Ольга Савчук
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Проводы зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
]Цель: Знакомство с народными обычаями, праздниками характерными для прощания с зимой.
Задачи: Через потешный фольклор познакомить детей с традициями народных гуляний. Развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски, передавать различные игровые образы. Воспитывать любовь к культурным традициям русского народа.
Материалы и оборудование: Слайдовая презентация на тему: «Масленица», чучело Масленицы на тележке, записки с надписями: «Грусть, «Болезни», «Ссоры», «Неприятности» и д. р. ; обручи жёлтого цвета три штуки, ленточки жёлтого цвета по количеству детей, мешки для бега. Картонные коробки для строительства крепости, «снежки» из бумаги. Шапки, которые легко снять с головы, по количеству играющих.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Проводы зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Ход мероприятия:
В празднично украшенный зал, под русскую народную мелодию входят две старушки, они закатывают на тележке чучело Масленицы и устанавливают его в центре зала.
Старушки хором: Мы - потешницы - старушки,
Неразлучные подружки.
1Старушка: Я- бабушка Даниловна
2Старушка: Я- бабушка Гавриловна
Вместе: А обе мы - Смешиловны.
Неразлучные подружки,
Мы живём в одной избушке.
Даниловна: Эй, веселей, собирайся народ! Нынче Масленица в гости идёт!
Гавриловна: Будет праздник здесь большой. Встречается Зима с Весной.
Даниловна: Мы по кругу все пойдём, дружно спяшем и споём.
Дети встают в хоровод вокруг чучела Масленицы. Исполняется хоровод «Веснянка»
Гавриловна: Русскую зиму проводить нужно: здорово, весело, дружно. В игры зимние играть, да себя потешать.
Проводятся игры: «Бег в мешках», дети соревнуются в умении быстро передвигаться по залу в мешках, передавать мешок как эстафетную палочку, поддерживать участников игры речёвками.
«Взятие снежного городка»: Зал делится пополам стеной из коробок. Участники игры встают по обе стороны, от неё, им раздают «снежки», по 2-3каждому игроку. Задача играющих: перебросить как можно больше снежков на сторону противника. Побеждает команда, где осталось меньше снежков.
«Забери шапку»: дети делятся на пары и садятся спиной друг к другу, у игроков на голове надета шапка. По сигналу играющие стараются снять шапку с головы противника. Побеждает тот, кто сохранит свой головной убор и завладеет шапкой противника.
Даниловна: Весна, весна - красна!
Приди, весна, к нам с радостью,
С великою милостью.
С рожью зерностою,
С пшеницей золотистою,
С овсом кучерявым.
С травушкой - муравушкой!
Гавриловна: Будет солнышко сиять, а цветочки расцветать.
Чтобы солнце ярче сияло, лучше землю согревало
Нужно солнце нам собрать.
Проводится игра эстафета «Собери солнышко». Дети делятся на три команды, перед каждой командой кладут обруч, задача игроков разложить ленты вокруг обруча ввиде лучей. Побеждает команда быстрее и аккуратнее выполнившая задание.
Даниловна: Скоро зазвенят ручьи, с юга прилетят грачи. А кто за ними поспешит, вы отгадайте, на вопросы дружно отвечайте.
Дети встают в круг для проведения игры «Летает, не летает».
Дети вместе с ведущими двигаются по кругу, если называют то, что может летать, дети выполняют взмахи руками и хором кричат: «Летят, летят». Если не летает, молча, двигаются по кругу.
Грачи летят, на всю Русь, кричат: «У-гу-гу. мы несём весну»!
(дети выполняют взмахи и кричат : «Летят, летят!»)
Журавли летят, на всю Русь, кричат: «Гу-гу-гу, не догнать нас никому!»
(дети выполняют взмахи и кричат: «Летят, летят!»)
Поросята летят на всю Русь,кричат: «Хрю-хрю-хрю, надоело нам в хлеву»
(дети идут молча)
Пчёлы летят, на всю Русь, кричат: «Жу-жу-жу, медовую росу несу!»
(дети делают взмахи и кричат: «Летят, летят!»)
Синицы летят, на всю Русь, кричат: «Тень-тень-тень, приходи весна скорей!»
(дети выделают взмахи и кричат: «Летят, летят!»
Телята летят, громче всех мычат: «Му-му-му, ждём красавицу весну!»
(дети делают проход по кругу и садятся на стулья)
Гавриловна: На Руси обычай есть надо Масленицу сжечь! Чтоб тепло её костра весна ощутила, к нам поспешила, а вместе с Масленицей пусть сгорят все неприятности.
Детям предлагают прикрепить на чучело записки с надписями: «Болезни», «Грусть», «Ссоры» и т. д. Чучело Масленицы увозят из зала. На экран выводится презентация: «Широкая Масленица»
Даниловна: Гавриловна, давай попрощаемся с ребятами.
Гавриловна: Нет, ты, первая!
Даниловна: Нет, ты, первая!
Гавриловна: Попрощаемся вместе. (хором: До свидания, ребята)