Валентина Максимова
Развлечение для детей старшей группы «Край родной, навек любимый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для детей старшей группы
Тема: «Край родной, навек любимый».
Цель:
Формировать у детей нравственные качества, воспитывать чувство любви к малой и большой Родине на основе знакомства с историческими,
культурными ценностями родного края.
Публикация «Развлечение для детей старшей группы „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: знакомить детей с историей и культурой родного села Верхняя Вязовка, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое и настоящее города.
Расширять знания детей о главных достопримечательностях села.
Воспитывать чувство любви к родному краю, желание сделать его еще красивее.
Вызывать у детей чувство восхищения красотой родного края малой Родины, учить рассказывать о своем селе, про любимые места (Улицы, площади, парк, здания).
Методические приемы:
Иллюстрации и фотографии с изображением улиц, памятников родного города, презентация о родном крае, чтение стихов, беседа о родном городе, вопросы к детям.
Предварительная работа
Беседы о родном крае; рассматривание фотографий, иллюстраций, экскурсии по улицам города, слушание стихов о родном крае.
-Мы живем в стране большой-
Матушке- России.
В ней так много городов и сел.
И все они красивы.
Но среди родных просторов
есть одно местечко,
Все зовут его Верхняя Вязовка, здесь мое сердечко!
Почему, я люблю свой город?
Удивительно сказочный край, где луна на макушке у елок,
Где поверьте, поистине рай.
Почему, я люблю свое село?
Потому, что оно нравится мне.
Потому, что оно мое, оно мне дорого.
Нет другого такого нигде!
Звучит песня Марка Бернеса «Родина».
- Посмотрите, ребята, здесь лежит какой –то конверт. Адресовано нашему детскому саду, старшей группе. Интересно, что в нем? Прочитаем?
«Здравствуйте, девчонки и мальчишки из детского сада. Пишут вам ваши друзья из Простоквашино – Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик. Мы узнали, что в Оренбургской области есть село Верхняя Вязовка. Расскажите нам, пожалуйста, о своем селе. С нетерпением будем ждать ответа. До свидания, ваши друзья Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик».
-Дети, давайте расскажем о нашем селе жителям деревни Простоквашино!
Мы запишем наш рассказ на аудиодиск и отправим посылкой.
Здравствуйте, наши друзья из деревни Простоквашино!
Слушайте наш рассказ о нашем родном крае, о нашем городе.
-Лучше нет родного края!
Жура –жура –журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил
крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
лучше нет родного края!
-Интересно! Как называется село, в котором мы живем?
Наше село называется Верхняя Вязовка.
- А область? (Область Оренбургская)
-Молодцы!
В селе построено много различных зданий.
Назовите эти постройки.
(Детский сад и школа, Сельский Совет, Часовня, библиотека, магазины, больница)
-Какие красивые здания! Давайте посмотрим презентацию о селе по Верхняя Вязовка.
Разминка:
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
«Мы по селу шагаем (идут по кругу)
То, что видим, называем (образуют пары)
Спортивный корт и машины (поворачивают голову вправо)
Детский сад, школа и магазины (поворачивают голову влево)
Парк и, улицы (взмахивают сначала правой рукой, затем левой)
Деревья и кусты» (поднимают руки вверх, отпускают).
- И еще одна достопримечательность нашего села
А теперь отгадайте загадку, что еще есть в нашем городе:
В два ряда дома стоят,
Квадратными глазами друг на друга глядят. (Это улицы)
-Да, в нашем селе много улиц.
Назовите улицу, на которой вы живете.
- А какие еще улицы вы знаете? (Улица Калинина, Чапаева, 1 мая, Мичурина, Молодежная)
-А какие у нас улицы? (Красивые, зеленые, чистые, широкие и узкие, длинные и короткие)
-Кто основал наше село Верхняя Вязовка (основали наше село Верхняя Вязовка чуваши)
-Село мое родное предо мною, как на ладони
Увитый зеленью, как бахромой.
Смотрю я на тебя и понимаю –
Ты для меня стал родиной второй…
У каждого из нас на земле есть место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют Малой
Родиной. Для многих из нас –это наше село Верхняя Вязовка.
Вы любите свое село?
-Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, озера, небо, солнце--- это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
Послушаем стихи о природе в исполнении детей
1. Ты человек, любя природу, хоть иногда ее жалей,
В увеселительных походах не растопчи ее полей.
2. В вокзальной суматохи века ты оценить ее спеши,
Она наш давний, добрый лекарь, она – союзница души.
3. Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна,
И помни истину простую нас много, а она одна.
-Много существует пословиц и поговорок, которые отражают любовь и преданность к родному краю, к своей Родине, к своему городу. Ребята, какие пословицы вы знаете?
1. Всякому мила своя страна.
2. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
3. В гостях хорошо, а дома лучше.
4. Где родился, там и пригодился.
-Пройдет много лет. Станете вы взрослей.
А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка:
«Соседи»
Дети сидят на ковре в кругу, за воспитателем проговаривают слова и выполняют движения.
«Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать,
Соседей можно потолкать, потолкать.
(Дети качаются из стороны в сторону, толкая друг друга)
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать,
Соседей можно щекотать, щекотать.
(Дети щекочут соседа справа и слева)
Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать,
Соседям можно пошептать, пошептать.
(Шепчут соседям справа и слева)
Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать,
Соседей можно обнимать, обнимать.
(Обнимают соседей справа и слева).
Игру можно повторить несколько раз
-У каждого человека есть Родина и каждый любит ее.
Любит место, где родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень.
Село Верхняя Вязовка сохранило свой исторический облик, добрые традиции, заложенные разными поколениями его жителей, постоянно развивается и обустраивается.
Рассказ о нашем селе подошел к концу, осталось лишь только отправить письмо нашим друзьям.