Екатерина Копытова
Сценарий досуга по экспериментированию во второй младшей группе «Шоу с воздушными шарами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга по экспериментированию во второй младшей группе
«Шоу с воздушными шарами»
Подготовила и провела
Воспитатель
Екатерина Валентиновна Копытова
МАДОУ «Детский сад № 1»
Цель: Расширять кругозор детей о воздушном шаре, его свойствах и возможностях. Создать в группе веселое, радостное настроение.
Задачи:
• Привлекать внимание детей к такому виду деятельности как – экспериментированию.
Публикация «Сценарий досуга по экспериментированию во второй младшей группе „Шоу с воздушными шарами“» размещена в разделах
- Воздушные шары. Сценарии летних развлечений
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать интерес к процессу исследования.
• Познакомить детей с воздушным шаром, со свойствами воздуха.
• Уточнять у детей представления о воздушном шаре (форма, размер, цвет, материал).
• Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослым.
Материалы и оборудование: Воздушные шарики (основные цвета, воздушный шарик смайлик на палочке, спица, цветные мелкие бумажки, поднос, поддоны с манной крупой для рисования, колокольчик, два обруча.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Дети, какое у вас сегодня настроение? Покажите (улыбаются)
- Угадайте, кто к вам сегодня придет в гости?
В цирке выступает он:
Красный нос, кудряшки.
Все над ним всегда смеются,
Ну а он не плачет.
Дети: - Клоун
Воспитатель отворачивается от детей одевает нос и парик клоуна, поворачивается к детям.
Клоун: - Ребята, давайте с вами знакомиться. Меня зовут Жужа. А как зовут Вас? (Дети говорят свои имена)
Клоун: - Ребята, а вы любите весело проводить время?
Дети: Да!
Клоун: - Я приглашаю вас поиграть и повеселиться.
- Отгадайте загадку. Рвутся вверх они, играют, с тонкой нитки улетают
Это радость детворы, разноцветные… (Шары).
Клоун: - Правильно, это воздушный шар. (демонстрируется шарик с нарисованным улыбающимся лицом)
- Воздушный шарик – игрушка, любимая людьми всех возрастов. Игры с воздушными шарами создают отличное настроение и приятную атмосферу в любом помещении.
Клоун: - Как вы думаете, вот это шарик рад встрече?
Дети: - Да, потому что улыбается.
Клоун: - Кто - то, когда - то придумал шары,
Как развлеченье для детворы.
Кто - то, когда - то впервые надул,
Кто - то, когда - то в них душу вдохнул.
Шарики всех нас манят с давних пор,
В каждом из них есть полет и простор.
- Шарики помогут нам провести веселые игры и эксперименты.
(рассыпать надутые воздушные шары)
Игра «Собери шары»
Клоун: У меня два обруча в них вы будете собирать шары, в красный- красные, а в зеленый-зеленые шары
Клоун: Молодцы, справились и правильно разложили все шарики.
Клоун: первый фокус: «Протыкание шарика»
Понадобится надутый воздушный шарик с наклеенными кусочками скотча на противоположных сторонах шарика. Лучше будет, если эти точки близки к "полюсам" (т. е. верхушка и самый низ). Тогда фокус может получится даже без скотча, металлическая спица.
Объявите, что сейчас проткнете шар, а он не лопнет! И смело втыкайте шило или спицу так, чтобы они проходили через заклеенные скотчем участки.
Секрет фокуса в том, что, хотя дырка образуется, но скотч не даст давлению разорвать шарик. А сама спица закроет собой дырочку, не позволяя воздуху выходить из нее.
Клоун: второй фокус «Шарик-магнит».
Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.
Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик!
- Продолжить детям взять шарики из обручей и самом попробовать этот фокус. (поставить на середину поднос с кусочками бумаги)
Клоун: Шарик, шарик мой воздушный,
Непоседа, непослушный
Шарик - круглый,
Шарик - гладкий,
Шарик - легкий,
Шарик - мягкий!
Я на шарик нажимаю
Из-под рук он вылетает вверх,
Но я его поймал,
К пальцу нитку привязал. (Рисование на манке шарики на ниточке)
Клоун: - Нарисуем шарик с ниточкой, чтоб не улетел. Рисовать будем пальчиком вот здесь. (показ поддона с манкой и способа рисования). Посмотрите я рисую, а пальчик оставляет дорожку, получается изображение. Во время выполнения работы, обращать внимание детей на форму шарика, и рисование ниточки, чтоб не улетел шарик.
Клоун: - Отличная работа! А сейчас давайте поиграем и подарим шарик другу.
Игра «Подари шарик другу»
- Зашагали ножки, прямо по дорожке
Весело шагали, друга повстречали
Здравствуй (2 р)милый друг
Посмотри вокруг
Ты мне только улыбнись, крепко обнимись. (обнимаемся,обмениваются шариками)
Клоун: третий фокус «В потоке воздуха». А сейчас возьмите шарик в руки и подуйте на него, отпуская шарик из рук. Если дуть на шарик, то он полетит. Постарайтесь не дать шарику опускаться на пол, постоянно дуя на него. В шарике воздух легче того воздуха, который мы на него дуем.
Клоун: - А сейчас мы посмотрим, у кого шарик дальше всех улетит?
Игра «Чей шарик дальше»
Клоун: - Молодцы ребята!
Посмотрите- ка, ребята чудо – чудное случилось!
Сколько шариков воздушных в нашем зале появилось!
Шарики все разные. шарики прекрасные!
А каких они цветов?
Кто ответ нам дать готов? (ответы детей)
А давайте-ка скорее будем веселиться
На месте мы с вами не будем стоять,
Воздушный шарик все вместе начнём надувать.
Дети выполняют движения по тексту:
Игра «Надувайся наш шарик, надувайся большой» (по принципу игры «Пузырь»)
Надувайся наш шар, надувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
Укололи шар иголкой. Бах!
И шарик лопнул громко! Играют 2 раза
Клоун: - Да только что-же получается:
Шары на ниточке качаются
И никому не улыбаются
А почему я не пойму?
- Ребята, почему же шарики не улыбаются? Правильно, как же шарикам улыбаться, если у них нет ротиков. Мы сейчас им нарисуем улыбочки.
«Художники» украсить шарик весело
Клоун: - Ну вот, и дети улыбаются,
И шарики все усмехаются.
Ой, какие симпатяшки!
Что за чудные мордашки!
- С вами мы натанцевались.
Поиграли и насмеялись,
Ну а вам в группу уж пора,
До свиданья, детвора! Шарики забирайте с собой, на память о нашей встрече.