Папки-передвижки

Развлечение для детей старшей группы «Край родной, навек любимый»

Валентина Максимова
Развлечение для детей старшей группы «Край родной, навек любимый»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения для детей старшей группы

Тема: «Край родной, навек любимый».

Цель:

Формировать у детей нравственные качества, воспитывать чувство любви к малой и большой Родине на основе знакомства с историческими,

культурными ценностями родного края.

Публикация «Развлечение для детей старшей группы „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах

Задачи: знакомить детей с историей и культурой родного села Верхняя Вязовка, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое и настоящее города.

Расширять знания детей о главных достопримечательностях села.

Воспитывать чувство любви к родному краю, желание сделать его еще красивее.

Вызывать у детей чувство восхищения красотой родного края малой Родины, учить рассказывать о своем селе, про любимые места (Улицы, площади, парк, здания).

Методические приемы:

Иллюстрации и фотографии с изображением улиц, памятников родного города, презентация о родном крае, чтение стихов, беседа о родном городе, вопросы к детям.

Предварительная работа

Беседы о родном крае; рассматривание фотографий, иллюстраций, экскурсии по улицам города, слушание стихов о родном крае.

-Мы живем в стране большой-

Матушке- России.

В ней так много городов и сел.

И все они красивы.

Но среди родных просторов

есть одно местечко,

Все зовут его Верхняя Вязовка, здесь мое сердечко!

Почему, я люблю свой город?

Удивительно сказочный край, где луна на макушке у елок,

Где поверьте, поистине рай.

Почему, я люблю свое село?

Потому, что оно нравится мне.

Потому, что оно мое, оно мне дорого.

Нет другого такого нигде!

Звучит песня Марка Бернеса «Родина».

- Посмотрите, ребята, здесь лежит какой –то конверт. Адресовано нашему детскому саду, старшей группе. Интересно, что в нем? Прочитаем?

«Здравствуйте, девчонки и мальчишки из детского сада. Пишут вам ваши друзья из Простоквашино – Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик. Мы узнали, что в Оренбургской области есть село Верхняя Вязовка. Расскажите нам, пожалуйста, о своем селе. С нетерпением будем ждать ответа. До свидания, ваши друзья Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик».

-Дети, давайте расскажем о нашем селе жителям деревни Простоквашино!

Мы запишем наш рассказ на аудиодиск и отправим посылкой.

Здравствуйте, наши друзья из деревни Простоквашино!

Слушайте наш рассказ о нашем родном крае, о нашем городе.

-Лучше нет родного края!

Жура –жура –журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил

крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

лучше нет родного края!

-Интересно! Как называется село, в котором мы живем?

Наше село называется Верхняя Вязовка.

- А область? (Область Оренбургская)

-Молодцы!

В селе построено много различных зданий.

Назовите эти постройки.

(Детский сад и школа, Сельский Совет, Часовня, библиотека, магазины, больница)

-Какие красивые здания! Давайте посмотрим презентацию о селе по Верхняя Вязовка.

Разминка:

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

«Мы по селу шагаем (идут по кругу)

То, что видим, называем (образуют пары)

Спортивный корт и машины (поворачивают голову вправо)

Детский сад, школа и магазины (поворачивают голову влево)

Парк и, улицы (взмахивают сначала правой рукой, затем левой)

Деревья и кусты» (поднимают руки вверх, отпускают).

- И еще одна достопримечательность нашего села

А теперь отгадайте загадку, что еще есть в нашем городе:

В два ряда дома стоят,

Квадратными глазами друг на друга глядят. (Это улицы)

-Да, в нашем селе много улиц.

Назовите улицу, на которой вы живете.

- А какие еще улицы вы знаете? (Улица Калинина, Чапаева, 1 мая, Мичурина, Молодежная)

-А какие у нас улицы? (Красивые, зеленые, чистые, широкие и узкие, длинные и короткие)

-Кто основал наше село Верхняя Вязовка (основали наше село Верхняя Вязовка чуваши)

-Село мое родное предо мною, как на ладони

Увитый зеленью, как бахромой.

Смотрю я на тебя и понимаю –

Ты для меня стал родиной второй…

У каждого из нас на земле есть место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют Малой

Родиной. Для многих из нас –это наше село Верхняя Вязовка.

Вы любите свое село?

-Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, озера, небо, солнце--- это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Послушаем стихи о природе в исполнении детей

1. Ты человек, любя природу, хоть иногда ее жалей,

В увеселительных походах не растопчи ее полей.

2. В вокзальной суматохи века ты оценить ее спеши,

Она наш давний, добрый лекарь, она – союзница души.

3. Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна,

И помни истину простую нас много, а она одна.

-Много существует пословиц и поговорок, которые отражают любовь и преданность к родному краю, к своей Родине, к своему городу. Ребята, какие пословицы вы знаете?

1. Всякому мила своя страна.

2. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

3. В гостях хорошо, а дома лучше.

4. Где родился, там и пригодился.

-Пройдет много лет. Станете вы взрослей.

А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка:

«Соседи»

Дети сидят на ковре в кругу, за воспитателем проговаривают слова и выполняют движения.

«Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать,

Соседей можно потолкать, потолкать.

(Дети качаются из стороны в сторону, толкая друг друга)

Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать,

Соседей можно щекотать, щекотать.

(Дети щекочут соседа справа и слева)

Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать,

Соседям можно пошептать, пошептать.

(Шепчут соседям справа и слева)

Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать,

Соседей можно обнимать, обнимать.

(Обнимают соседей справа и слева).

Игру можно повторить несколько раз

-У каждого человека есть Родина и каждый любит ее.

Любит место, где родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень.

Село Верхняя Вязовка сохранило свой исторический облик, добрые традиции, заложенные разными поколениями его жителей, постоянно развивается и обустраивается.

Рассказ о нашем селе подошел к концу, осталось лишь только отправить письмо нашим друзьям.

Публикации по теме:

«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике Каждый год в последние выходные сентября у нас проходит замечательный праздник – День города. В этом году он пришёлся на 26 и 27 сентября.

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Опыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAMОпыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAM Попова Валентина Опыт работы по краеведению "Край родной навек любимый" к Дню родного края на МААМ Цель: воспитание гармонично развитой.

Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет) Земли есть и красивей - Мне не надо иной: Ты ведь тоже Россия, Край мордовский родной. У каждого из нас есть свой родной уголок, свой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшей группы «Край родной, навек любимый»
Опубликовано: 11 января 2022 в 19:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей старшей группы «Край родной, навек любимый»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Максимова (УИ 186211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД