Мария Воробьева
Развлечение для детей первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Воробьева Мария Геннадьевна
Цель: закрепление представлений детей о русских народных сказках
Задачи:
- развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
- помогать детям узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;
- предоставить детям возможность договаривать слова и фразы из знакомых сказок;
- побуждать детей выполнять игровые действия;
Публикация «Развлечение для детей первой младшей группы „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- обогащать словарный запас детей;
- развивать мелкую моторику, память, внимание;
- развивать эмоциональную отзывчивость на сказки;
- воспитывать доброту, желание прийти на помощь.
Материал:
- Аудиозапись песни «Поезд» муз. Н. Метлов
- Настольный театр игрушек: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».
- Ширмы-домики из сказок
- Конструктор
- Пазлы.
- Шапочки для драматизации сказки «Репка»
Ход развлечения:
Под музыкальное сопровождение Владимира Дашкевича «В гостях у сказки» в группу входит Фея сказок.
Фея сказок :
Здравствуйте, ребята! Я Фея сказок.
«В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке : «заходи»!»
Я по свету хожу, сказки собираю, да в сундучок складываю. Уж почти полный набрала. А потом эти сказки людям рассказываю. Посмотрите какой у меня сундучок! А кто вам сказки рассказывает? (Ответы детей)
Фея сказок : Дети, вы любите сказки? Сегодня мы с вами поедем на поезде путешествовать в «Страну сказок». Сядем в наш «поезд».
Дети с феей берутся друг за друга и двигаются по группе, проговаривая слова.
Фея сказок :
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»
Фея сказок :
Вот мы приехали в первую сказку. Отгадайте, про кого она?
Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог
Это сказка … "Колобок"
Фея сказок : Правильно, мы попали в сказку «Колобок».
(Дети рассматривают сказочных героев).
-Кто испек колобка? (бабка).
-От кого ушёл колобок? (зайца, волка, медведя).
-Кто съел колобка? (Лиса)
- У кого длинные уши? (у зайца).
- Как зайка у нас прыгает?
- У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (у лисы).
- У кого вкусный бочок, нет ни рук, ни ног? (у колобка).
- У кого серая шуба, острые зубы? (у волка).
(Дети имитируют движения героев сказки – попрыгать, как зайчик; походить, как медведь; побегать, как лисичка).
Фея сказок :
Зайка очень хочет с вами поиграть.
Игра «Зайка серый умывается»
Фея сказок и дети произносят слова вместе и выполняют движения.
Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо. Вытер сухо.
Фея сказок : Ребята, зайка пошёл в гости, и нам пора. Сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Фея сакзок: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Ребята, какая это сказка?
Дети: «Теремок».
Фея сказок : Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Фея сказок : Кто сломал теремок?
Дети: Медведь!
Фея сказок : Мишка тоже хочет с вами поиграть.
Игра «Медведь и дети»
Один из взрослых - «медведь». Другой взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает :
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать:
«Мишка, Мишка, вставай!».
Стали ножками стучать:
«Наших деток догоняй».
На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются на корточки.
Фея сказок : Сломал медведь теремок. Что делать? Как помочь зверям?
Дети: Построить теремок.
Под русскую народную мелодию «Ах, вы сени» дети строят теремок из кубиков.
Фея сказок : Очень красивый получился домик-теремок. Поедем в следующую сказку.
Фея сказок : Ребята, а это что за сказка? (Показ иллюстраций сказки «Курочка Ряба).
Дети: «Курочка Ряба».
Фея сказок : Молодцы, правильно. Вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».
Дети рассказывают сказку. Воспитатель помогает.
Фея сказок : Почему дед и баба грустные?
Дети: Мышка разбила яичко.
Фея сказок : Поможем бабушке и дедушке? Соберём для них разбитые яички.
Игра «Собери пазл»
Фея сказок : Много красивых яиц получилось. Дедушка и бабушка очень- очень рады. И курочка Ряба тоже рада. Она приглашает вас поиграть.
Игра: «Курочка и цыплятки»
(дети выполняют движения)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко-ко-ко-ко»,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы,
Полное корытце.
Ходят лапки целый день,
Нагибаться им не лень!
Фея сказок : Ребята, сядем в поезд, поедем в следующую сказку.
Фея сказок : (показывает репку) Ребята, что это?
Дети: Репка.
Фея сказок : А кто её посадил? (Дед)
- А кто деду помогал тянуть репку? (бабка, внучка, кошка, Жучка, мышка)
Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо им помочь, правильно поставить.
-Ребята, а хотите сами побыть артистами и расставить героев сказки по порядку?
Фея надевает шапочки героев сказки детям. Они инсценируют сказку.
Воспитатель: Молодцы, ребята помогли героям, поставили их правильно, помирили их. Нам пора возвращаться домой.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие по сказкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: В каких сказках мы побывали (назовите их? Кому мы помогали? А какое у вас настроение?
Дети: Веселое.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Знаете много сказок. Вы очень добрые, дружные, помогли персонажам сказок : бабушке и дедушке собрать яички, построили новый теремок для зверей.