Папки-передвижки

Сценарий развлечения для детей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Ольга Николаевна Месилова
Сценарий развлечения для детей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Провела мероприятие воспитатель старшей группы:

Месилова Ольга Николаевна

Музыкальный работник:

Винокурова Полина Денисовна

Тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Форма проведения: развлечение (актовый зал)

Аудитория: родители, педагоги, дети старшей и подготовительной групп.

Количество участников:

- жюри 4 человека (родители и педагоги);

- участники (дети группы – 24 человека);

Цель:

- Содействовать появлению и развитию представлений о народном фольклоре;

Публикация «Сценарий развлечения для детей „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

- Сформированы предпосылки для нового типа отношений между родителями и детьми;

- Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания;

- Доставить детям радость;

- Воспитывать выдержку, терпение.

Задачи:

- Воспитывать любовь к сказкам, доброту и отзывчивость

Ход развлечения:

Ведущий:

- Ребята сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы со всей страной отметить большой праздник – день рождения великого русского поэта А. С. Пушкина.

А. С. Пушкин родился 6 июня более 200 лет назад в Москве. В детстве его растила в основном бабушка. У нее и у няня Арины Родионовны он учился красоте и образности русской речи. А уж сколько сказок Арина Родионовна маленькому Саше рассказала. Саша вырос и поэтом стал, волшебные истории в стихах писал. Послушайте, ребята, как звучит прекрасно!

«У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый,

Всё ходит по цепи кругом!

Идёт направо песнь заводит,

Налево – сказки говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит!»

В этот момент появляется кот учёный – родитель (папа) одного из детей.

Кот:

- Сегодня я проверю, как вы знаете сказки А. С. Пушкина. Мы проведем замечательный конкурс знатоков. Сегодня будут соревноваться две команды – «Белочка» и «Лебедь» (в каждой команде 12 детей). А для того чтобы наш конкурс был честный я пригласил еще больших знатоков, ваших родителей, именно они будут давать оценки вашим знаниям. Итак напоминаю правила игры: я буду задавать вам вопросы, а вы будите на них отвечать. Та, команда которая, ответит неправильно, теряет одного игрока.

Ведущий:

- Итак, начнем первый тур (удар по музыкальному треугольнику).

Вопрос команде «Белочка» - внимание, волшебная шкатулка, в которой лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась отравить прекрасную царевну? Что это за предмет и какая это сказка?

( ответ: яблоко, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Вопрос команде «Лебедь» - внимание, к кому обращался королевич Елисей, за помощью, когда искал прекрасную царевну?

( ответ: к солнцу, ветру, месяцу)

Вопрос команде «Белочка» - внимание, кто помог Елисею найти царевну?

( ответ: ветер)

Вопрос команде «Лебедь» - внимание, из какого материала был сделан гроб, в котором находилась царевна?

( ответ: хрусталь)

Кот: итак первый тур закончился, сейчас жюри подведет итоги тура, а мы пока сделаем с вами динамическую паузу. Повторяйте все за мной («Кот, лиса и петух») :

«Жили Котик (пальцы растопырили)

с Петушком (руками изобразили крылья)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька

(повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке.

(сделали руками крышу)

Утащила Петушка

За высоки горы,

(потянулись на носочках)

Утащила Петушка

В свою лисью нору.

(присели, спрятали голову)

Смелый котик в лес пошел

(ходьба на месте)

И нору Лисы нашёл.

(присели)

Умный Котик спас дружка

(погладили себя по голове)

Петю-Петю-Петушка.

(сделали руками гребешок)

Живут котик с Петушком

У лесной опушки

(руками сделали крышу)

И теперь уже Лиса

(повертели «хвостиком»)

Не ходит к их избушке.

(погрозили пальчиком)

Ведущий:

- Начинаем второй тур (удар по музыкальному треугольнику)

Кот:

- Этот тур – музыкальный. Ребята, есть композиторы, которые очень любили сказки А. С. Пушкина и создали свои произведения по сюжетам его сказок. Каждой команде я даю задания – узнать по музыкальному отрывку, какой персонаж изображён в музыке, назвать оперу и фамилию композитора.

Команде «Белочка» - играет музыка, дети отгадывают - «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»

Команде «Лебедь» - играет музыка, дети отгадывают – «Белка» из оперы «Сказка о царе Салтане» (муз. Н. А. Римского – Корсакова).

Ведущий:

- Правильно, ребята.

Белка эта непростая!

Она при всех золотой грызёт орех!

Изумрудец вынимает

И скорлупки собирает!

В кучки ровные кладёт

Да с присвисточкой поёт.

Сказка в гости к нам приди. Белка, белка оживи!

Выбегает белка импровизирует под музыку. Дети играют на музыкальных инструментах.

Вновь звучит музыка «Белка» Н. А. Римского – Корсакова.

Ведущий:

Вопрос команде «Белочка» : Какой инструмент симфонического оркестра исполняет песенку белочки?

( ответ: флейта-пикколо)

Вопрос команде «Лебедь» : Какую русскую народную песню использовал композитор Н. А. Римский – Корсаков, чтобы рассказать о белке?

( ответ: во саду ли в огороде)

Кот:

- А вы спеть ее смогли бы?

(дети поют первый куплет песни)

Пока дети поют, жюри подводит итоги второго тура.

Ведущий:

- Начинаем наш третий тур. Внимание волшебный мешочек. В нём находятся предметы из сказок А. С. Пушкина.

Принимают участие по одному игроку от каждой команды.

В мешочке лежат – зеркальце, верёвка, «Золотой петушок», «Золотая рыбка». Каждый игрок достаёт из мешочка по два предмета и называют из какой он сказки.

Жюри подводит итоги третьего тура.

Ведущий:

- Начинаем четвертый тур (удар по музыкальному треугольнику)

Вопрос команде «Белочка» - внимание, волшебная шкатулка. Отгадайте, что в ней? Здесь лежат драгоценности, которыми старуха в одной из сказок А. С. Пушкина украсила себе шею?

(ответ – жемчуг, жемчужное ожерелье).

Вопрос команде «Лебедь» - внимание, какие плохие качества показал А. С. Пушкин в своей «Сказке о рыбаке и рыбке».

(ответ – жадность, сварливость, грубость)

Ведущий:

- Ну а теперь участвуют обе команды. Я прочитаю вам отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке», но я буду вас путать, а вы должны отвечать правильно.

«Жил старик со старухою у самого Черного моря (синего моря)

Они жили в однокомнатной квартире (в ветхой землянке)

Ровно тридцать лет и два года (три года)

Старик ловил спиннингом рыбу (неводом)

Старуха чинила колготки (пряла свою пряжу)

Раз он в море закинул невод –

Пришел невод с валенком старым (с одною тиной)

Он в другой раз закинул невод –

Пришел невод с мойвой в томате (с травою морскою)

В третий раз закинул он невод

Пришел невод с одною рыбкой – сардинелой (золотою).

Ведущий:

- Ну вот ребята и подошёл наш конкурс к концу, теперь нам с вами осталось только дождаться оценок. Но мне кажется что победила дружба – вы все отвечали правильно, молодцы.

Подведение итогов, жюри объявляет о том, что действительно победила дружба, и кот – ученый дарит детям книги со сказками – еще не прочитанными.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста 6 июня знаменательная дата – день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Знакомиться с творчеством поэта начинают.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Сценарий развлечения «Путешествие по любимым сказкам» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Формировать умение определять сказку по загадкам и фрагментом из сказок.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 6 октября 2024 в 11:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Месилова (УИ 262682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД