Никита Степанов
Сценарий развлечения по закреплению правил дорожного движения «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Безопасность»
Тема: «Наша улица»
Проблема: «Как избежать опасностей на улице»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять ПДД, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
Публикация «Сценарий развлечения по закреплению правил дорожного движения „Азбука безопасности“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
3. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Ход развлечения:
Дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите
Поздоровайтесь ладошки,
Улыбнитесь все немножко.
Есть особые приметы – по утрам дарить
Солнцу красному – привет!
Небу ясному – привет!
Взрослые и малыши, всем
Инструктор:
Ребята, скажите какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Инструктор: У меня тоже хорошее и хочу им с вами поделиться. Я сейчас вам покажу фотографию, посмотрите, кто на ней? (групповая фотография младшей группы)
Дети: Это малыши.
Инструктор: Правильно. Посмотрите, какие они маленькие. Когда-то вы тоже были такими и многого не знали. Но сейчас вы повзрослели и многому в саду научились. Скажите, чему вы научились? (ответы) Ребята, а в детский сад вы как идете, пешком? На машине? На автобусе? (ответы). Значит, вы все приходите в сад с взрослыми. А почему? (потому, что улица - это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды).
Инструктор: А вы знаете, что надо соблюдать на улице, чтоб не попадать в сложные положения?
Дети: Надо соблюдать правила дорожного движения.
Инструктор: Тогда перед тем как повторить эти правила, предлагаю быстренько размяться.
Физ. минутка «Мы - шоферы»
Инструктор: А сейчас садитесь в круг, и мы поиграем в игру. У меня есть жезл инспектора ГИБДД, который мы будем передавать друг другу и одновременно называть какое-нибудь правило, которое вы соблюдаете вместе с родителями по дороге в детский сад? Давайте я начну! (по улице я хожу по тротуару, я перехожу дорогу на зеленый сигнал светофора, в машине папа пристегивает меня ремнем безопасности, по дороге в д/сад я держу маму за руку).
Инструктор: Молодцы! Как много правил. А как мы узнали их?
Дети: От родителей, от воспитателей, из книжек…
Инструктор: Ребята, я хочу предложить вам помочь малышам из нашего сада узнать, что же такое улица и какие опасности она в себе таит, какие помощники для пешеходов есть. Но как это сделать, не выходя за территорию д/сада? Как вы думаете, как мы можем это сделать?
Дети: Мы можем нарисовать рисунки, сделать поделки, рассказать про светофор…
Инструктор: Правильно ребята. Я хочу предложить вам для наших малышей красиво расскрасить «Наш светофор» .Только это трудная работа, мне одному не справиться. Что же делать?
Дети предлагают свою помощь.
Инструктор: Перед этим давайте разделимся на две команды и поиграем.
Игра «Автодром» Задача такая: Конус быстро объезжай, руль другому передай.
Игра «Собери дорожные знаки» Выбрать из кучи необходимые знаки.
Инструктор: Давайте вспомним о том, как устроена улица. Кто знает, что на ней есть?
Дети: Ответы (если затрудняются, подвести к ответу, но не отвечать за них)
-на улице стоят дома
-вдоль улиц дороги и тротуары
-по дороге двигаются автомобили…
-чтобы было удобно на дороге есть разметка
-остановки для пешеходов
-обозначены места пешеходных переходов
-много дорожных знаков и светофоров
Игра «Раскрась Светофор»
Инструктор: Я подготовил для вас мольберт, на котором не раскрашенный светофор. Так же здесь разноцветные фломастеры. Необходимо раскрасить картину.
Дети: Наверху красный. Означает «Стой, движенья нет»
Инструктор: Следующий сигнал что означает?
Дети: Желтый означает «Внимание»
А внизу зеленый – путь открыт!
Инструктор: Молодцы! Эти рисунки я передам малышам,что бы они тоже знали и изучали ПДД.
Когда работа закончена, рассматриваем «Светофор» и вспоминаем, где его устанавливают на улицах и для чего.
Инструктор: Молодцы ребята! Мы выполнили с вами важную работу.
Игра «Разрешается – запрещается»
Итак, думаем, вспоминаем и быстро отвечаем.
-В автобусе вести себя спокойно (р)
-Идти толпой по тротуару (з)
-Уступать в транспорте место старшим (р)
-Переходить улицу на красный сигнал светофора (з)
-Помогать пожилым людям, переходить улицу (р)
-Кататься на велосипеде не держась за руль (з)
-Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (з)
Инструктор: Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Скажите ребята, что вы запомнили?