Ольга Владимировна Селиверстова
Сценарий развлечения «День поиска кладов»
▼ Скачать + Заказать документы
«День поиска кладов»
Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков, ориентации на местности.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания;
- продолжать формировать умение детей делать самостоятельные умозаключения;
- закреплять умение ориентироваться на местности;
Развивающие :
- способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости;
Публикация «Сценарий развлечения „День поиска кладов“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- тренировать логическое мышление, развивать воображение, познавательную активность;
Воспитательные:
- создавать хорошее настроение при проведении праздника;
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Виды детской деятельности: игровая, речевая, познавательная, двигательная, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: наглядный (показ, словесный (объяснения, вопросы, загадки, инструкции, игровой (подвижные, дидактические игры).
Оборудование и материалы: сундук с сокровищами, макет березы, иллюстрации, (ядовитые грибы, растения, лекарственные растения, игрушки – насекомые, 2 корзины, обручи, разрезные картинки «береза» (по количеству групп, карты схемы, эмблемы площадок, наклейки – эмблемы на флаг по количеству групп.
Предварительная работа: оформление маршрута (паутина, подсказки, обозначения, беседы о безопасном поведении в лесу.
Словарная работа: ядовитые грибы, ядовитые растения, лекарственные растения.
Герои: Старик – Лесовик (взрослый)
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вам нравится лето? Как вы отдыхаете? Где уже были? А еще хотите путешествовать? Я думаю, вас ждут еще разные путешествия и приключения! Жизнь без приключений неинтересна, правда? Хотите путешествовать? (дети отвечают).
Выходит Старик – Лесовик.
Старик – Лесовик: Здравствуйте, ребята, я Старик – лесовик, я слышал, что вы стали скаутами. А кто такие скауты? Чем они занимаются? (Дети отвечают). Может быть, вы и в поход согласны сходить? (Дети отвечают).
Старик – Лесовик: Ну, тогда я пришел правильно. В моем лесу случилась беда и всему виной Лесная Фея. Подарки, которые вы сделали и подарили Лесной Фее, ей так понравились, что она собрала все ваши подарки и другие сокровища в сундук и, чтобы не потерять их спрятала в лесу. Да забыла, куда она сундук с сокровищами спрятала. Искала она свои сокровища по всему лесу и не нашла. Ужасно рассердилась Лесная Фея и перепутала все в лесу: ядовитые и съедобные грибы, ядовитые и лекарственные растения, поймала в сети всех насекомых, разогнала всех животных.
И я решил обратиться за помощью к вам, я слышал, что вы стали настоящими скаутами и много чего знаете о лесе и его обитателях. Это правда? (Дети отвечают). Помогите мне навести порядок в лесу и найти клад Лесной Феи – ее сундук с сокровищами. Этот сундук я верну ей, и она снова будет жить дружно с лесными обитателями. Вы согласны помочь? (Дети отвечают).
Ведущий: Конечно Старик – Лесовик, наши дети все знают о лесе и, конечно помогут тебе, но сначала послушай стихи о лесе, они тебе очень понравятся.
Дети рассказывают по 1 стихотворению от группы.
Ведущий: Ну что, Старик – Лесовик, понравились тебе стихи.
Старик – Лесовик: Молодцы, ребята, замечательные стихи!
Ведущий:Перед сложным путешествием я предлагаю вам размяться и набраться сил.
Физкультминутка:
На горе стоит лесок (тянемся на носочках, руки над головой)
Он не низок не высок. (сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подаёт нам голосок. (ладони к уху, прислушаться)
По тропинке два туриста
Шли домой издалека (ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста, не слыхали мы пока».(плечи поднять)
Старик – Лесовик: Ну вот, почти все готово. А, чтобы вы не заблудились в лесу, я приготовил для вас волшебные клубочки, которые покажут вам дорогу. Каждая команда пойдет своим маршрутом. А сейчас капитаны каждой команды выберут клубочек, который будет показывать дорогу. На каждой полянке вы должны выполнить задание, навести там порядок и получить подсказку, которая поможет вам найти клад Лесной Феи. Ну что ж, счастливого пути! Не обижайте жителей леса и соблюдайте правила поведения в лесу!
