Елена Шальнева
Развлечение для детей на улице «Айболит спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей на улице :
Тема: «Айболит спешит на помощь».
Автор: Педагог дополнительного образования Шальнева Е. В.
Цель: Продолжать учить соблюдать правила, направленные на сохранение своего здоровья, знать несложные приемы самооздоровления. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях. Прививать любовь к физическим упражнениям; закреплять основные виды движений (бег, ходьба, лазание и т. д.). Воспитывать чувство сострадания к слабым и больным, умение во время прийти на помощь. Учить детей радоваться, когда они делают приятное другим.
Публикация «Развлечение для детей на улице „Айболит спешит на помощь“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Материалы и оборудование:
1. Инструменты медицинские (детские игрушки)
2. Бинты
3. 4 стола детских, два тазика, две бутылочки пластиковые маленькие.
4. Ориентиры-конусы
5. Костюмы героев
6. Медицинская сумка
7. Музыкальный центр
8. Музыкальный носитель
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, позновательно- исследовательская, музыкальная.
Герои: Айболит
Бармалей
Собака Ава
Сорока
Действие у входа в сад:
(Выходит Айболит и собака Ава под песенку про Айболита).
Ай: - Добрый день, а вот и я,
Здравствуйте мои друзья!
Корнея Чуковского читали?
Дети: - Да!
Ай: – А меня-то вы узнали?
Дети: - Да!
Ай: - Да, я тот самый Айболит!
Кто всех излечит, исцелит.
А это моя помощница
Собака Ава.
Тани, Светы, Димы, Вовы
Здесь, надеюсь, все здоровы?
Дети: - Да!
Игра «Полезно - вредно».
Ай: - По утрам делать зарядку – полезно
Ава: - Не мыть руки перед едой – вредно
Ай: - Чистить зубы и умываться – полезно
Ава: - Близко смотреть телевизор – вредно
Ай: - Ежедневно гулять на свежем воздухе – полезно
Ава: - Пить только газировку – вредно
Ай: - Есть овощи и фрукты – полезно
Ава: - Заниматься физкультурой - полезно
Ай: - Молодцы, ребята, вы знаете правила здорового образа жизни и не будете часто болеть. А вот у зверей в Африке случилась страшная эпидемия!
Ава: - Да, да, они все заболели и ждут нашей помощи.
Ай: - Они напились не кипяченой воды и у них сильно разболелись животики.
Ава: - Гуляли на жаре без головного убора и получили солнечный удар.
Ай: - А еще они так быстро бегали и прыгали, что получили много ссадин и царапин. Мы с Авой спешим к ним на помощь!
Ава: - Мы собрали много бинтов, градусников и микстуры вот в этой большой сумке. Айболит, давай все же задержимся и осмотрим ребят из этого садика, вдруг им тоже нужна наша помощь?
Ай: - Ава, ты права, давай посмотрим!
(Айболит и Ава осматривают детей, звучит песенка «Айболит в Африке»)
(Звучит тревожная музыка, выбегает Бармалей, крадет сумку Айболита.)
Бар: - Теперь, Айболит, ты никогда не вылечишь этих противных животных! Ха-ха-ха!
(Бармалей убегает с сумкой)
Ай: - Ой-ой-ой, вот разбойник!
Ава: - В этой сумке было все, чтобы помочь бедным животным!
Ай: - Ничего, мы его поймаем и заберем сумку, а ребята нам помогут! Правда?
Дети: - да!
Ава: - Скорее в путь!
(Дети начинают движение по направлению к прогулочным участкам, под песенку «Айболит в Африке», выбегает на встречу сорока.)
Сор: - Ой, беда, ой, беда! Бармалей по всей округе бегает, да бинты и лекарства разбрасывает! Ой, беда, ой, беда! Пропадут бедные животные, не вылечит их Айболит!
Ай: - Что ты сорока, раскричалась, это еще не беда, у нас вон, сколько помощников, вмиг все отыщут!
Ава: - Все найдем, всех спасем!
(Все продолжают путь на участки)
(1 остановка футбольное поле, на нем разбросаны медицинские инструменты)
Ай: - Смотрите, это же все мои медицинские инструменты!
Давайте скорее их соберем!
(Дети младшего возраста собирают инструменты)
Ай: - Вот спасибо! Вот молодцы!
(Дети продолжают движение к игровой площадке)
(2 остановка игровая площадка, там разбросаны бинты)
Ава: - Смотрите, а вот и наши бинты, надо скорее их все собрать и свернуть в трубочку.
(Дети среднего возраста выполняют задание)
Ай: - Молодцы, этими бинтами мы перевяжем ранки и царапины бедным животным из Африки.
(Дети продолжают движение к футбольному полю)
(3 остановка футбольное поле, здесь приготовлено четыре стола, по два с разных сторон, на двух столах стоят тазики с водой и ложки, две баночки разбросаны по полю.)
Ава: - А вот и наши лекарства, (берет баночку, ой, а баночки-то пустые, Айболит микстуры-то нет!
Ай: - И это не беда! Мы их заново приготовим, нам бы только лекарственные травы найти.
Сор: - Я вам помогу, у меня они есть, я, как знала, что пригодятся, только сегодня насобирала! (Отдает травы Айболиту)
Ай: - Ребята отгадайте, что это за растения.
Не пустит в огород –
Оттого она и жжет.
(Крапива)
Ай: - Правильно, крапива, отвар из нее вылечит и заживит раны.
Ава: - Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг
Лечит раны ног и рук.
(Подорожник)
Ава: - Правильно, подорожник, его люди с давних пор использовали для заживления ран, при заболевании желудка, при простудах.
Ай: - Носит этот мальчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
(Одуванчик)
Ай: - Правильно, и одуванчик также лекарственное растение, служит для улучшения аппетита.
(Дети добавляют травы в воду, размешивают и получают отвар).
Ава: - А теперь ребята надо наполнить наши баночки отварами.
(Дети старшего возраста выполняют задание, переносят водичку из тазика в ложках и заполняют баночки, двумя командами)
Ава: - Вот, спасибо, Вот молодцы! Этими отварами мы вылечим животики бедным животным.
(Дети продолжают движение к спортивной площадке)
(4 остановка спортивная площадка, здесь дети проходят полосу препятствий)
Ай: - Да, вот же и моя сумка! Только да нее очень сложно добраться. Здесь нам помогут самые ловкие и смелые ребята.
Ава: - Надо преодолеть все препятствия и принести нашу сумку.
(Дети преодолевают полосу препятствий, находят сумку и складывают туда медицинские инструменты, бинты и баночки с отварами)
(Выходит Бармалей и плачет)
Бар: - Ой, больно, больно мне, ой помогите, спасите меня!
Ай: - Что случилось Бармалей?
Бар: - Простите меня, что я вредный был, сумку украл и все по разным местам раскидал. Теперь и помочь-то вы мне не сможете, а мне так больно.
Ай: - Ну, хорошо, прощаем, только больше так не делай!
Ава: - Да, в этот раз нас ребята выручили, все лекарства и инструменты нашли и собрали, поэтому Бармалей вылечим мы тебя.
(Лечат Бармалея)
Бар: - Вот спасибо, как хорошо, когда ты здоров! У меня такое отличное настроение, что мне очень хочется с вами поиграть.
(Игра «Четыре шага».)
Ай: - Отлично поиграли, но у нас еще много дел, мы спешим на помощь в Африку.
Бар: - И я с вами, буду помогать лечить животных, до свидания, друзья!
Ай: - Хорошо Бармалей, нам помощники всегда нужны, до свидания ребята!
Безволие, неряшливость и лень –
К заболеваниям первая ступень.
Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,
А летом спи с распахнутым окном.
Дружи с водой, купайся, обтирайся,
Зимой и летом физкультурой занимайся.
Ава: - До свидания!
(Герои уходят)