Зарема Шартан
Сценарий развлечения в подготовительной группе «День памяти А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВЛЕЧЕНИЕ : «ДЕНЬ ПАМЯТИ А. С. ПУШКИНА»
Для развития внимания, памяти, речи и мышления.
Развития коммуникативных способностей у детей. Формирования навыков работы в команде и групповой сплоченности.
Цель: формировать интерес
Задачи: к творчеству А. С. Пушкина.
1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.
Темочки:
- День памяти Пушкина, 10 февраля
- День памяти Пушкина. Сценарии
- Дни памяти
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Расширить кругозор и эрудицию воспитанников.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Используемые технологии:
- игровая;
- ИКТ;
- здоровьесберегающие;
Предварительная работа.
1. Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о царе Салтане»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о попе и работнике его Балде».
2. Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.
3. Рисование детьми эпизодов из сказок.
4. Оформление стенда «Сказки Пушкина глазами детей» детскими работами. Оборудование: Портрет А. С. Пушкина, выставка книг. Проектор, ноутбук, презентация, аудиозапись «Зимняя дорога», призы для всей группы детей (раскраска к сказкам Пушкина, платочек, флажки, игра «Собери пазлы» разрезные картинки по сказкам
А. С. Пушкина.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пойдем в гости к одной очень доброй бабушке. Будем слушать, вспоминать и смотреть.
Воспитатель открывает дверь в зал. В зале полумрак, у камина в кресле сидит старушка, горят свечи, она читает книгу. Воспитатель и дети приветствуют старушку.
Воспитатель: Дети, вы узнали кто эта старушка? (Ответы детей.) Арина Родионовна (няня) : Да, я Арина Родионовна, няня Александра Сергеевича Пушкина. 6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. В детстве А. С. Пушкин тоже любил слушать сказки и сам много читал. Уже в семь лет он сочинил свои первые маленькие комедии на французском языке.
Я вечерами вязала и рассказывала ему сказки. Многие мои сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок (в стихах).
Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
А вы знаете сказки А. С. Пушкина. Ответы детей.
Чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам разделится на две команды. И придумать каждой команде сказочное название.
Первая команда «Золотая рыбка», а вторая «Золотой петушок».
Я буду задавать вам вопросы, и чья команда первой даст правильный ответ получит фишку – флажок. В конце мы посчитаем, чья команда набрала большее количество фишек та команда и будет победителем.
Давайте взглянем с вами на экран (показ презентации) Чей портрет изображён на первом слайде (А. С. Пушкин)
Определите название сказки по картинке.
Отгадай сказку по отдельным фразам из произведений.
Какой герой не встречается в сказках А. С. Пушкина.
Продолжи предложение.
А теперь мы с вами поиграем в игру «Собери пазлы», по сказкам Пушкина.
Посмотрим, чья команда быстрее составит картинку (дети под музыку выполняют задание всей командой).
Пушкин - это красота!
Пушкин – это доброта!
Чтобы лучше было жить – Надо с Пушкиным дружить!
А вы знаете, что у Пушкина много стихов и прозаических произведений, посвященных теме природы и пейзажным зарисовкам.
Любимым временем года была осень, о ней он мог говорить много и долго. Ни одно из времен года не вызывало у Пушкина такого очарования, как осень. Ему удалось увидеть и передать богатство и многообразие ее красок, которые кажутся еще прекраснее в преддверии близкого умирания.
(чтение отрывка)
Зима – удивительная пора, когда земля укутывается в белоснежное одеяло, а природа засыпает, предвкушая во сне будущее весеннее пробуждение.
(чтение отрывка)
Весна издавна считается в поэзии самым прекрасным временем года, когда оживает природа, пробуждается душа. Но А. С. Пушкину ближе осень и зима.
Да, Пушкин не любил весну, но, наверное, он и не стал бы великим поэтом, если бы был таким, как все (чтение отрывка).
Лето - это время года, которое так нравится многим из нас, не приносило Пушкину вдохновенья. Видимо, поэтому в творчестве А. С. Пушкина описаниям этого времени года уделяется гораздо меньше внимания
(чтение отрывка)
Александр Сергеевич был знаменит, он писал стихи, поэмы и сказки. И даже на его стихи писали песни. Послушайте одну из них.
«Зимняя дорога», запись
А вы знаете, в какие игры играл маленький Саша Пушкин?
В музейных записях с. Захарово хранятся описания игр «Платочек» и «Горелки», «Колечко с лентой», в которые играл Пушкин с крестьянскими ребятишками. И я предлагаю вам поиграть в эти игры
«Платочек»
Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Чем меньше игроков, тем больше должно быть между ними расстояние. Если же в игре принимают участие много народу, то они могут стоять почти «плечо к плечу». Водящий находится с внешней стороны круга. Он обходит круг и незаметно кладет платочек на плечо одного из игроков. После чего продолжает движение в том же направлении. Игрок, заметив, что платочек у него на плече, должен тут же бежать по внешней стороне круга в направлении противоположном водящему. Цель и того и другого – успеть добежать первым и занять свободное место. Тот, кто не успел, будет водить.
Горелки - игра, в которой участники образуют пары (юноша берёт за руку девушку) и встают пара за парой в виде колонны. Впереди первой пары стоит спиной к ней водящий - горельщик и смотрит вверх, пока все произносят слова: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Глянь на небо - птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, Два, Три, последняя пара беги!»
Последняя пара разъединяет руки, и каждый бежит вперёд мимо горельщика, чтобы впереди опять взяться за руки, а горельщик старается осалить (коснуться рукой) одного из бегущих, прежде чем они снова возьмутся за руки.
Итог: Арина Родионовна подводит итоги викторины, награждает и победителей и участников.