Валерия Новикова
Развлечение для детей младшей группы по правилам дорожного движения «В гости к Светофору Светофорычу»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Светофору Светофорычу»
(развлечение для детей младшей группы по правилам дорожного движения).
Программное содержание: закрепить представления о светофоре;
Продолжать учить понимать значение зелёного и красного сигналов светофора;
Закрепить правила поведения в общественном транспорте: не ходить, не бегать по автобусу, не кричать, не высовывать голову, руку в окно, форточку;
Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, жёлтый, зелёный;
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной формой рисования: пальцами и свечой;
Закрепить правила поведения на дороге.
Материал:
• макет светофора и автобуса;
• геометрические фигуры красного, зелёного и жёлтого цвета по количеству детей;
• альбомные листы с изображением светофора без сигнальных огней по количеству детей;
• краски красного, желтого, зелёного цветов;
• заготовка рисунка автобуса, нанесённого свечой;
• на полу - изображение проезжей части с пешеходным переходом.
Ход развлечения.
В группу входит Кот – учитель светофорных наук.
Кот (поёт): Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я учёный Кот. Учитель светофорных наук. Сегодня мы отправимся с вами в гости. А к кому, вы сейчас узнаете.
С виду грозный и серьёзный
Долговязый светофор.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные.
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Посмотрите и назовите, какого цвета глаза у светофора.
Ответы детей.
Кот: Скажите ребята, а для чего нужен светофор?
Ответы детей.
Кот: Правильно, светофор помогает людям переходить через дорогу, а также регулирует движение машин, чтобы не было аварий. А как называют людей, которые ходят пешком? (пешеходы)
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И помогут и подскажут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго,
Жёлтый свет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит –
«Проходите» - говорит.
Вопросы к детям:
1. Какой свет наверху, в середине, внизу?
2. На какой свет можно переходить дорогу?
3. На какой нельзя?
4. Что можно делать на жёлтый свет?
Кот: Вы наверное уже догадались, что мы с вами отправимся в гости к Светофору Светофорычу. В его волшебную страну Светофорию.
(кот находит письмо)
Ой, ребята посмотрите, здесь какое - то письмо. Давай те его прочитаем!
«В нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал Светофора Светофорыча и в нашем городе погасли все светофоры. Машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Помогите!»
Вот беда! А мы собрались к нему в гости. Ну, что ребята поможем жителям Светофории? Спасём Светофора Светофорыча?
Дети: Да!
Кот: а на чём мы доберёмся туда? Посмотрите, в конверте есть ещё один листочек, но он непростой, а волшебный. Давайте его расколдуем. Алёна, помоги мне (рисунок нарисован свечой, скажи волшебные слова.
Алёна: Крекс, пекс, фекс.
Лист закрашивается краской, появляется изображение автобуса.
Кот: Дети, как вы думаете, на чём мы поедем?
Дети: На автобусе.
Кот: Что нужно, чтобы проехать в автобусе?
Дети: Билеты.
Кот раздаёт билеты – геометрические фигуры разной формы и цвета, дети должны занять места с аналогичным изображением фигур.
Кот: Чтобы было веселей в дороге, давайте споём песенку.
Исполняется куплет песни «Весёлые путешественники».
Кот: Вот мы и приехали в страну Светофорию. Давайте поможем Светофору Светофорычу зажечь свет на всех светофорах!
Дети на альбомных листах с изображением светофора закрашивают пальцами его сигналы.
Кот: Посмотрите, а вот и Светофор Светофорыч.
Появляется Светофор Светофорыч.
С. С. : Здравствуйте. Спасибо, ребята, выручили меня из беды. А вы любите играть?
Дети: Да!
С. С. : Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора. Давайте пойдём к дороге. Когда я гляну на вас красным глазом, надо соблюдать тишину. Когда посмотрю на вас жёлтым глазом – хлопайте в ладоши. А что нужно делать на зелёный свет? Правильно, переходить улицу.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Дети молчат.
Жёлтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
Дети хлопают в ладоши.
Свет зелёный впереди –
Вот теперь переходи!
Дети переходят на другую сторону «дороги».
Молодцы, хорошо запомнили сигналы светофора. Скажите, ребята, а можно играть на проезжей части улицы, на дороге?
Дети: Нет!
С. С. : А почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины, они могут наехать на пешехода.
С. С. : Правильно! Какие вы молодцы! Все правила поведения на дороге запомнили. За это я подарю вот этот светофор в ваш детский сад. До свидания ребята.
Кот: Пора нам возвращаться в детский сад. Занимаем места в автобусе. Вот мы и приехали. Давайте ещё раз вспомним сигналы светофора:
Красный – стой.
Жёлтый – жди.
Зелёный – проходи!
Вам понравилось в стране Светофории?
Ответы детей.
Кот: Ну а мне пора к другим ребятам. До свидания. До новых встреч.