Айша Григорьевна
Сценарий развлечения для детей младшей группы «Как ребята учили девочку Таню правилам дорожного движения»
▼ Скачать
Цель. Закреплять, совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о безопасности на дороге, о сигналах светофора. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять словарный запас детей. Развивать внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность, отзывчивость. [/i]
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Публикация «Сценарий развлечения для детей младшей группы „Как ребята учили девочку Таню правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)
Появляется девочка Таня и плачет.
Воспитатель: Что с тобой, Таня?
Таня: У меня лопнул мяч, когда я играла на дороге. Он попал под машину.
Воспитатель: Ребята, а можно ли играть на дороге?
Дети: Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Воспитатель: Правильно! Запомни, Таня, и вы, ребята: играть на дороге опасно! Ты,
Воспитатель: Таня, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару.
Таня: Почему это я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Таней в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ей для чего нужен тротуар.
Проводится игра.
Таня: Ох, и испугалась же я, чуть не попала под колеса автомобиля, еле целым остался.
Воспитатель: Вот видишь, чуть не случилась с тобой беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!
Таня: Хорошо, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Воспитатель: А в этом случае тебе поможет «зебра»
Таня: Какая еще «зебра»? Это которая в жарких странах живёт?
Воспитатель: «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Это дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру. Давайте поиграем в пешеходов и водителей
Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают на зеленый свет светофора и у пешеходного перехода.
Воспитатель: Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят?
Дети: Машины!
Воспитатель: Правильно, машины! А какие вы знаете машины?
Дети: Грузовая, легковая.
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим. Это грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина- автомобиль, на ней люди ездят на работу, в детский сад.
Воспитатель: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?
Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.
Воспитатель: Машины ездят по дороге быстро, но должны ездить аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам соблюдать правила? Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер!
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится вдаль.
Воспитатель: А сейчас, ребята, чтобы Таня запомнила, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы- шоферы. Когда я подниму красный кружок это значит, вы стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму желтый свет- быть на готове, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.
Воспитатель: Понравилась тебе, Таня, наша игра?
Таня: Да. Спасибо, дети!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге;
2. Где можно переходить дорогу;
3. Какие бывают машины;
4. Что означают цвета светофора.
Воспитатель: Ну что, Таня, я надеюсь ты сегодня многое узнала и многому научилась
Таня: Теперь мне стало все понятно. Если не соблюдать правила дорожного движения, то может случиться беда. Спасибо вам!
Воспитатель:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с вами беда!