Татьяна Лыга
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста к Дню села «В поисках ключа от родного села»
▼ Скачать + Заказать документы
День села. «В поисках ключа от родного села»
Оснащение и оборудование: Герб села, герб села – пазлы для игры, фишки – «монетки», «колосья» – 10 шт.,
2 обруча, 2 ведерка, рыбки из бумаги, «сердечко» – мягкая игрушка, золотой ключик (из бумаги, музыкальная шкатулка, музыкальные инструменты: колокольчики, ксилофон, рубель, трещотки, шумелочки, бубен, музыкальный треугольник.
Ход развлечения
Дети входят в музыкальный зал под спокойную музыку.
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста к Дню села „В поисках ключа от родного села“» размещена в разделах
- День села. Сценарии и идеи для мероприятий
- Мое село, мой поселок
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
На центральной стене – презентация: меняются картинки с изображением достопримечательностей родного села.
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Пишет его Буратино.
Открывает и читает текст письма.
"Здравствуйте, ребята! Я очень хотел побывать у вас в гостях и узнать достопримечательности вашего села, в котором вы живёте. Но я потерял ключ, который мне подарила черепаха Тортилла. А злой Карабас-Барабас нашёл мой ключ и требует семь золотых монет за этот ключ. Чтобы заработать семь монет, нужно пройти испытания. Ребята, помогите вернуть золотой ключик!
Ваш друг Буратино"
Музыкальный руководитель:
Наш друг Буратино просит о помощи. Нам с вами надо пройти испытания. Давайте позовём самого Буратино и поможем ему найти ключ от нашего родного села.
Дети:
(зовут) Бу-ра-ти-но!
Звучит песня «Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина. Входит Буратино.
Буратино:
Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы мне поможете отыскать ключ от села. А как называется ваше село?
Ребё нок:
Наше село называется Богучаны.
Буратино:
В путь, ребята!
Звучит песня В. Шаинского «Вместе весело шагать». Дети свободно передвигаются по семи станциям (зонам музыкального зала).
1-е испытание Игра «Сложи герб родного села
Описание игры
Разделить детей на две команды. Вручить игрокам картинку герба села и такую же картинку, разрезанную на несколько частей (пазлы). На счёт «Раз-два-три!» команды подходят к двум столикам, смотрят на образец и собирают пазлы в одно целое. Выигрывает та команда, которая соберёт картинку быстрее.
После игры музыкальный руководитель даёт Буратино первую фишку. («монетку»).
2-е испытание Игра «Собери колосья»
Описание игры
Выложить два обруча на ковре, в середине – «колосья». Выберите двух игроков. На счёт «раз-два-три, беги!» дети начинают собирать по одному «колоску» и складывать в «сноп» (в обруч). Выигрывает тот игрок, у которого больше урожай.
После игры музыкальный руководитель даёт Буратино вторую фишку («монетку»).
3-е испытание Игра «Поймай рыбку из речки Ангары»
Описание игры
Участвуют все дети. На полу разбросаны бумажные рыбки. Задача детей – выловить «рыбку» и отнести в ведерко.
После игры музыкальный руководитель даёт Буратино третью фишку.
4-е испытание Игра «Волшебные превращения» Театр
Описание игры
Все дети по заданию Буратино (режиссёра) делают разные пластические этюды под музыку, например: куколки-балеринки, оловянные солдатики, цирковые лошадки, зайчики-попрыгайчики, хитрые лисички, косолапые мишки, плаксивые детишки, весёлые шалунишки.
После игры музыкальный руководитель даёт Буратино четвёртую фишку.
5-е испытание Игра «Передай сердечко»
Описание игры
Все дети по очереди передают сердечко и говорят, за что они любят свое село.
После игры музыкальный руководитель даёт Буратино пятую фишку.
6-е испытание Игра «Угадай мелодию»
Описание игры
По нескольким звучащим нотам дети угадывают любимые песенки, например, композитора В. Шаинского: «Улыбка», «В траве сидел кузнечик», «Вместе весело шагать», «Песенка крокодила Гены».
После игры музыкальный руководитель даёт Буратино шестую фишку.
7-е испытание Игра «Оркестр»
Описание игры
Раздать детям музыкальные инструменты: деревянные ложки, колокольчики, ксилофон, рубель, трещотки, шумелочки, бубен, музыкальный треугольник. Дети выбирают дирижёра, который берёт в руки дирижёрскую палочку и указывает на детей, кому нужно солировать в оркестре. Если взмахивает двумя руками, то играет весь оркестр.
Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот».
После игры музыкальный руководитель даёт Буратино седьмую фишку.
Музыкальный руководитель:
Ребята, мы прошли все испытания. Давайте подсчитаем количество монет – их семь.
Звучит музыка из художественного фильма «Приключения Буратино». Выходит черепаха Тортилла с золотым ключом и музыкальной шкатулкой.
Тортилла:
Дорогие ребята, я нашла золотой ключ в своём пруду и хочу вручить Буратино. (Вручает ключ.) Этот ключ от дверцы к знаниям о достопримечательностях родного города. А ещё у меня есть музыкальная шкатулка. Она открывается только тогда, когда вы даёте правильные ответы на мои вопросы. Поиграем? Назовите главную природную достопримечательность родного села, изображённую синим цветом на гербе?
Дети:
Река Ангара, в которой водится много разной рыбы.
Шкатулка приоткрывается, звучит музыка.
Тортилла:
Какие зерновые культуры выращивают у нас?
Дети:
Пшеницу, рожь, овёс, кукурузу.
Шкатулка приоткрывается, звучит музыка.
Тортилла:
А подсолнечное масло из какой культуры делают?
Дети:
Подсолнух.
Шкатулка приоткрывается, звучит музыка.
Тортилла:
Как называется дом, в котором хранят коллекцию ценных исторических вещей, предметов и музыкальных инструментов?
Дети:
Музей.
Шкатулка приоткрывается, звучит музыка.
Тортилла:
Кто самый главный творец всех архитектурных достопримечательностей вашего родного села?
Дети:
Человек.
Шкатулка приоткрывается, звучит музыка.
Тортилла:
Правильно, ребята! Талантливый человек. Надеюсь, что ваши знания о родном селе год от года будут пополняться. До новых встреч, ребята! Звучит гимн села. Дети выходят из зала под музыку.
Общее фото с персонажами.