Ольга Ивановна
Сценарий развлечения по ПДД для детей подготовительной группы «Посвящение в пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей подготовительной группы
«Посвящение в пешеходы»
Цели и задачи:
1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД для детей подготовительной группы „Посвящение в пешеходы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: конверт с загадками; 2-х сигнальный и 3-х сигнальный светофор; пешеходный переход – зебра; разрезные дорожные знаки; мяч; два обруча – красный и зеленый; картинки с дорожными ситуациями (на каждого ребенка)
Ход занятия: (дети стоят на ковре возле воспитателя)
Воспитатель: (вносит конверт)
- Ребята, нам пришло письмо. Незнайка просит нас помочь разгадать загадки. Поможем ему? (Да.)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(автомобиль)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Воспитатель: (показывает 2 светофора)
1. 3-х сигнальный. Для кого предназначен этот светофор? (Для водителей)
2. 2-х сигнальный. Для кого предназначен этот светофор? (Для пешеходов)
Воспитатель: Правильно, ребята.
- Ребята, в каком месте можно переходить проезжую часть? (по пешеходному переходу).
- Предлагаю поиграть в игру «Перейди проезжую часть».
- Какой светофор нам потребуется? (2-х сигнальный)
-Я буду инспектором дорожного движения (надеть атрибуты инспектора) и научу вас, как правильно переходить проезжую часть? (показывает – посмотреть на светофор, дождаться зеленого сигнала, посмотреть налево, посмотреть направо, убедиться в безопасности, продолжить движение)
Остальные дети проигрывают ситуацию «Перейди проезжую часть»
- Ребята, а что ещё, кроме светофора, помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель:
Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на проезжей части.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
(Дети разбиваются на подгруппы, подходят к столам и выполняют задание - на столах разрезные картинки – дорожные знаки)[/i]
Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Вы будете передавать мяч, и отвечать на мои вопросы.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на проезжей части обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
6. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного перехода? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
9. Можно играть детям около проезжей части?
10. Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов? (2 сигнала)
11. Сколько сигналов имеет светофор для водителей? (3 сигнала)
12. Как называют человека, который регулирует движение транспорта? (регулировщик)
13. Как называется палочка регулировщика? (жезл)
14. Можно разговаривать по телефону и отвлекаться, при переходе через проезжую часть? (нет)
15. Можно выглядывать в окно и высовывать руки во время движения транспорта? (нет)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: (Кладет 2 сигнала – красный и зеленый)
- Ребята, что обозначает зеленый сигнал? (Разрешается)
- А красный? (Запрещается)
- Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение и положить в обруч с определенным сигналом: «разрешается» или «запрещается»[
/i][/b]
Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне проезжей части.
3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
5. Мальчик перебегает проезжую часть по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
6. Девочка переходит проезжую часть, обходя автобус спереди.
7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает автомобиль. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и сможете научить им детей младшей группы. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и сможете научить им детей младшей группы. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.