Ольга Киселева
Развлечение для детей старшей группы «День именинника в цирке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цели и задачи: устроить праздник для всей группы с поздравлением детей, родившихся осенью; развитие крупной и мелкой моторики, внимания, закрепление различных видов движений; умения играть в паре и в команде.
Реквизит: костюм клоуна для взрослого; карусель из ленточек; 2 банданы пиратов, 2 широкие ленты; мягкие игрушки: львёнок, обезьяна, крокодил; 6-8 пластмассовых стаканов; шапка клоуна; шнур, детский зонтик; 2 моталки; фокусы; «парашют»; аудиозаписи и проигрыватель.
Публикация «Развлечение для детей старшей группы „День именинника в цирке“» размещена в разделах
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
Ход мероприятия:
Воспитатель в костюме Клоуна заходит в группу со словами :
А вот и я, Клоун Печенька!
Вы меня все заждались маленько?
Так давайте же скорее все играть,
Веселиться, праздновать, скакать!
Бывали ли вы когда-нибудь в цирке? (Да) А как называется цирк, который путешествует? (Шапито). Вот и мы с вами сегодня устроим свой цирк шапито и отправимся в Африку!
1 игра. Дети делают «цирковой шатёр» из ленточек и изображают под музыку то цирковых собачек, то лошадок, то силачей, идя по кругу под музыку.
2 игра. Шатёр сворачивается, т. к. цирк отправляется в путешествие. В Африку дети плывут на корабле. Один именинник впереди, остальные именинники и другие дети парами становятся за ним – корабль поплыл, испытывая качку на волнах (под плавную музыку).
3 игра. На пути в Африку дети повстречали пиратов. Два пирата становятся между двумя берегами моря (ленты на полу, 4 моряка «плывут» с берега на берег. Пираты ловят моряков, моряки стараются не попасть в плен к пиратам. Потом дети меняются.
4 игра. Корабль приближается к берегам Африки. Дети, идя по кругу под музыку «Чунга-Чанга», называют и изображают разных африканских животных: слонов, крокодилов, жирафов, львов, обезьян и др.
5 игра. «Лев и обезьяна». Девочки пойдут в гости к обезьянке, которая живёт (выбирается место, а мальчики – ко львёнку, который живёт (выбирается другое место). Дети гуляют под музыку, а когда звучат слова: «Ребята к зверятам!», девочки собираются у обезьянки, а мальчики у львёнка. Потом места игрушек меняются 2-3 раза.
6 игра. Крокодил живёт в реке. Берега реки строятся из стаканчиков. Дети выстраиваются один за другим. Они должны пройти вдоль «реки», не задев стаканчиков. Того, кто задел, крокодил «кусает». Под весёлую музыку.
7 игра. Дети делают цирк. Клоун Печенька считает детей в кругу :
«Браво, бис!» – весь зал кричит.
В цирке в сказку я поверю.
Акробаты, силачи,
Дрессированные звери.
Все бросают им цветы,
Ну, а клоун будешь ты!
Выбранный ребёнок (лучше из именинников) надевает клоунскую шапку и веселит детей под музыку. 2-3 раза.
8 игра. Дети – канатоходцы. Они проходят по разложенному на полу шнуру, держа в руках зонтик. Начинают именинники.
9 игра. Дети – жонглёры. Под музыку дети сматывают верёвочку парами, кто вперед.
10 игра. Клоун Печенька показывает детям два фокуса «Цветные картинки» и «Волшебная книга» (из фикспрайса, дети «помогают», проговаривая любые выбранные «волшебные» слова.
11 игра. «В обратный путь». Дети стоятся «в корабль», но не проплыв и двух-трёх метров, «обнаруживают», что выбрали «летучий» корабль и сейчас находятся в воздухе!
12 игра. Дети «приземляются» с помощью «парашюта» из ткани, по очереди высовывая голову в отверстие парашюта.
Слова ведущего: «Парашютик приземлись, кто летел на нём, явись!»
По окончании игр поздравляют именинников, дарят им подарки, приготовленные родительским комитетом.
Все дети получают конфеты из «волшебного» мешочка.
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. М. Мозаика-Синтез. 2015г.
2. Стихи О. Киселевой
3. Любовь Лукашина «Март». Сергиев Посад. 2016.