1 площадка «Грибная полянка» (ядовитые и съедобные грибы)
Воспитатель:
Вкусный суп
Ведьма суп варить решила.
Змей сушёных покрошила,
Развела большой костер
И поставила котел.
Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок.
Поскакала за бугор –
Отыскала мухомор
Для приправы – бузины,
Для отравы – белены,
Волчьих ягод полкорзины
И отличной свежей тины…
Супчик вышел – то, что надо:
Целых двадцать литров яда!
Воспитатель: Как вы думаете, можно есть такой суп? А что с нами будет, если мы его съедим? Почему же у ведьмы получился такой ядовитый суп? (Потому что она набрала для него не съедобных грибов и ягод).
Игра «Не всякий грибок – в кузовок»
2 площадка «Зеленая полянка» (ядовитые и лекарственные растения)
Воспитатель:
«Лекарственные растения» :
Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти
– Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути. (Подорожник)
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. (Одуванчик)
У лесной сторожки
Стоит солнышко на ножке.
Середка желтая,
Юбка бела. (Ромашка)
Растет зеленый кустик,
Дотронешься –укусит. (крапива)
«Ядовитые растения» :
Физкульминутка «Растение ядовитое, не ядовитое» (ведущий называет названия растений. На ядовитые - стоим, на лекарственные или обычные растения – хлопаем)
Мать-и-мачеха, белладонна, одуванчик, крапива, белена черная, крапива, ромашка, лютик едкий, фиалка, вороний глаз, подорожник, роза, нарциссы, ландыш, гвоздика.
-Как вы думаете, как можно уберечься от ядовитых растений?
Ядовитые растения нельзя брать в рот, трогать руками и вдыхать их аромат.
-Что мы должны сделать, если контакт с ядовитым растением состоялся? (вымыть руки, прополоскать рот, вызвать скорую помощь или самим обратиться к врачу).
3 площадка «Полянка насекомых» (спаси насекомых из паутины)
Воспитатель:
- Ребята, каких вы насекомых знаете? А чем опасны насекомые, а чем полезны? На нашей полянке случилась беда – кто-то поймал всех насекомых. Угадайте кто.
Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети? (паук)
Подвижная игра «Спаси насекомых». Нужно принести всех насекомых от паука, не наступив на паутину.
4 площадка «Полянка животных» (помоги белочке)
Воспитатель:
- Ребята, каких животных мы можем встретить в лесу? (Дети называют). Они дикие или домашние? Чем они опасны? Как избежать опасности? А сейчас я вас попрошу помочь одному животному, отгадайте кому.
В дупле живет
Да орешки грызет. (Белка)
Подвижная игра «Помоги белке». Нужно собрать шишки, передвигаясь прыжками по дорожке из обручей.
Дети возвращаются на центральную площадку.
Старик – лесовик: Ну что, справились со всеми заданиями, получили подсказки? (Дети отвечают). Ну а теперь давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Да – нет»
В лесу на машине будешь кататься? Нет
Музыку слушать и громко смеяться? Нет
А можно с друзьями в лесу побегать? Да
Из дома еду там приятно отведать!
Пакеты, коробки, и мусор другой
Оставишь в лесу? Нет
Заберёшь всё с собой? Да
Букет цветов ты огромный нарвёшь? Нет
Зверюшку лесную домой заберёшь? Нет
С корнями грибы будешь ты вырвать? Нет
Взрослый ножом их должен срезать? Да
Если костёр был разожжен,
Его ты оставишь, пусть горит он? Нет
Лес для животных и птиц - это их дом? Да
А люди в нем гости, помни о том!
Старик – лесовик: Ну а сейчас давайте посмотрим, какая у вас получилась подсказка (на обратной стороне маршрута из разрезных частей получилась «береза»). Где же наш клад? (Дети догадываются)
Старик – лесовик: Правильно, ребята, вот и сундук Лесной Феи, посмотрите, какие сокровища, а Лесная Фея приготовила кое-что и для вас. Эти замечательные картины я отдаю вам, чтобы вы никогда не забыли о ваших приключениях в лесу, но их нужно будет вам раскрасить. И еще каждой команде я вручаю эмблему и благодарю вас за помощь. Прощайте, мне пора в лес.
(Дети получают награду, весело танцуют под музыку).