Ирина Сухарникова
Развлечение c детьми во второй младшей группе «В гости к Весне»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Цель: формировать понятие о весне (ее признаках, используя речевую и художественную деятельность.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей характерных признаках весны;
- Учить координировать речь с движениями.
- Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (отпечаток ладошкой, печати картофелем, одноразовой вилкой).
Публикация «Развлечение c детьми во второй младшей группе „В гости к Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.
- Воспитывать гуманное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционными методами.
Материал и оборудование: картинки о весне, листы тонированной бумаги, краски, трафареты из картофеля, одноразовые вилки, конверт с письмом.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
-Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом.
-А теперь давайте поздороваемся с гостями, которые к нам сегодня пришли: -Сначала здороваются наши с вами глазки, а теперь носик, ручки, ножки и наконец, наш голосок. Молодцы!
Чтение стихотворения и беседа о весне :
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне) .
Воспитатель: Правильно, о весне. Вы рады весне?
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». (Показ картинок)
Весной… ярко светит солнце;
Весной появляются сосульки;
Весной тает снег;
Весной появляются лужи;
Весной бегут ручьи;
Весной набухают почки;
Весной появляются первые зеленые листочки;
Весной прилетают птицы;
Весной просыпаются насекомые;
Весной у зверей появляются детеныши;
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха;
Весной появляется зелёная травка;
Весной идет дождь.
-Молодцы ребята, вы хорошо знаете все приметы весны, и за это весна приготовила для вас сюрприз. Она пригласила нас в путешествие, в весенний лес, где оживает вся природа и происходят чудеса.
(звучит весенняя музыка)
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Может тут в лесу весеннем
Мы цветочки наберем?
(Дети берутся за руки и идут друг за другом.)
На нашем пути встретился весенний ручеек. Как же нам через него перейти?
(Дети перепрыгивают через «ручеек» - шириной 20 см)
Ну вот, ребята, мы и дошли до волшебной поляны.
Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело.
Ой, посмотрите, здесь для нас письмо. (Вскрывает письмо)
«Здравствуйте, ребята! У нас в весеннем лесу случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все первые весенние цветы. Намела глубокие снежные сугробы, что даже солнечным лучам никак не пробиться. Помочь победить злую вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки.»
-Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем лесным жителям, растопить снег на волшебной поляне, чтобы на ней опять зацвели цветы.
-Что же может нам помочь растопить снег?
-Давайте на помощь позовем солнышко, а для этого мы поиграем в игру.
Музыкальная игра "Солнышко".
Ласковое солнышко (дети поднимают руки вверх)
Светит на дорожку.
Покажу я солнышку (показывают свои ладошки)
Все свои ладошки.
Правую, левую! (показывают правую и левую ладошку)
Все свои ладошки!
Покажу я солнышку (показывают свои щечки)
Розовые щечки.
Круглые, румяные, (показывают круговыми движениями)
Словно колобочки!
Правую, левую! (показывают правую и левую щечку)
Щечки-колобочки!На носу от солнышка (показывают свой носик)
Рыжие веснушки!
Греются на солнышке
Маленькие ушки. (показывают свои ушки)
Правое, левое! (показывают сначало правое, потом левое)
Маленькие ушки!
(Дети играют и появляется солнышко)
Воспитатель:
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
-Посмотрите, полянка из белой превратилась в зеленую. Но цветочков всё равно ещё нет.
-А что мы можем сделать, чтобы на ней появились цветы?
(мы можем нарисовать)
-Хорошо, тогда проходите за столики садитесь. (дети обращают внимание, что нет кисточек и им нечем будет рисовать)
-А чем еще мы можем нарисовать цветочки?
(Дети предлагают техники рисования цветов).
Практическая часть.
Детям предлагается подумать в какой техники они будут рисовать цветы.
Вспомнить правила рисования (опускать ладошку, одноразовой вилкой, печатку картофелем в краску аккуратно, плотно прижимать к листу бумаги, стараясь не сдвигать с места).
Дети садятся за столы. Выбирают материал для рисования.
Работа выполняется под музыкальное сопровождение. (После работы руки вытираем влажной салфеткой.)
Рефлексия.
(Готовые работы выкладываем на ковре.)
-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы. Посмотрите какая у нас получилась красивая полянка. Это ведь необычная полянка, волшебная. Поэтому может произойти любое чудо. Хотите превратиться в цветы?
(Дети одевают на голову шапочки с цветами.)
Упражнение «Цветок»
Говорит цветку, цветок: подними – ка свой листок.
Выйди на дорожку да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отдохни и успокойся.
-Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться.
-Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне!