Елена Савушкина
Развлечение «День цветов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение "День цветов" в средней группе
Цель: развить творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
- формировать и закреплять у детей знание о цветах, развивать воображение, память, речевую выразительность;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение играть сообща и действовать в команде;
Публикация «Развлечение „День цветов“ в средней группе» размещена в разделах
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2022
- воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процесс е;
- совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации; Действующие лица: Воспитатель
Ход:
Под музыку дети с воспитателем выходят на площадку
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день в нашем детском саду. Пока мы собирались на наш праздник, почтальон принес посылку. Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке? (Предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель: Давайте откроем ее и посмотрим. Здесь лежит цветок. Вы знаете, как он называется?
Дети: Петуния.
Воспитатель: А еще здесь какая - то записка.
Оказывается, что эта не обычная Петунья, а с секретом. Каждый лепесток - волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок.
(Воспитатель зачитывает загадки.)
Загадки о цветах
- Пчёлы кружатся над ними,
Собирают с них нектар,
И тем самым опыляют,
Получая урожай!
(Цветы)
- У цветочка лепестки -
Словно солнышка лучи.
Но ничто не вечно
В лете быстротечном:
Прозрачным, как стаканчик,
Стал наш…
(Одуванчик)
- У жёлтенького солнышка
Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка
Белые лучи.
(Ромашка)
- Посмотришь, подходит название это,
Но никогда нам не слышится звон
Из голубого лесного букета.
(Колокольчик)
- Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься! Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки…
(Роза)
- В нашем парке есть газоны,
Расцвели там. патефоны!
Пурпурный, белый, цвета вишни.
Вот только музыки не слышно.
(Петуния)
Длинный тонкий стебелек,
Сверху алый огонек,
Не растенье, а маяк - Это ярко-красный … (мак)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Следующее задание:
Игра с цветами.
Дидактическая игра «Собери цветок» Ведущий:
Молодцы, ребята! Наша игра удалась.
Переходим к следующему заданию
Петунии - прочитать стихотворения.
Ребята читают стихотворения
1 ребенок. Тюльпан
Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается тюльпан.
2 ребенок. Роза
«Роза всем кустам царица,
Ароматов сладких мать.
Бисером своим зарница
Розу любит окроплять». (Державин.)
3 ребенок Одуванчик золотой был красивый молодой! Не боялся никого! Даже ветра самого!
Одуванчик золотой постарел и стал седой, а как только поседел вместе с ветром улетел! (З. Александрова)
4 Ромашка
На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.
Н. Нехаева
5 ребенок Василёк
Василёчек-василёк,
Синий, пламенный цветок,
Видно в синем небе жил,
С радугой-дугой дружил.
С. Бахрушина
6 ребенок Гвоздика
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонёк? Это дикая гвоздика
Новый празднует денёк.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернёт цветок :
До утра! До новой встречи!
И погасит огонёк.
Е. Серова
Воспитатель: : Молодцы, ребята! Еще один лепесток и следующее задание Петуньи – потанцевать.
Под классическую музыку дети совместно с музыкальным руководителем исполняют танец «Цветов»
Воспитатель: Мы с вами и стихи читали, и загадки отгадывали, и танцевали, и соревновались, какое же еще задание приготовила нам Петуния?
Она предлагает поиграть в игру "Кричалки"
Игра «Кричалка»
Я буду задавать вопросы, если вы согласны говорите да-да-да, если не согласны говорите нет-нет-нет….
- Любим мы цветы сажать? - Будем с корнем вырывать?
- Мы цветы водой польем?
- Сорняки домой возьмем? - Из цветов венки плетут? - И в салат их все кладут?
- В букет цветы мы соберем?
- И пол букетом подметем?
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь, я думаю, Петуния раскроет нам свой секрет. Закрывайте глаза, пусть волшебная музыка нам поможет.
Звучит загадочная мелодия, и в зал выходит Петуния
Петунья: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Петунья. Я очень люблю лето. А какое время года любите вы? Здесь другого нет ответа - ну, конечно, это… лето.
Воспитатель: Петунья, наши ребята знают летнюю песенку и сейчас тебе ее исполнят. Исполняется песня «Отчего на голове не растут цветочки» (Муз. А. Баранова, сл. А. Ахундовой)
Петуния: Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы поете, радуетесь солнышку и лету. У меня для вас есть сюрприз. Но прежде чем его получить, предлагаю посадить разные цветочки. На голове, как в песне, нам вряд ли кто разрешит их посадить. Мы с вами их посадим на лугу.
Аппликация «Цветочная поляна»
Воспитатель: Смотрите, в утренней росе Цветы растут во всей красе, Все потихоньку оживают, Для вас свой танец начинают.
«Танец с цветами»
Петуния А вот и мой сюрприз для вас, эта волшебная корзинка, а в ней - красивый цветок. Это мой подарок вам! Давайте поиграем!
«Игра с цветком»
Играющие передают цветы под музыку. С остановкой музыки ведущий говорит:
- У кого в руках цветок - как зайчик пусть поскачет тот
- У кого в руках цветок - топать, хлопать будет тот
- У кого в руках цветок - помяукает как кот
- У кого в руках цветок - тот ходит так, как петушок
- У кого в руках цветок - в паре пусть танцует тот
- У кого в руках цветок - приседать пусть будет тот
- У кого в руках цветок - попляши еще разок Ромашка:
Без меня вы не скучайте. Скоро к вам приду, прощайте!
Петунья уходит
Воспитатель: Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час.
Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?
Ответ детей