Татьяна Федоровна Родионова
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дождик, лейся проливной»
Возрастная группа Первая младшая группа
Вид Интегрированное
Форма организации Подгрупповая
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: Закреплять: приобретенные знания основных форм (шар, кубик, пирамида); умения называть основные цвета.
Задачи образовательной программы:
Образовательные:
Повышать мотивацию детей к закреплению приобретенных знаний основных форм (шар, кубик, пирамидка; продолжать формировать умение различать и называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый); продолжать развивать речь, умение отвечать на вопросы.
Развивающие:
Продолжать развитие общей, мелкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к достижению результата от выполненной работы; воспитывать желание работать командой
Оборудование: Игрушки: пирамидки, шары, кубики; разноцветные капли дождя (бумажные, ведерки разного цвета; зонты трех цветов, игрушка зонт; таз с водой, рыбки (пластмассовые, мольберт, восковые мелки синего цвета; иллюстрации с весенними пейзажами;
Магнитофон (аудиозаписи: шум дождя).
ХОД
Развлечения:
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети:
- Весна.
Воспитатель:
- Подскажите мне, весной с туч идет, падает что?
Дети:
- Капельки, дождик.
Воспитатель:
- Правильно, весной часто идет дождик. Ребята, давайте позовем дождь.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Теплый дождик лил да лил,
Дело делал, не шалил
(Пальцами левой руки стучат по правой ладони, пальцами правой руки – по левой ладони)
Вымыл крышу у скворечни,
(Руки сложить домиком над головой)
Вымыл ягоды черешни.
(По очереди все пальцы прижать к большому пальцу)
Протянули мы ладошки,
Дождик их полил немножко.
(Движения как будто моют руки).
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, посмотрите и скажите какие игрушки лежат на ковре?
Дети:
- Кубики, шарики, пирамидки.
(Звучит музыка, имитирующая шум дождя)
Воспитатель:
- Мы с вами так хорошо позвали дождик, что он сразу же и начался!
Ребята, но как же наши кубики, шарики, пирамидки?
Они же промокнут. Давайте спрячем их под зонтики. Под красный зонтик надо положить шары, под зеленый – кубики, под синим зонтом спрячьте пирамидки.
Дети раскладывают игрушки под зонты.
(Музыка, имитирующая шум дождя, стихает).
Воспитатель:
- Вот и дождь закончился. Скажите, пожалуйста, ребята, зачем нужен дождик?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, дождик закончился, но оставил свои капельки, посмотрите: вот какие они разноцветные. Давайте капли
дождя соберем в ведра.
(Дети раскладывают капли в ведра таким образом, чтобы цвет ведра и цвет капли совпали).
Воспитатель проверяет, как дети выполнили задание.
Воспитатель:
- Ребята, как много у нас капелек, из капелек получается вода.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит таз с водой.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся с водичкой.
Дети подушечками пальцев касаются поверхности воды.
Воспитатель:
- Скажите, кто живет в воде?
Ответы детей.
Проводится пальчиковая гимнастика «Рыбки плавают».
Воспитатель:
- Дождик нам нужен, но чтобы он шел чаще, давайте нарисуем капельки дождика.
Дети подходят к мольберту, на котором прикреплена туча, и восковыми мелками рисуют капли (прямыми линиями сверху вниз).
Воспитатель:
- Ребята, дождик – это здорово, но чтобы нам было тепло и радостно, что должно светить и греть нас?
Ответы детей.
Проводится пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Воспитатель:
- Ребята, зонтик приглашает вас поиграть в игру «Солнышко и зонтик».