Людмила Нестерова
Развлечение «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;
2. Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении родительного и дательного падежа существительных;
3. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Ход.
Публикация «Развлечение „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Сегодня к нам пришёл Незнайка. Каждый раз мы ему рассказываем что-то новое. Вот и сегодня он узнает много нового о диких животных нашего края.
Давайте посмотрим на экран. Кто здесь изображён? Это всё животные?
Подумайте и скажите, кто здесь лишний?
Воспитанники: Синичка.
Воспитатель: Почему?
Воспитанники: Потому что синичка – птица, а все остальные звери.
Воспитатель: Что вы знаете про животных.
Воспитанники: У них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью.
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть, а вы отвечать животное это или нет.
Дидактическое упражнение «Определи животное».
(Медведь, заяц, синица, белка, воробей, лиса, волк, щука.)
Воспитатель: Видишь, Незнайка, дети умеют определять, где животное, а где нет.
А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Если ответ правильный, то отгадка откроется на экране. Незнайка, внимательно следи и помогай ребятам.
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
Кто в дупле живёт в тепле?
Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?
Кто осенью холодной ходит злой, голодный?
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув высоко?
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится что есть духу, хвост короче уха.
Всех зверёк пугается, под кустом спасается.
Воспитатель: А где живут эти животные?
Воспитанники: В лесу.
Воспитатель: Правильно, поэтому их так и называют – лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
(Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется. логово.)
Воспитатель: Вот теперь, Незнайка, и ты знаешь, как называются дома у животных.
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
Уютно всем и мамам и их детёнышам.
Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?
Воспитатель: Как зовут маму у лисёнка?
Воспитанники: Лисица.
(Мама медвежонка – медведица, мама ежонка – ежиха, мама волчонка – волчица, мама лосёнка – лосиха, мама бельчонка – белка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете. Но давайте познакомим с этим и Незнайку.
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий)
Медведь какой (косолапый, бурый, неуклюжий)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)
Воспитатель: А теперь давайте покажем Незнайке, как можно сказать про людей, если сравнить их с животными. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Злой как….
Воспитанники: Волк.
(Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка. Колючий как….ёж.)
Воспитатель: Дети, Незнайка, наверное, устал. Давайте вместе с ним отдохнём. Проведём «Звериную зарядку».
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы, то одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.
Воспитатель: После зарядки животные тоже очень любят поесть, давайте угостим их. Кому мы дадим мёд?
Воспитанники: Медведю.
(Морковь зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку.)
Воспитатель: Покушали звери и побежали играть, только хвостиком махнули. Дети, давайте посмотрим и угадаем, чей это хвост. (Лисий, заячий, медвежий, волчий, беличий). Видишь, Незнайка, животного можно узнать и по его хвосту.
А кто мне, ребята, скажет, чем отличаются дикие животные от домашних?
Воспитанники: Дикие животные живут в лесу, а домашние дома.
Воспитатель: На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Рисунок закончен? Что не дорисовал художник? А каким цветом будем раскрашивать животных? Я предлагаю вам дорисовать животных и раскрасить их.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы много знаете о животных. Своими знаниями вы поделились и с Незнайкой. Он тоже благодарит вас. Давайте попрощаемся с ним и пригласим его еще к вам в гости.
А ещё я вам дарю фотографии диких животных нашего леса, которые вы покажете своим папам и мамам и расскажете им о них. Я надеюсь, что родители дополнят ваши рассказы.
Литература
1. Лучшие игры и развлечения со словами, / авт. -сост. И. К. Агапова, М. А. Давыдова. – Лада, 2008г.
2. Я познаю мир: Детская энциклопедия; история. / авт. – сост. Н. В. Чудакова, А. В. Громов. М. – ТКО «АСТ», 1996г.