Приложение МААМ

Сценарий развлечения «День поиска кладов»

Ольга Владимировна Селиверстова
Сценарий развлечения «День поиска кладов»
▼ Скачать + Заказать документы

«День поиска кладов»

Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков, ориентации на местности.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания;

- продолжать формировать умение детей делать самостоятельные умозаключения;

- закреплять умение ориентироваться на местности;

Развивающие :

- способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости;

Публикация «Сценарий развлечения „День поиска кладов“» размещена в разделах

- тренировать логическое мышление, развивать воображение, познавательную активность;

Воспитательные:

- создавать хорошее настроение при проведении праздника;

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Виды детской деятельности: игровая, речевая, познавательная, двигательная, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: наглядный (показ, словесный (объяснения, вопросы, загадки, инструкции, игровой (подвижные, дидактические игры).

Оборудование и материалы: сундук с сокровищами, макет березы, иллюстрации, (ядовитые грибы, растения, лекарственные растения, игрушки – насекомые, 2 корзины, обручи, разрезные картинки «береза» (по количеству групп, карты схемы, эмблемы площадок, наклейки – эмблемы на флаг по количеству групп.

Предварительная работа: оформление маршрута (паутина, подсказки, обозначения, беседы о безопасном поведении в лесу.

Словарная работа: ядовитые грибы, ядовитые растения, лекарственные растения.

Герои: Старик – Лесовик (взрослый)

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Вам нравится лето? Как вы отдыхаете? Где уже были? А еще хотите путешествовать? Я думаю, вас ждут еще разные путешествия и приключения! Жизнь без приключений неинтересна, правда? Хотите путешествовать? (дети отвечают).

Выходит Старик – Лесовик.

Старик – Лесовик: Здравствуйте, ребята, я Старик – лесовик, я слышал, что вы стали скаутами. А кто такие скауты? Чем они занимаются? (Дети отвечают). Может быть, вы и в поход согласны сходить? (Дети отвечают).

Старик – Лесовик: Ну, тогда я пришел правильно. В моем лесу случилась беда и всему виной Лесная Фея. Подарки, которые вы сделали и подарили Лесной Фее, ей так понравились, что она собрала все ваши подарки и другие сокровища в сундук и, чтобы не потерять их спрятала в лесу. Да забыла, куда она сундук с сокровищами спрятала. Искала она свои сокровища по всему лесу и не нашла. Ужасно рассердилась Лесная Фея и перепутала все в лесу: ядовитые и съедобные грибы, ядовитые и лекарственные растения, поймала в сети всех насекомых, разогнала всех животных.

И я решил обратиться за помощью к вам, я слышал, что вы стали настоящими скаутами и много чего знаете о лесе и его обитателях. Это правда? (Дети отвечают). Помогите мне навести порядок в лесу и найти клад Лесной Феи – ее сундук с сокровищами. Этот сундук я верну ей, и она снова будет жить дружно с лесными обитателями. Вы согласны помочь? (Дети отвечают).

Ведущий: Конечно Старик – Лесовик, наши дети все знают о лесе и, конечно помогут тебе, но сначала послушай стихи о лесе, они тебе очень понравятся.

Дети рассказывают по 1 стихотворению от группы.

Ведущий: Ну что, Старик – Лесовик, понравились тебе стихи.

Старик – Лесовик: Молодцы, ребята, замечательные стихи!

Ведущий:Перед сложным путешествием я предлагаю вам размяться и набраться сил.

Физкультминутка:

На горе стоит лесок (тянемся на носочках, руки над головой)

Он не низок не высок. (сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подаёт нам голосок. (ладони к уху, прислушаться)

По тропинке два туриста

Шли домой издалека (ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста, не слыхали мы пока».(плечи поднять)

Старик – Лесовик: Ну вот, почти все готово. А, чтобы вы не заблудились в лесу, я приготовил для вас волшебные клубочки, которые покажут вам дорогу. Каждая команда пойдет своим маршрутом. А сейчас капитаны каждой команды выберут клубочек, который будет показывать дорогу. На каждой полянке вы должны выполнить задание, навести там порядок и получить подсказку, которая поможет вам найти клад Лесной Феи. Ну что ж, счастливого пути! Не обижайте жителей леса и соблюдайте правила поведения в лесу!

1 площадка «Грибная полянка» (ядовитые и съедобные грибы)

Воспитатель:

Вкусный суп

Ведьма суп варить решила.

Змей сушёных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок.

Поскакала за бугор –

Отыскала мухомор

Для приправы – бузины,

Для отравы – белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины…

Супчик вышел – то, что надо:

Целых двадцать литров яда!

Воспитатель: Как вы думаете, можно есть такой суп? А что с нами будет, если мы его съедим? Почему же у ведьмы получился такой ядовитый суп? (Потому что она набрала для него не съедобных грибов и ягод).

Игра «Не всякий грибок – в кузовок»

2 площадка «Зеленая полянка» (ядовитые и лекарственные растения)

Воспитатель:

«Лекарственные растения» :

Поранил ты в походе ногу,

Усталость не даёт идти

Нагнись: солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути. (Подорожник)

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. (Одуванчик)

У лесной сторожки

Стоит солнышко на ножке.

Середка желтая,

Юбка бела. (Ромашка)

Растет зеленый кустик,

Дотронешься –укусит. (крапива)

«Ядовитые растения» :

Физкульминутка «Растение ядовитое, не ядовитое» (ведущий называет названия растений. На ядовитые - стоим, на лекарственные или обычные растения – хлопаем)

Мать-и-мачеха, белладонна, одуванчик, крапива, белена черная, крапива, ромашка, лютик едкий, фиалка, вороний глаз, подорожник, роза, нарциссы, ландыш, гвоздика.

-Как вы думаете, как можно уберечься от ядовитых растений?

Ядовитые растения нельзя брать в рот, трогать руками и вдыхать их аромат.

-Что мы должны сделать, если контакт с ядовитым растением состоялся? (вымыть руки, прополоскать рот, вызвать скорую помощь или самим обратиться к врачу).

3 площадка «Полянка насекомых» (спаси насекомых из паутины)

Воспитатель:

- Ребята, каких вы насекомых знаете? А чем опасны насекомые, а чем полезны? На нашей полянке случилась беда – кто-то поймал всех насекомых. Угадайте кто.

Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети? (паук)

Подвижная игра «Спаси насекомых». Нужно принести всех насекомых от паука, не наступив на паутину.

4 площадка «Полянка животных» (помоги белочке)

Воспитатель:

- Ребята, каких животных мы можем встретить в лесу? (Дети называют). Они дикие или домашние? Чем они опасны? Как избежать опасности? А сейчас я вас попрошу помочь одному животному, отгадайте кому.

В дупле живет

Да орешки грызет. (Белка)

Подвижная игра «Помоги белке». Нужно собрать шишки, передвигаясь прыжками по дорожке из обручей.

Дети возвращаются на центральную площадку.

Старик – лесовик: Ну что, справились со всеми заданиями, получили подсказки? (Дети отвечают). Ну а теперь давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Да – нет»

В лесу на машине будешь кататься? Нет

Музыку слушать и громко смеяться? Нет

А можно с друзьями в лесу побегать? Да

Из дома еду там приятно отведать!

Пакеты, коробки, и мусор другой

Оставишь в лесу? Нет

Заберёшь всё с собой? Да

Букет цветов ты огромный нарвёшь? Нет

Зверюшку лесную домой заберёшь? Нет

С корнями грибы будешь ты вырвать? Нет

Взрослый ножом их должен срезать? Да

Если костёр был разожжен,

Его ты оставишь, пусть горит он? Нет

Лес для животных и птиц - это их дом? Да

А люди в нем гости, помни о том!

Старик – лесовик: Ну а сейчас давайте посмотрим, какая у вас получилась подсказка (на обратной стороне маршрута из разрезных частей получилась «береза»). Где же наш клад? (Дети догадываются)

Старик – лесовик: Правильно, ребята, вот и сундук Лесной Феи, посмотрите, какие сокровища, а Лесная Фея приготовила кое-что и для вас. Эти замечательные картины я отдаю вам, чтобы вы никогда не забыли о ваших приключениях в лесу, но их нужно будет вам раскрасить. И еще каждой команде я вручаю эмблему и благодарю вас за помощь. Прощайте, мне пора в лес.

(Дети получают награду, весело танцуют под музыку).

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «День цветных бантиков». Цветная неделя: пятница —разноцветный деньСценарий развлечения «День цветных бантиков». Цветная неделя: пятница —разноцветный день Вчера прошел заключительный день цветной недели в нашем детском саду. В своей группе я его решила провести развлечением и назвала днем.

Сценарий развлечения «День смеха»Сценарий развлечения «День смеха» Развлечение ко дню смеха. «День мыльных пузырей.» Праздник для детей младшей группы Цель: - Вызвать положительные эмоции. - Развивать интерес.

Сценарий развлечения «День цветка» Сценарий развлечения «День цветка» Зал украшен живыми цветами в вазах и бумажными цветами на стенах. Дети сидят на стульчиках. Действующие.

Сценарий развлечения «День именинника»Сценарий развлечения «День именинника» Задачи: Формировать доброжелательные отношения в группе, вызвать радостный подъем чувств и переживаний. Оставить яркие впечатления. Оборудование:.

Сценарий развлечения «День Космонавтики»Сценарий развлечения «День Космонавтики» Задачи: 1. Расширить представления детей о Дне космонавтики. 2. Формировать навыки здорового образа жизни. 3. Развивать физические качества.

Сценарий развлечения «День матери»Сценарий развлечения «День матери» Дети заходят в группу с шариками в руках, сделав круг останавливаются, и поют песню «Ах, какая мама» Воспитатель: Посмотрите за окошко.

Сценарий развлечения «День Светофора»Сценарий развлечения «День Светофора» Сценарий развлечения «День Светофора» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте,.

Сценарий развлечения «День знаний»Сценарий развлечения «День знаний» ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ «Ласточка» Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться.

Сценарий развлечения с детьми и родителями в День смеха «Веселый день — грустить нам лень!»Сценарий развлечения с детьми и родителями в День смеха «Веселый день — грустить нам лень!» Веселый день - грустить нам лень! Воспитатель: Сегодня мы отмечаем день смеха. Кто из вас сидит и грустит, У кого здесь кислый вид? Наше.

Сценарий спортивного развлечения «День города»Сценарий спортивного развлечения «День города» Сценарий спортивного развлечения "ДЕНЬ ГОРОДА" Цель: воспитание любви и уважения к родному краю и его символике, создание праздничного настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «День поиска кладов»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 15:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «День поиска кладов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Селиверстова (УИ 326587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД