Cветлана Ворончихина
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования чуткого и душевного отношения к природе; развитие экологических ценностных ориентаций и творческого мышления детей.
Задачи:
- формировать отзывчивость, желание прийти на помощь, умение работать в компании;
- создавать положительный эмоциональный настрой на занятие, основанное на игровых сюрпризных моментах;
- развивать умение выслушивать ответ других и давать обоснованные дополнения; закреплять знания поведения в лесу;
- воспитывать желание заботиться о природе.
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструменты: декорации леса (деревья, елки, ветки, костер, мусор, костюм для Бабы Яги, дикие животные, мяч
Вводная часть:
Ведущий: «Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес. Будем гулять и наблюдать».
- А вы знаете, кто живет в лесу? (Дикие животные).
- А каких диких животных вы знаете?
Дидактическая игра «Какой? Какая?» (формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными). Дети встают в круг, ведущий бросает мяч и называет животного.
Ведущий: - Молодцы! Пойдемте дальше, а что это под елкой? Это письмо. Интересно от кого оно, от Лешего. Давайте прочитаем его? Тут какие-то картинки!
- Может, вы знаете, что с ними делать? ( собрать целое: горящий костер, свалка мусора в лесу). Деление на компании и обсуждение данной ситуации.
Работа в компаниях: - Что изображено?
- Что делать, чтобы так не было?
Основная часть: Ребята, а как вы думаете, зачем Леший прислал нам эти картинки? (Наверное, у него, что-то случилось или в лесу беда). Пойдемте в лес, посмотрим сами, что там происходит.
- Смотрите, ребята: видно Леший был прав, кто-то насорил в лесу. Кто же это мог сделать? Ведь лесные жители знают, что это нехорошо, неужели у нас гость? Вот еще и ветки сломанные?
Появление Бабы Яги (второй воспитатель).
Баба Яга:
- Та-ак! Ну, сейчас я пакостить буду, сорить, ломать, лесным жителям в мире и согласии жить мешать.
Ведущий: - Постой. Зачем же ты лес портишь? Зачем с жителями ссоришься?
Баба Яга:
- Не хотят они со мной играть, прогоняют, на лесные праздники не пускают.
Ведущий: - Но ведь ты же у них дома мусоришь, ветки ломаешь. Как же им по-другому с тобой обходиться?
Баба Яга:
Они не хотят, а вы со мной поиграете? Только я игр не знаю! А давайте кто быстрее: мальчишки или девчонки мой мусор соберут!
Игра «Кто быстрее уберет мусор!»
Ведущий: Ну, вот Баба Яга, ребята собрали весь твой мусор! Пора бы и тебе научиться правильно вести себя в лесу!
Баба Яга:
: - Что же мне делать ребята? Вы бы меня научили, объяснили как надо себя правильно вести в лесу.
Ведущий: - Ребята, как мы ей поможем!
Баба Яга: - Вы лучше мне нарисуйте, а то я старая, все забуду, а так посмотрю и вспомню!
Ведущий: - Давайте вспомним чего нельзя делать в лесу! (стрелять из рогатки в птиц, оставлять мусор, разжигать костер, рвать цветы, вытаптывать муравейники, ломать деревья и др.).
- Возьмите фишки (разбейтесь на команды, выберите себе правило и нарисуйте для Бабы Ягиправила «Чего нельзя делать в лесу!»
Работа в командах (самостоятельная творческая деятельность).
Дети: - Вот Баба Яга, мы нарисовали для тебя правила поведения в лесу.
Постарайся выполнять их и лесные жители не будут на тебя обижаться!
Баба Яга: - А расскажите, что вы нарисовали? (правила поведения в лесу).
- Какие вы молодцы, ребята! Теперь я точно ничего не забуду и научусь правильно вести себя в лесу! И с лесными жителями помирюсь!
- А давайте, чтобы никто ни с кем не ругался, посадим «Дерево дружбы».
(на дерево прикрепляются правила, а под деревом появляются конфеты).
Баба Яга: - Смотрите, ребята, видно мы с вами очень доброе дело сделали! А дерево нас за это конфетами наградило.
Ведущий: Баба Яга, нам с ребятами уже пора возвращаться. Пусть наше «Дерево дружбы» напоминает тебе о нас, о том, что нельзя ссориться с лесными жителями и о правилах поведения в лесу!
- До свидания!
Баба Яга: - До свидания, ребята! Спасибо вам!