Светлана Капустина
Развлечение «Белая березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Белая березка»
Цель : Познакомить детей с березой как символом родного края. Учить отражать знания и впечатления в художественной, продуктивной и игровой деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Вос. : - Ребята, сегодня я получила письмо, а от кого оно я не знаю. Давайте вместе прочитаем. (читает загадки о березе :
- И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая. (Березка)
Публикация «Развлечение „Белая березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
- Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
(Березы)
- Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки.
(Берёза)
Вос. : Ребята, все загадки про березку. Кто же нам их прислал?
- Это я! Это я! (вбегает Лев). Я прочитал эти загадки и не смог их отгадать, я же еще маленький. А мои друзья сказали, что дети в детском саду все-все знают. Вот я и подумал, может быть вы мне поможете. Я слышал, загадки то вы разгадали, большое вам спасибо, только вот я не знаю, что такое береза.
Вос. : ребята, скажите Львенку, что такое береза? (это дерево)
Львенок: - я не видел такого дерева. Там, где я живу, растут разные растения, но березки у нас нет. А какая она?
Вос. : Дети, давайте расскажем Львенку, какая березка растет у нас на участке в детском саду. Берите своих мам и вставайте в кружочек. Вот у меня есть волшебная палочка, мы будем передавать ее друг другу и каждый будет говорить, какая бывает березка. (Д/и «Волшебная палочка»)
Львенок: - Спасибо вам, ребята, я и не знал, что есть такое красивое дерево.
Вос. : Львенок, дети не только могут рассказывать, они еще и песенку знают про березку, давайте, ребята, споем ее нашему гостю. (песня «Березка»)
Львенок: какая хорошая, чудесная, красивая песенка. А у вас в лесу все деревья называются березками? (только березки растут в лесу)
Вос. : конечно же нет.
Львенок: а как же тогда я узнаю самое красивое дерево – березку? У меня то нету волшебной палочки, которая вам помогала!
Вос. : а ты поиграй с нами в игру «К своему дереву беги», тогда все сам и поймешь! У меня есть три карточки с изображением деревьев: березки, елочки и сосны, ими будут наши мамы (раздает карточки мамам, а дети и ты будете листочками и иголочками (хвоинками). Дует ветер, листочки и иголочки летают, кружатся (можно включить звук ветра, а как я скажу: «Раз, два, три, к своему дереву беги», вы должны прибежать к тому дереву, которому принадлежат листочки или иголочки. Ребята, вы хотите поиграть со Львенком? Тогда возьмите себе карточки (раздает, включается ветер) и полетели (10сек). (произносит «Раз, два, три, к своему дереву беги» - дети бегу к деревьям, Львенок (у него береза) встает неправильно)
Вос. : дети, проверьте, все ли листочки и иголочки к своему дереву прилетели?
Дети: у львенка листочек березки, а он прилетел к елочке.
Львенок: а почему мой листочек не может прилететь к елочке или сосне, разве он не с этих деревьев?
1. Ребенок - березка : Этот листочек от березки, поэтому он должен лететь к березке.
Львенок: а как же вы узнаете с березки этот листочек или нет?
2. Ребенок - березка : У березки ствол белый, веточки ветвистые, на веточках зеленые листочки и длинные сережки.
Вос. : Лиза, расскажи про елочку Львенку, чем она отличается от березки?
Лиза: У елочки ствол коричневый, веточки прямые, а на веточках не листочки, а иголочки.
Львенок: Вот теперь я понял, что такое березка! Какие же вы умненькие, все знаете!
Вос. : Львенок, а давай вместе с нами вырастим березку прямо у нас в группе и будем вокруг нее хороводы водить. Ребята, вы хотите, чтобы у нас в группе выросла березка?
Дети создают березку (Аппликация обрыванием)
Ведущая: Грохот, шум, тарарам,
Это кто стучится к нам? (вбегает Баба Яга с метлой)
Ведущая : Это Баба-Яга, костяная нога.
Что тебе надо от детского сада?
Баба – Яга: Я летела на метле,
Очутилась на земле.
Долго к вам я собиралась (достает зеркало, смотрится в него)
Так старалась, наряжалась (убирает зеркало)
Баба – Яга : Вы меня к себе не звали.
Вы меня совсем не ждали.
Вас за это накажу,
Всех вас праздника лишу.
Я березку обломаю,
Веточек насобираю,
Чтобы новая метла
В небеса меня несла.
Ведущая : Веточки ломать не надо,
Лучше уходи из сада.
Мы березку защитим
И в обиду не дадим.
Баба-Яга: А меня вы не боитесь?
Ну тогда скорей сюда.
Крепче за руки беритесь,
Начинается игра.
Игра «Горелки»
Гори – гори ясно, чтобы не погасло,
Раз, два, три, беги. (игра с детьми)
Вос. : После игр, бабушка,
Сядь и отдохни,
Хоровод «Березонька» наш ты посмотри.
Баба Яга: Ох, ребятушки, очень уж вы мне понравились, не буду я больше вас пугать, да березки ломать. Буду к вам в гости приходить, да игры с вами заводить. До свидания! (дети прощаются)
Вос. : Ну что, львенок, теперь ты понял, что такое береза?
Львенок: Конечно понял. Мне же ребята все про нее рассказали, все показали, как мне у вас понравилось, как много я у вас узнал, большое вам спасибо. А теперь мне пора возвращаться к себе домой. До свидания! (дети прощаются)
Вос. : ребята, с чем мы познакомили Львенка? А зачем мы его познакомили с березкой (чтобы он мог ее отличить от других деревьев)