Наира Володина
Развивающий проект в дошкольной образова-тельной организации «Вкусная профессия — повар»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Проект в первой младшей группе «Вкусная профессия - повар»
Воспитатель: Володина Н. П.
Поселок ВНИИССОК 2018 г.
Публикация «Развивающий проект в дошкольной образова-тельной организации „Вкусная профессия — повар“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Актуальность: в ходе деятельности с детьми было выявлено, что дети имеют недостаточные знания о профессии повара. Кроме того, дети не имеют играть в сюжетно-ролевую игру «Готовим кушать», «Варим компот», не могут определить функциональное значение кухонной посуды.
Паспорт проекта:
Продолжительность проекта: 1 месяц - среднесрочный
Сроки проведения: с 1 апреля по 1 мая
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий, практический.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, повара детского сада, старший воспитатель, воспитатели других групп, родители.
Возраст детей: 2-3 года
Форма проведения: групповая
Проект направлен на формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о профессии повар. Воспитание у детей интереса к данной профессии, уважение к труду.
Структура проекта предполагает проведение ряда исследований в совместной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Цель проекта: дать представление детям о профессии повара. Создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы.
Задачи проекта:
Познавательные:
•Познакомить с профессией повар, его трудовыми действиями, с предметами – помощниками, которые присутствуют на кухне, и использует повар;
•Закреплять знания о столовой посуде.
Развивающие:
•Развивать любознательность и интерес к данной профессии.
•Развивать безопасное поведение на кухне и при работе с инструментами.
Воспитательные:
•Воспитывать уважение к труду повара.
Ожидаемые результаты: формирование устойчивого интереса к профессии повар, воспитание уважение к труду повара, повышения уровня знаний о профессии повар.
1 этап - подготовительный - определение темы проекта, проблемы, цели, задач. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах; подбор методической литературы по теме проекта, изучение опыта работ коллег по данной тематике.
2 этап - практический:
1. Создать развивающую среду:
•пополнить уголок «моя семья»;
•внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Что нужно для борща?», «Что нужно повару?»; «Чудесный мешочек».
•пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
•создать подборку мультфильмов о профессии «повар».
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:
•Познавательное развитие «Знакомство с профессией повар»
Цель: познакомить детей с профессией повара, с местом где работает повар «кухней»; познакомить с инструментами для труда повара; орудия труда повара; трудовыми действиями повара; результатами труда повара; пользой от труда повара. Развивать речь детей, пополнять новыми словами - названиями кухонной посуды, развивать безопасное поведение в условиях работы повара, закреплять знание спецодежды повара, воспитывать уважительное отношение к труду повара.
•Художественно-эстетическое развитие - рисование «Раскрась овощи»;
Цель: развивать умение примакивать печатку к листу, воспитывать аккуратность при работе с краской,
развивать умение сидеть правильно за столом.
•Лепка «Ягоды для компота»
Цель: Развивать умение отделять от куска небольшие кусочки пластилина - отщипывание, развивать умение скатывать шарики - между двух ладошек, круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук, формировать умение соблюдать пропорции, развивать интерес к лепке, воспитывать желание помогать окружающим, закреплять умение лепить только на дощечке, а не на столе.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах:
•экскурсия на кухню,
•беседа о поваре,
•рассматривание картин, иллюстраций,
•чтение художественной литературы,
•дидактические и настольные игры: «Повар», «Что нужно повару для работы», «Профессии»,
•сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»,
•мастерим овощи для повара из цветного песка,
•пальчиковые игры «Салат», «Капуста».
•разучивание стихотворений о поваре,
•беседа об овощах,
•отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
•рассказ детей «Как готовит моя мама»,
•разучивание песен «Варим, варим кашу» и танцев о поваре.
Взаимосвязь с педагогами:
•разучивание песен и танцев.
Самостоятельная деятельность детей:
•рассматривание картин, иллюстраций,
•раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
•настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что?», «Пазлы - повар» «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
•сюжетно – ролевые игры: «готовим борщ», «приглашение в гости», «готовим компот для куклы Кати».
Взаимодействие с семьёй.
•совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»
•пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;
•приглашение Галины Викторовны, мамы Дани Языкова, для рассказа о работе повара.
•фото отчет «Мы готовим с мамой».
Итоговое мероприятие – открытая образовательная деятельность «В гостях у повара Поварёшкина»
Цель: закрепить знания о профессии повар; расширит словарный запас детей, развивать речь детей; формировать знания о труде повара, воспитывать уважение к чужому труду.
3 этап - заключительный:
•Коллективная работа «Готовим суп для куклы Кати».
•Оформление презентации.
•Подведение итогов.
Литература:
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1985.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2012.
3. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ Под. Ред. Парамоновой Л. А. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2008.
4. Рисование с детьми раннего возраста. -Москва, Мозаика-Синтез, 2007. E. А. Якушенко.
5. Аппликация с детьми раннего возраста. - Москва, Мозаика-Синтез, 2007. И. А. Лыкова.
6. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва. Карапуз-дидактика, 2007.
7. Интернет-ресурсы.
Вывод:
В процессе работы развился интерес к профессии «Повар», познавательная активность.
Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками.
Дети научились находить сходство и различие предметов посуды, объединять предметы по сходным существенным признакам.
Дети стали понимать значимость труда повара, что проявляется в каждодневной благодарности повару за вкусно приготовленную пищу. Изучение темы «Повар» в ходе проектной деятельности, вполне оправдывает себя, доставляя удовольствие от совместной деятельности не только детям, воспитателям, но и родителям.
Таким образом, можно сделать вывод, что проведенная работа по этой теме имеет положительный результат и дает возможности для последующего развития во второй младшей группе.