Светлана Григорьева
Развлечение «Читательский турнир» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Читательский турнир» в подготовительной к школе группе. Подготовила воспитатель высшей категории Григорьева Светлана. Центр развития ребёнка «Детский сад «Светлячок» №33 г. Шадринск, Курганская область.
Цель: Закрепление программного материала студии «Букварёнок» (обучение чтению); создание эмоциональной радостной атмосферы в педагогическом процессе.
Задачи:
Темочки:
Образовательные: Закрепить полученные знания по обучению грамоте, фонетике. Формировать навык слогового чтения.
Развивающие : Развивать стремление самостоятельно читать книги. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.
Воспитывать самостоятельность при выполнении задания, коммуникативные навыки, чувство товарищества.
Материал и оборудование: Медали для участников турнира,
дидактическая игра «Где живёт буква?», карточки с загадками на тему «Весна» по количеству детей, карточки с буквами, звукозапись песни, магнитная доска, магниты, магнитная азбука, предметные картинки:
Предварительная работа: работа студии «Букварёнок» (обучение чтению,
изготовление эмблем для участников турнира по командам, приглашений для родителей на читательский турнир.
Ход развлечения.
В зале оформлены станции для турнира.
Дети входят в зал под песню «Азбука» (музыка Саадат Фарзиева, слова Борис Заходер).
Воспитатель: Ребята! У нас сегодня не обычное занятие, а турнир. А что такое турнир? (Это соревнование, состязание). Да есть шахматный турнир, в котором соревнуются на звание главного шахматиста. Спортивный турнир, в котором выясняют самого сильного, ловкого спортсмена. А я приглашаю вас на читательский командный турнир. Мы будем упражняться в чтении, в грамматике.
А кто такие читатели? (Люди, которые умеют читать). А где их можно встретить? (В библиотеке и у нас в саду).
У нас читательский командный турнир, поэтому надо разделиться на две команды и выбрать капитанов. ( Дети делятся на две команды:, выбираются капитаны).
Для подведения итогов турнира нужны судьи. (Выбираются судьи из родителей).
А турнир у нас будет проходить по станциям, добираться на которые мы будем с весёлой песней. Повторим наши правила:
«Мы друг другу не мешаем,
Мы друг другу помогаем,
Мы друг друга уважаем»
Готовы? Тогда в путь. (Под песню дети проходят круг по залу и занимают места на первой станции).
1 станция «Буквенная». (Дидактическая игра «Где живёт буква?». Дети берут карточку с буквой, называют её, определяют гласная или согласная она, и помещают её в красный или синий домик соответственно. Участвуют в игре все дети по очереди, с обеих команд). Подведение итогов жюри.
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию.
(Под песню дети проходят круг по залу и занимают места на второй станции).
2 станция «Читай-ка». (Дети по очереди читают по два слова, составленные из магнитной азбуки). Подведение итогов жюри.
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию.
(Под песню дети проходят круг по залу и занимают места на третьей станции).
3 станция «Загадочная» (Дети по очереди читают загадки для соперников, они могут отвечать хором. Загадки подобраны на тему «Весна», состоящие из двух – четырё х строк:
1. «Сад примерил белый цвет, соловей поёт сонет.
В зелень наш оделся край – нас теплом встречает» … май.
2. «В ночь – мороз, с утра – капель.
Значит на дворе» … апрель).
3. «Мишка вылез из берлоги. Грязь и лужи на дороге.
В небе жаворонка трель. В гости к нам пришёл» … апрель.
4. «На зелёной тонкой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар» одуванчик.
5. «Здесь на ветке чей-то дом. Ни дверей, ни окон в нём.
Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут» …гнездо.
6. «Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад. Заглянул к нам месяц» …март.
Подведение итогов жюри.
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию.
(Под песню дети проходят круг по залу и занимают места на четвертой станции).
4 станция. «Грамотейка»
Воспитатель: На этой станции нас ждёт много заданий.
Первое задание: «Разбей слово на слоги» (Воспитатель показывает слово, ребёнок читает его и делит это слово на слоги с помощью хлопков и даё т ответ: азбука, в слове азбука - три слога. Выполняют все дети по очереди. Слова: тетрадь, азбука, ручка, карандаш, мел, пенал, ранец, парта, книга, стол, доска, ученик, школьник, отметка, отличник, учебник).
Воспитатель: Следующее задание: «У буквы – два звука». У каких букв два звука и какие? (Буква Я (й, а, буква Е (й, э, буква Ё (й, о, буква Ю (й, у). По две буквы называет каждая команда.
Воспитатель: Следующее задание «Расскажи про букву Я». (Я – это буква, Я – это слог в слове Я-МА, Я – это слово в предложении Я ЛЮБЛЮ РИСОВАТЬ). Это задание для одной команды. А для второй команды: «Расскажи про предложение» (Предложение состоит из слов КИТ ЖИВЁТ В ОКЕАНЕ. Каждое новое предложение начинается с большой буквы. Девочка собирает грибы. В конце предложения ставится точка. Весной ярко светит солнце. Подведение итогов жюри.
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию.
(Под песню дети проходят круг по залу и занимают места на пятой станции).
5 станция. «Секретная»
Воспитатель: на этой станции мы расскажем, какие есть секреты у букв.
(Воспитатель показывает букву, дети называют её, и рассказывают секрет буквы: И, Е, Ё, Ю, Я – гласные, смягчают согласные; буква: Ы – «В русском языке увы, не бывает слов на Ы»; буквы: Ж, Ц, Ш – согласные, всегда твёрдые; буквы: Й, Ч, Щ – согласные, всегда мягкие. Дети дают ответы индивидуально по каждой букве, по очереди с каждой команды.
Воспитатель: наш турнир подошёл к концу. Покидаем станцию «Секретная».
(Под песню дети проходят круг по залу. Встают командами справа и слева от воспитателя.)
Воспитатель: Слово предоставляется жюри. (Которое подводит итоги).
Обе команды признаны в турнире лучшими и награждаются медалями и сладкими призами.