Гульшат Хусаинова
Проект по краеведению «Люби и знай свой родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Люби и знай свой родной край».
Проблема: Как прививать любовь к малой родине, родному краю.
Возникла во время проведения бесед, занятий о родном селе, его достопримечательностях, прошлом и настоящем, о природе родного края, на которых выявились недостаточные знания у детей.
Основная идея: организовать дополнительные занятия по краеведению, вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края.
Тип проекта : Долгосрочный, информационный, творческий.
Публикация «Проект по краеведению „Люби и знай свой родной край“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Количество участников: Все дети группы, родители.
Продолжительность: 3 года (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель проекта : Расширить и углубить знания детей о родном крае.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес и стремление знакомиться с родным краем.
2. Расширить представления детей о родном селе, ее истории, достопримечательностях.
3. Познакомить детей с обычаями и традициями народов, проживающих в нашем селе.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
4. Воспитывать бережное отношение к памятным местам, развивать чувство гордости за свою малую Родину.
5. Привлекать родителей к совместной деятельности.
Ожидаемый результат: Дети имеют знания о родном селе, его достопримечательностях. Имеют представления о культуре русского, татарского, удмуртского народов. Владеют навыками бережного отношения к родной природе, применяют полученные знания о родном крае в добрых делах и поступках на благо малой родины. 80% родителей принимают участие в совместных мероприятиях.
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Время и место: дополнительное образование по краеведению детей старшей группы нерегламентированное время в этнографической комнате.
Подготовительный этап.
1. Создание предметно – развивающей среды.
2. Составление тематического плана, с учетом регионального компонента.
3. Оформление и рассматривание альбомов: «Достопримечательности нашего села», «Растения нашего края», «Животный мир нашего края»,
«Семейный альбом»
4. Создание этнографической комнаты.
5. Консультации для родителей. Обсуждение плана реализации проекта.
Основной этап:
1. Проведение занятий по краеведению в соответствии тематическим планом.
2. Целевые экскурсии по достопримечательным местам.
3. Беседы, д. /игры, народные подвижные игры.
4. Целевые прогулки, экскурсии по селу Кама, совместно с родителями.
5. Выставка «Герб села Камы». (исполнители- родители и дети, рисуют и пишут значение рисунка) .
6. Чтение стихов о Каме.
7. Походы в лес летне-осенний период совместно с родителями.
8. Выставки рисунков детей на тему «Мое любимое село», «Я и моя семья»
9. Создание родителями и детьми проектов «Наша дружная семья».
10. Оформление родителями и детьми «генеалогического древа» и презентация за круглым столом.
Заключительный этап:
1. Оформление фотоальбома «Любимые уголки родного края».
2. Турнир знатоков родного края.