Получи документы

Развлечение «Дикие животные нашего края»

Людмила Нестерова
Развлечение «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;

2. Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении родительного и дательного падежа существительных;

3. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Ход.

Публикация «Развлечение „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня к нам пришёл Незнайка. Каждый раз мы ему рассказываем что-то новое. Вот и сегодня он узнает много нового о диких животных нашего края.

Давайте посмотрим на экран. Кто здесь изображён? Это всё животные?

Подумайте и скажите, кто здесь лишний?

Воспитанники: Синичка.

Воспитатель: Почему?

Воспитанники: Потому что синичка – птица, а все остальные звери.

Воспитатель: Что вы знаете про животных.

Воспитанники: У них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью.

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть, а вы отвечать животное это или нет.

Дидактическое упражнение «Определи животное».

(Медведь, заяц, синица, белка, воробей, лиса, волк, щука.)

Воспитатель: Видишь, Незнайка, дети умеют определять, где животное, а где нет.

А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Если ответ правильный, то отгадка откроется на экране. Незнайка, внимательно следи и помогай ребятам.

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

Кто в дупле живёт в тепле?

Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?

Кто осенью холодной ходит злой, голодный?

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув высоко?

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится что есть духу, хвост короче уха.

Всех зверёк пугается, под кустом спасается.

Воспитатель: А где живут эти животные?

Воспитанники: В лесу.

Воспитатель: Правильно, поэтому их так и называют – лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

(Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется. логово.)

Воспитатель: Вот теперь, Незнайка, и ты знаешь, как называются дома у животных.

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

Уютно всем и мамам и их детёнышам.

Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?

Воспитатель: Как зовут маму у лисёнка?

Воспитанники: Лисица.

(Мама медвежонка – медведица, мама ежонка – ежиха, мама волчонка – волчица, мама лосёнка – лосиха, мама бельчонка – белка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете. Но давайте познакомим с этим и Незнайку.

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)

Заяц какой? (трусливый, длинноухий)

Медведь какой (косолапый, бурый, неуклюжий)

Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)

Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)

Воспитатель: А теперь давайте покажем Незнайке, как можно сказать про людей, если сравнить их с животными. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Злой как….

Воспитанники: Волк.

(Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка. Колючий как….ёж.)

Воспитатель: Дети, Незнайка, наверное, устал. Давайте вместе с ним отдохнём. Проведём «Звериную зарядку».

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы, то одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.

Воспитатель: После зарядки животные тоже очень любят поесть, давайте угостим их. Кому мы дадим мёд?

Воспитанники: Медведю.

(Морковь зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку.)

Воспитатель: Покушали звери и побежали играть, только хвостиком махнули. Дети, давайте посмотрим и угадаем, чей это хвост. (Лисий, заячий, медвежий, волчий, беличий). Видишь, Незнайка, животного можно узнать и по его хвосту.

А кто мне, ребята, скажет, чем отличаются дикие животные от домашних?

Воспитанники: Дикие животные живут в лесу, а домашние дома.

Воспитатель: На столе перед вами лежит картинка для раскрашивания. Кто на ней изображён? Рисунок закончен? Что не дорисовал художник? А каким цветом будем раскрашивать животных? Я предлагаю вам дорисовать животных и раскрасить их.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы много знаете о животных. Своими знаниями вы поделились и с Незнайкой. Он тоже благодарит вас. Давайте попрощаемся с ним и пригласим его еще к вам в гости.

А ещё я вам дарю фотографии диких животных нашего леса, которые вы покажете своим папам и мамам и расскажете им о них. Я надеюсь, что родители дополнят ваши рассказы.

Литература

1. Лучшие игры и развлечения со словами, / авт. -сост. И. К. Агапова, М. А. Давыдова. – Лада, 2008г.

2. Я познаю мир: Детская энциклопедия; история. / авт. – сост. Н. В. Чудакова, А. В. Громов. М. – ТКО «АСТ», 1996г.

Публикации по теме:

Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам в старшей логопедической группе. Лексико – грамматическая тема. «Детский.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Дикие животные нашего края»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 20:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Дикие животные нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД