучше видеть?
Дети: в бинокль,в очки.
МР. А мы с вами знаем гимнастику для пальчиков,в которой говорится про очки?Давайте сделаем её,а наш листок пока зажмём коленками,и он у нас не упадёт.
(Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела»).
Молодцы,я вами горжусь. Вы из пальцев смогли сделать очки.
А я из своего листочка бумаги могу сделать небольшой мяч. Догадайтесь,как у меня это получится?
Дети. Вот так (мнут бумагу,показывают комок).
МР. Молодцы,те,кто догадался. Конечно,вот так просто мы и сделаем мячик из бумаги. Он не будет прыгать по полу,как обычный мяч,но мы можем его подбрасывать и ловить. Правда?
МР (показывает)-Подбрасываем и ловим двумя руками.
-Подбрасываем и ловим одной рукой.
- Перебрасываем с одной руки на другую.
(Во время упражнения фоном звучит песня «Мяч»,муз. Ю. Чичкова,сл. З. Петровой)
МР. Молодцы,ребята. Хорошо умеете ловить мячики,даже такие небольшие. А сейчас давайте свои мячи расправим и порвем на мелкие кусочки. Зажимаем их между ладошками.
-Мы весело играли (ответ детей)
- Нисколько не устали (ответ детей)
- В честь этого устроим бумажный салют. (Хором) Раз-два- три. Ура!Вот здорово,целый праздник получился.
Мы сегодня так интересно играли с бумагой. Какая она?
Дети. Лёгкая,белая,летает,мнётся,можно распрямить из комочка,можно порвать и тд.
МР. Правильно,вы всё хорошо поняли. Немножко жалко нам,что листочек мы порвали и сделали из него салют?Но зато у нас были другие листы бумаги. Она уже не белая,а разноцветная. И мы с вашим воспитателем сделали для вас из неё красивые колпачки. Вот такие (показывает колпачки).Вы можете забрать их в группу. А здесь мы на прощание поиграем в нашу любимую игру «Колпачок».
Проводится игра(3-4 раза).
МР прощается с детьми. Дети уходят в группу.