Лариса Блажевич
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «В гости к хозяюшке»
Мероприятие проводится в музыкальном зале. Подключено мультимедийное оборудование.
Звучит негромкая русская народная мелодия, дети входят в зал вместе с воспитателем. Их встречает Хозяюшка (взрослый в русском народном костюме).
Хозяюшка : Здравствуйте, дорогие гости! Детушки - малолетушки ко мне пришли! Проходите, усаживайтесь. Пригласила я вас к себе в дом, чтобы поиграть с вами да поплясать. А еще, рассказать, кто у меня в доме живёт. Да вот беда! Все мои друзья спрятались (обращает внимание детей на экран, где размещено изображение домика с пустыми окошками)
Публикация «Сценарий развлечения для детей второй младшей группы „В гости к хозяюшке“» размещена в разделах
Но я думаю, что вы мне поможете их найти, верно?
Воспитатель: Конечно, дорогая Хозяюшка, обязательно поможем.
Хозяюшка : Вот и хорошо. Я буду вам загадки загадывать про своих жильцов, а вы мне станете отвечать. Слушайте, загадка первая:
Раньше всех он встаёт, громко песенку поёт.
Дети: Петушок!
Хозяюшка : Молодцы, ребятки!
Воспитатель: Хозяюшка, наши дети приготовили русские народные потешки. Про Петушка они сейчас расскажут нам.
Дети рассказывают потешки про Петушка.
Хозяюшка : Петя, Петушок! Покажись нам дружок!
(в одном из окошек появляется картинка с изображением Петушка)
А теперь, дети, отгадайте вторую загадку :
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все….(солнце)
Дети: Солнце!
Воспитатель: И про солнышко наши дети расскажут.
Дети рассказывают потешки про солнышко.
Хозяюшка : Солнышко, покажись в окошке!
(в следующем окошке появляется солнце)
Солнце детям всем сияет и на танец приглашает!
Общий танец
Хозяюшка : Весело плясали и не устали. Давайте, ребята, продолжим искать моих друзей. Третья загадка:
Верещунья, белобока, а зовут ее (сорока)
Дети: Сорока!
Хозяюшка : Правильно, сорока! Кто потешку про сороку знает, тот её нам прочитает.
Дети рассказывают потешки про Сороку.
Хозяюшка : Девочки и мальчики, покажите свои пальчики!
Пальчиковая игра «Сорока» (С. Ермакова)
Рано утром издалёка прилетела к нам сорока.
(Соединить руки крест накрест, соприкасаясь запястьями: помахать обеими кистями, как крыльями)
Стала громко стрекотать, длинным хвостиком махать.
(Ладони с сомкнутыми пальцами прижать друг к другу и наклонять их вправо-влево)
Зёрнышки она клевала, все на свете рассказала.
(Пальцы одной руки собрать в щепоть, а другую ладошку поставить горизонтально (тарелочка) и «клевать зёрнышки»)
Хозяюшка : Сорока - белобока, покажись в окошке!
(в очередном окне появляется картинка с изображением Сороки)
Хозяюшка : Ещё два окошка осталось. Кто же там спрятался? Слушайте загадку:
Закудахтала она: «Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!»
И пошла на улицу, похвалиться (курица)
Воспитатель: Давайте послушаем потешки про курочку.
Дети рассказывают потешки про курочку.
Хозяюшка : Спасибо вам, ребята! А теперь мы с вами поиграем в игру «Петушки и курочки»
Музыкально-сюжетная композиция «Петушки и курочки».
(после композиции дети садятся на стулья)
Хозяюшка : Курочка-рябушечка, покажись в окошке!
(в окошке появляется картинка с изображением Курочки)
Хозяюшка : Кто же спрятался в последнем окошке, мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Мягкие лапки, а в лапках - царапки
Дети: Это кот!
Хозяюшка : Поскорее поспешите, и про кота нам расскажите!
Дети рассказывают потешки про кота.
(в окне появляется картинка с изображением кота)
Хозяюшка : Котик бархатный животик приглашает вас покататься на карусели!
Выносится карусель с лентами, под музыку дети двигаются друг за другом, держа в руке ленту.
Хозяюшка : Спасибо вам, ребята, помогли найти мне друзей. А вам понравилось у меня в гостях?
Дети: Да!
Хозяюшка : Приходите ко мне в гости в другой раз. Я буду очень рада встрече с вами. До свидания!
Звучит музыка, дети с воспитателем уходят в группу.