Ирина Бершина
Развлечение для детей средней группы «Путешествие в лес»
Развлечение для детей средней группы по теме : «Путешествие в лес»
Тема: Путешествие в лес
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид НОД: комбинированный.
Возрастная группа : средняя группа.
Досуг в рамках инновационного направления.
Цель: Вызвать у детей интерес к экологическому воспитанию.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Развлечение для детей средней группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закрепить правила поведения в лесу; названия диких животных;
Развивающие :
- развивать слуховое внимание, речь, воображение, творческие способности;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : расширение активного словаря
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : дети узнают национальные костюмы народов Мордовии
ОО «Познавательное развитие» : продолжение формирования знаний о диких животных, правилах поведения в лесу
ОО «Физическое развитие» : Развитие двигательной активности и импровизации в играх и танцах, развитие мелкой моторики
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : исполнение танцевальных движений
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Условия и особенности реализации: для проведения необходим любой зал вместимостью до 60 человек и более, дети среднего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» : чтение сказок и рассказов о диких животных.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : экскурсия в мини-музей в ДОУ.
ОО «Познавательное развитие» : знакомство с правилами поведения в лесу ОО «Физическое развитие» : разучивание
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : разучивание танцев
Место проведения: групповое помещение.
Аудитория: дети среднего дошкольного возраста.
Адресность: средний дошкольный возраст.
Материал, реквизит, костюмы, оборудование:
Демонстрационный: Презентация.
Раздаточный: Пазл «Морковка».
Оборудование: Аудиозаписи песен и мелодий, музыкальный центр, экран, проектор,
Художественное оформление: Группа оформлена выставкой детских и взрослых рисунков о природе.
Музыкальное оформление: песня «Паровоз «Букашка» Музыка: Александр Ермолов. Слова: Александр Морозов; песня- танец «Весёлые грибочки»
Реквизит: Маски диких животных.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, беседа, пояснение, дидактические игры. Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, правил поведения в лесу.
Практический: упражнение, игра, музыкально-ритмичные движения, использование ИКТ.
Мотив детской деятельности: путешествие.
Ход развлечения:
(Слайд 1) Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот куда мы отправимся, узнаете, отгадав загадку.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (Лес) (Слайд 2)
Воспитатель: Правильно отгадали. А поедем мы на паровозике. (Слайд 3)
(звучит первый куплет «Паровоз - Букашка»)
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. А нас уже встречают. (Слайд 4) Воспитатель: Ой, ребята, это же Старичок – Лесовичок! Поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Старичок – Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, Старичок – Лесовичок хочет узнать, знаете ли вы, какие животные живут в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, всех назвали! Можно и по лесу погулять. Но прежде, давайте вспомним Правила поведения в лесу. (Слайд 5)
(Ответы детей Нельзя шуметь в лесу. Нельзя разорять гнёзда и муравейники. Нельзя ломать ветки на деревьях. Нельзя рвать цветы. Нельзя обижать животных.)
Воспитатель: Правила повторили. Старичок- Лесовичок доволен вами. И предлагает отправляться в путь. В лесу живёт много зверей и птиц. Может кого-нибудь в пути и встретим.
(Слайд 6) Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А Лисичка хочет с вами поиграть
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше в путь. А на этой полянке кто нас встречает? (Слайд 7)
Дети: Зайка.
Воспитатель: Ребята, Зайка очень хочет морковки покушать. Да вот только где же её в лесу возьмёшь! Может как-то поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте, соберём морковку из пазлов.
(Дети садятся за столы и собирают из пазлов морковку)
Воспитатель: Вот какие молодцы! Помогли зайке! Можно и дальше в путь отправляться.
(Слайд 8) Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Белочка!
Воспитатель: Белочка просит собрать для неё шишки.
Подвижная игра «Собери шишки»
Воспитатель: Белочке помогли. Дальше отправляемся.
(Слайд 9) Воспитатель: А это кто?
Дети: Ежик!
Воспитатель: А ёжик хочет, чтобы вы для него станцевали.
«Танец Грибочков»
Воспитатель: Ёжик очень доволен. Можем отправляться дальше.
(Слайд 10) Воспитатель: А кто это?
Дети: Медведь!
Воспитатель: А, давайте, расскажем про мишку косолапого.
(Дети рассказывают «Мишка косолапый по лесу идёт)
Воспитатель: Как хорошо в лесу. Но пора нам возвращаться.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Скажите, где мы были, что делали? (ответы детей)
Дети возвращаются в группу.