Сорсорова Виолетта
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Русская ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшей группы
Тема: «Русская ярмарка»
Автор: Сорсорова Виолетта Витальевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детского сада №27 «Ласточка»
Цель: Ознакомление детей с разными формами русского народного
творчества (изобразительного, речевого, песенного, танцеваль-
ного); пробуждение интереса к русской народной культуре;
развитие эстетических чувств детей.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы „Русская ярмарка“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
Оборудование: изделия русских народных ремесел
Предварительная
работа: Ознакомление детей с русским народным творчеством,
народными промыслами «Гжель», «Хохлома»;
проведение тематических занятий о русских народных
ремеслах; организация выставки старинных игрушек,
детских рисунков на тему: «Гжель», «Хохлома»;
разучивание заклички «Дождик», танца «Матрешек»,
хоровода под русскую народную мелодию.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под русскую народную мелодию «Краковяк».
Ведущая:
Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим,
Россия – мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало,
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Звучат фанфары, выходят скоморохи
1-й скоморох: Здравствуйте гости дорогие
Маленькие и большие!
2-й скоморох: Здравствуйте гости,
Милости просим!
1-й и 2-й вместе: Ярмарку открываем,
Веселье начинаем.
1-й скоморох: Веселись честной народ!
В гости ярмарка идет.
Идем на базар, чтоб купить себе товар.
2-й скоморох: Открываются палаты.
Смотрим, чем они богаты?
Дети подходят к «лавкам», выбирают товар под русскую народную музыку. Продавцы предлагают свой товар, зазывают покупателей.
1-й ребенок: Овощи, овощи!
(продавец) Свежие овощи!
Не откуда-то привезенные,
А здешние, Мясниковские.
Выращенные с любовью, с душою!
Подходи с корзинкой большой!
Ведущая: Давайте-ка посмотрим, что там в овощном ряду делается? Попробуем угадать, какие овощи привезли на ярмарку?
Загадывает загадки:
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковка)
Алый сапог в земле горит.
(Свекла)
Не шит, не кроен, а весь в рубцах.
Без счету одежек, и вся без застежек.
(Капуста)
Ни окон, ни дверей – полна горница людей.
(Огурец)
Кругла, а не месяц, желта, а не масло
С хвостиком, а не мышь. (Репа)
Да, ребята, много овощей на ярмарке. Чтобы такой большой урожай вырастить, нужно умение и терпение, и чтобы погода помогала: солнышко бы землю грело, а дождик её поливал. Что же люди придумали, как от жары землю уберегали?
Дети читают заклички «дождику»
Дождик, дождик!
Погости годик.
С громами сильными,
С обильными ливнями.
Лейся, дождик, с неба
Будет много хлеба.
2-й ребенок Музыканты, налетайте,
(продавец) : Инструменты покупайте.
Покупайте для гостей,
Чтобы стало веселей.
Дети имитируют покупку инструментов и играют в оркестре (колокольчики, бубны, кастаньеты)
3-й ребенок Здесь посуда глиняная,
(продавец) : Ложки деревянные,
Выбирай себе любую,
Самую расписную.
Дети исполняют танцевальные движения с ложками.
4-й ребенок Ох ты свисти – пересвисти,
(продавец) : Тут свистульки голосисты!
Петрушки – матрешки,
Филимон с гармошкой.
Дети исполняют танец кадриль.
Ведущая: Пока мыс вами пели да загадки разгадывали, на ярмарку новый товар привезли. Да только что-то с ним по дороге случилось.
Ехали две телеги, да столкнулись, товар весь перемешался. Давайте поможем мастерам с этой бедой разобраться и старинные ремесла вспомнить.
Дети сортируют «товар» мастеров – «Гжель» и «Хохлома»
Под музыку «Полным – полна коробочка…» входят «карабейники»
Исполняется инсценировка ярмарочного торга в музыкальном сопровождении:
1. выбор «товара»
2. хоровод быстрый
3. музыкальная игра «Карусель»
Ведущая: Вот и подошел к концу наш ярмарочный день, а вместе с ним и наше путешествие в старину. И напоследок я открою вам один секрет…
Если вы хотите отправиться в путешествие в старину, то стоит лишь подойти к бабушке или дедушке и спросить, а как жили они, когда были маленькие. Думаю, они с удовольствием совершат вместе с вами путешествие в свою молодость и расскажут вам обо всем.