Ольга Николаевна Месилова
Сценарий развлечения для детей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Провела мероприятие воспитатель старшей группы:
Месилова Ольга Николаевна
Музыкальный работник:
Винокурова Полина Денисовна
Тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Форма проведения: развлечение (актовый зал)
Аудитория: родители, педагоги, дети старшей и подготовительной групп.
Количество участников:
- жюри 4 человека (родители и педагоги);
- участники (дети группы – 24 человека);
Цель:
- Содействовать появлению и развитию представлений о народном фольклоре;
Публикация «Сценарий развлечения для детей „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Сформированы предпосылки для нового типа отношений между родителями и детьми;
- Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания;
- Доставить детям радость;
- Воспитывать выдержку, терпение.
Задачи:
- Воспитывать любовь к сказкам, доброту и отзывчивость
Ход развлечения:
Ведущий:
- Ребята сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы со всей страной отметить большой праздник – день рождения великого русского поэта А. С. Пушкина.
А. С. Пушкин родился 6 июня более 200 лет назад в Москве. В детстве его растила в основном бабушка. У нее и у няня Арины Родионовны он учился красоте и образности русской речи. А уж сколько сказок Арина Родионовна маленькому Саше рассказала. Саша вырос и поэтом стал, волшебные истории в стихах писал. Послушайте, ребята, как звучит прекрасно!
«У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый,
Всё ходит по цепи кругом!
Идёт направо песнь заводит,
Налево – сказки говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит!»
В этот момент появляется кот учёный – родитель (папа) одного из детей.
Кот:
- Сегодня я проверю, как вы знаете сказки А. С. Пушкина. Мы проведем замечательный конкурс знатоков. Сегодня будут соревноваться две команды – «Белочка» и «Лебедь» (в каждой команде 12 детей). А для того чтобы наш конкурс был честный я пригласил еще больших знатоков, ваших родителей, именно они будут давать оценки вашим знаниям. Итак напоминаю правила игры: я буду задавать вам вопросы, а вы будите на них отвечать. Та, команда которая, ответит неправильно, теряет одного игрока.
Ведущий:
- Итак, начнем первый тур (удар по музыкальному треугольнику).
Вопрос команде «Белочка» - внимание, волшебная шкатулка, в которой лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась отравить прекрасную царевну? Что это за предмет и какая это сказка?
( ответ: яблоко, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Вопрос команде «Лебедь» - внимание, к кому обращался королевич Елисей, за помощью, когда искал прекрасную царевну?
( ответ: к солнцу, ветру, месяцу)
Вопрос команде «Белочка» - внимание, кто помог Елисею найти царевну?
( ответ: ветер)
Вопрос команде «Лебедь» - внимание, из какого материала был сделан гроб, в котором находилась царевна?
( ответ: хрусталь)
Кот: итак первый тур закончился, сейчас жюри подведет итоги тура, а мы пока сделаем с вами динамическую паузу. Повторяйте все за мной («Кот, лиса и петух») :
«Жили Котик (пальцы растопырили)
с Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька
(повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке.
(сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы,
(потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору.
(присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел
(ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл.
(присели)
Умный Котик спас дружка
(погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка.
(сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки
(руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса
(повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке.
(погрозили пальчиком)
Ведущий:
- Начинаем второй тур (удар по музыкальному треугольнику)
Кот:
- Этот тур – музыкальный. Ребята, есть композиторы, которые очень любили сказки А. С. Пушкина и создали свои произведения по сюжетам его сказок. Каждой команде я даю задания – узнать по музыкальному отрывку, какой персонаж изображён в музыке, назвать оперу и фамилию композитора.
Команде «Белочка» - играет музыка, дети отгадывают - «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»
Команде «Лебедь» - играет музыка, дети отгадывают – «Белка» из оперы «Сказка о царе Салтане» (муз. Н. А. Римского – Корсакова).
Ведущий:
- Правильно, ребята.
Белка эта непростая!
Она при всех золотой грызёт орех!
Изумрудец вынимает
И скорлупки собирает!
В кучки ровные кладёт
Да с присвисточкой поёт.
Сказка в гости к нам приди. Белка, белка оживи!
Выбегает белка импровизирует под музыку. Дети играют на музыкальных инструментах.
Вновь звучит музыка «Белка» Н. А. Римского – Корсакова.
Ведущий:
Вопрос команде «Белочка» : Какой инструмент симфонического оркестра исполняет песенку белочки?
( ответ: флейта-пикколо)
Вопрос команде «Лебедь» : Какую русскую народную песню использовал композитор Н. А. Римский – Корсаков, чтобы рассказать о белке?
( ответ: во саду ли в огороде)
Кот:
- А вы спеть ее смогли бы?
(дети поют первый куплет песни)
Пока дети поют, жюри подводит итоги второго тура.
Ведущий:
- Начинаем наш третий тур. Внимание волшебный мешочек. В нём находятся предметы из сказок А. С. Пушкина.
Принимают участие по одному игроку от каждой команды.
В мешочке лежат – зеркальце, верёвка, «Золотой петушок», «Золотая рыбка». Каждый игрок достаёт из мешочка по два предмета и называют из какой он сказки.
Жюри подводит итоги третьего тура.
Ведущий:
- Начинаем четвертый тур (удар по музыкальному треугольнику)
Вопрос команде «Белочка» - внимание, волшебная шкатулка. Отгадайте, что в ней? Здесь лежат драгоценности, которыми старуха в одной из сказок А. С. Пушкина украсила себе шею?
(ответ – жемчуг, жемчужное ожерелье).
Вопрос команде «Лебедь» - внимание, какие плохие качества показал А. С. Пушкин в своей «Сказке о рыбаке и рыбке».
(ответ – жадность, сварливость, грубость)
Ведущий:
- Ну а теперь участвуют обе команды. Я прочитаю вам отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке», но я буду вас путать, а вы должны отвечать правильно.
«Жил старик со старухою у самого Черного моря (синего моря)
Они жили в однокомнатной квартире (в ветхой землянке)
Ровно тридцать лет и два года (три года)
Старик ловил спиннингом рыбу (неводом)
Старуха чинила колготки (пряла свою пряжу)
Раз он в море закинул невод –
Пришел невод с валенком старым (с одною тиной)
Он в другой раз закинул невод –
Пришел невод с мойвой в томате (с травою морскою)
В третий раз закинул он невод
Пришел невод с одною рыбкой – сардинелой (золотою).
Ведущий:
- Ну вот ребята и подошёл наш конкурс к концу, теперь нам с вами осталось только дождаться оценок. Но мне кажется что победила дружба – вы все отвечали правильно, молодцы.
Подведение итогов, жюри объявляет о том, что действительно победила дружба, и кот – ученый дарит детям книги со сказками – еще не прочитанными.