Назымок Веронике Александровне
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День доброты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.
Задачи: - закрепить знания детей о правилах поведения, вежливого отношения к сверстникам и взрослым; умения давать оценку разным поступкам людей;
- обогатить словарь детей вежливыми словами;
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „День доброты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- День доброты. Сценарии праздника, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование и материалы: мультимедийная система, маски животных для сценки, лепестки и серединки цветов для игры.
Предварительная работа: Мероприятия по дорожной карте проекта «Спешите делать добро» в течении 2021-22 учебного года.
Ход мероприятия.
Вход детей под музыку «Что такое доброта?» (Барбарики).
Ведущий: Ребята, в течении целого года мы с вами учились понимать что такое доброта, какие проявления её можно встретить в жизни, в книгах и играх, а так же научились делать добрые дела по отношению к своим близким, друзьям и просто незнакомым людям.
Сегодня мы с вами будем делиться добром. Для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки. По очереди друг за другом сжимаем ладони и передаем частичку своего добра другому.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих.
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же – посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один… (Л. Полякова)
Ведущий: Дети, а как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают). Добро может быть разным : драгоценности, игрушки, ласковые слова. Есть и другое добро, которое должно быть у каждого человека. Что это за добро, как вы думаете? (Дети отвечают)
Ведущий: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.
Ведущий: А хотите попасть в страну добра? (Дети отвечают)
На экране появляется изображение «Страны доброты».
А какие люди живут там?
Дети: Добрые, вежливые, дружелюбные, отзывчивые.
Ведущий: Молодцы! Вы все правильно сказали.
Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
Проводится игра «Друзья»
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Ведущий: Ну что, ребята, наше путешествие начинается. Давайте отправимся в страну добра с улыбками и хорошим настроением. А поедем мы на поезде, (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)
СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»
На полу лежит письмо.
Ведущий: Ребята, смотрите письмо лежит. Давайте посмотрим, что здесь написано. «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы едете в страну Добра и мы уверены, что вы добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и раздул цветок. Помогите, пожалуйста, собрать цветок».
Ведущий: Ребята, давайте поможем? (Дети отвечают). Цветы не простые, а волшебные. Нужно сказать доброе слово, а потом прикрепить лепесток к цветку. (Дети по очереди говорят вежливые слова).
Ведущий. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы справились с заданием и говорят вам: «Спасибо». А нам пора ехать дальше!
СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
(На полу лежит письмо)
Ведущий: Смотрите, еще одно письмо лежит. Давайте его прочтем. «Жителей станции «Музыкальной» заколдовала злая колдунья. Они стали сердитые, хмурые и перестали веселиться. Давайте им споём песню, чтобы они опять научились улыбаться. Вспомните героев мультфильм «Крошка Енот», что ему помогло подружиться с тем, кто сидел в пруду. Правильно, добрая улыбка.
Танец – игра под песню «УЛЫБКА».
Дети по показу педагога выполняют движения по тексту песни.
Ведущий: Вы хорошо справились с заданием, ребята! Нам нужно отправляться дальше. Поехали!
СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ»
Ведущий: Сейчас мы с вами посмотрим небольшую сценку по стихотворению Эммы Мошковской «Вежливое слово».
Ведущий: Молодцы, ребята, спасибо всем нашим артистам. А сейчас мы с вами немного поиграем.
Игра «Добрые поступки»
Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Цель: Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей, умение высказывать суждение.
Воспитатель: Ребята, на SMART- доске есть картинки с изображением добрых и плохих поступках. Вам нужно рассказать, что на ней изображено и дать свою оценку.
На картинках или фотографиях могут быть изображены следующие поступки.
Положительные поступки:
Мальчик угощает малышей фруктами.
Девочка помогает малышу перейти через лужу.
Мальчик помогает малышу правильно перейти дорогу.
Девочка играет с малышами.
Мальчик читает малышам книгу.
Девочка рисует с малышами и т. д.
Отрицательные поступки:
Мальчик отнимает у малыша игрушку.
Девочка не хочет поделиться с малышом конфетами.
Мальчик разрушает построенный малышами песочный город.
Мальчик тянет котенка за хвост.
Девочка дразнит малыша и т. д.
Ведущий: Вы, ребята, молодцы, очень старались. Вы справились со всеми моими заданиями. Теперь, я уверена, что вы добрые, смелые, ответственные и заботливые.
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы.
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем.
Тогда не будет злобы в нем. (М. Скребцова)
Ведущий: Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми.
(Дети садятся в поезд и уезжают)
Ведущий: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие?
Ведущий: Запомните: «Доброта – она от века украшенье человека». И я предлагаю всем нам вместе сделать «КНИГУ ДОБРЫХ ДЕЛ», в которой каждая страница будет рассказывать о ваших хороших поступках по отношению ко всему живому на нашей планете. (Вносится папка и дети складывают в неё свои фотоотчёты и рисунки о своих добрых делах за время проекта).
Общий танец «У друзей нет выходных» (Барбарики).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДЕЛКИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА ПО
ПРОГРАММЕ «Э К О Л Я Т А-ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»
Ребята подготовительной группы «Семицветик» МБДОУ №10 «ПЧЁЛКА»
г. Ростов-на-Дону: МАЯТНИКОВА МАРИЯ (6 лет) и ОВЧАРЕНКО МАКСИМ (6 лет) представляют поделку с использование бросового
материала «Лошадка помогает Шалуну».
В рамках экологического проекта дети познакомились со сказочным персонажем Шалуном, который является самым непоседливым и любознательным персонажем из всех Эколят. От него дети узнали о
необходимости раздельного сбора бытовых отходов для удобства их
дальнейшей переработки и использования, как вторичного сырья для
производства других необходимых для человека вещей.
А ещё из бросового материала можно сделать поделки и игрушки.
Мама вместе с Машей сделали игрушку Шалуна, используя в своей
работе : пластиковую бутылку, цветочный горшочек, крышки от детского пюре, губку, фольгу и лоскутки ткани. Замечательный получился Шалунишка. Дети собрали целую тележку мусора и Шалун попробовал её отвезти к мусорным контейнерам, но она оказалась такая тяжёлая …
Что же делать? Опять помогла мама, теперь мама нашего Максима. Они сделали лошадку тоже из бросового материала, используя
пластиковые бутылки разного объёма и конфигурации, верёвку для изготовления мелких деталей (хвост и грива).
Теперь Шалун с лошадкой быстро перевезут весь мусор к контейнерам для раздельного сбора бытовых отходов, который есть у нас в садике после участия наших детей в акциях «Яркая экология» по сбору макулатуры и пластиковых крышек.